Сезон MotoGP достиг своего экватора, и вести с трансферного рынка все чаще затмевают результаты гонок.
Проклятие поула
Сезон MotoGP достиг своего экватора, и вести с трансферного рынка все чаще затмевают результаты гонок. Мы уже говорили, что один из самых быстрых американцев – «техасский торнадо» Колин Эдвардс в будущем году наденет комбинезон частной конюшни Yamaha Tech3. Теперь стал известен его преемник – нынешний чемпион мира в классе 250 см куб. Хорхе Лоренцо, успевший в этом сезоне выиграть шесть из десяти этапов в четвертинках. Другая сенсация – переход первого номера Rizla Suzuki MotoGP Джона Хопкинса к наипервейшим конкурентам – Kawasaki GP. Обе команды сейчас на подъеме и отчаянно борются за принципиальное «непоследнее» место среди заводских команд.
Сам Гран-при Германии в который раз порадовал плотнейшей борьбой в квалификации, но не в самой гонке. Так, поулмена Кейси Стоунера и третьего Марко Меландри разделили всего 13 тысячных секунды, а показавший шестое время Росси проиграл Стоунеру 221 тысячную! Гонка же превратилась в сплошной триумф Дани Педрозы, с самого старта захватившего лидерство и до конца никому его не уступившего. Да и претендентов особо не было: главная интрига умерла уже на пятом круге, когда в безобидной ситуации рухнул Валентино Росси. Стоунер тут же сбросил темп, предпочтя дуэли с явно более быстрым Педрозой стабильный финиш и очередную порцию очков. Таким образом устоял своеобразный рекорд сезона: ни разу за 10 прошедших гонок пилот, выигравший квалификацию, так и не смог финишировать первым.
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 208 | 2 | Yamaha | 184 | 3 | Honda | 174 | 4 | Suzuki | 131 | 5 | Kawasaki | 64 | 6 | KR | 12 |
|
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 196 | 2 | Валентино Росси | 164 | 3 | Даниэль Педроза | 144 | 4 | Джон Хопкинс | 103 | 5 | Марко Меландри | 97 | 6 | Крис Вермюлен | 93 |
|
Ралли подешевеет
Очередную кампанию по снижению расходов в Чемпионате мира по ралли начала FIA, причем в кои-то веки согласовав свои действия с основными игроками, командами Citroёn, Ford и Subaru! Итак, через два года в календаре будет не 16 гонок, как сейчас, а только дюжина. Правда, какие именно этапы выпадут из обоймы, пока неизвестно – проблем и козырей хватает у многих гонок. Для большей экономии решено, что со следующего сезона в WRC эксклюзивным станет не только поставщик резины (Pirelli), но и ГСМ – Shell. Дальше – больше: начиная с 2012 года полноприводно-турбированные автомобили WRC не будут строиться фактически с нуля, как сейчас, а станут продуктом эволюции ралликаров класса Super-2000 и группы N.
Старики-разбойники
Босс Minardi Пол Стоддарт любил повторять: «Обычно в командах ошибки совершают пилоты, у нас – рекламодатели». Действительно, «скудерия номер два» в Королевских гонках никогда ни на что не претендовала, на протяжении 20 лет удивляя разве что своей непотопляемостью. Но сезон-2005 стал для команды последним в Формуле-1. Взамен Пол Стоддарт и Кейт Уиггинс решили попробовать себя в куда более демократичной серии ChampCar, пригласив в качестве пилота Роберта Доорнбоса, защищавшего цвета Minardi в последних для нее Гран-при. Голландец к середине сезона прочно обосновался в лидирующей группе, а в канадском Мон-Треблане вообще выиграл! Благодаря этой победе и стабильным финишам в десятке Роберт сравнялся по очкам с чемпионом ChampCar трех последних лет Себастьяном Бурдэ, а после «серебра» на этапе в Торонто и вовсе единолично возглавил зачет.
Тестер нарасхват
Маркус Винкельхок, только что занявший место уволенного из Spyker «за профнепригодность» Кристиана Альберса, оказался между «молотом и наковальней». Хотя за спиной 27-летнего немца пока нет ни громких успехов в младших формулах, ни солидного спонсорского пакета, команды, как ни странно, томятся в очереди за ангажементом. В начале сезона Маркус заменял в «мейстершафте» самого Тома Кристенсена, причем без особого успеха, хотя и выступал на новейшей версии Audi A4. Теперь же Винкельхок до конца сезона DTM будет гоняться вместо Адама Кэрролла, другого «многостаночника», который одновременно защищает цвета Fisichella Racing в серии GP2.
Впрочем, на последнем этапе серии в итальянском «Мюджелло» Маркус как стартовал, так и финишировал девятым. Судьбу же победы, как и пару этапов назад, решил один-единственный ранний заезд в боксы в исполнении Мики Хаккинена. Стартовавший 15-м финн вышел в лидеры волею случая, поскольку только он успел совершить свой второй пит-стоп до выхода сейфити-кара. Все, что смог самый быстрый в гоночном уикенде Маттиас Экстрем – это подобраться к экс-чемпиону Ф-1 на расстояние полусекунды. Тем не менее именно швед возглавил абсолютный зачет, опередив победителя предыдущей гонки Бернда Шнайдера, проведшего этап «всухую».
| Зачет пилотов |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2007 | 32 | 2 | Бернд Шнайдер | Mercedes CKlasse'07 | 25,5 | 3 | Бруно Спенглер | Mercedes CKlasse'07 | 22 | 4 | Пол ди Реста | Mercedes CKlasse'06 | 22 | 5 | Мика Хаккинен | Mercedes CKlasse'07 | 20 | 6 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2007 | 20 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | AS Team Abt Sportsline | 52 | 2 | OriginalTeile AMGMercedes | 25,5 | 3 | DC Bank AMGMercedes | 22 | 4 | Jawa4u.de AMGMercedes | 22 | 5 | AMGMercedes | 20 | 6 | Laureus AMGMercedes | 16,5 |
|
Россия дебютирует
Выборгское ралли, одно из самых сложных и колоритных в обойме чемпионата России, в нынешнем году резко повысило свой статус, став этапом международного первенства International Rally Challenge. Единственным представителем Украины на этом празднике ралли был экипаж MacCoffee Rally Team Валерий Горбань – Евгений Леонов. Соперники относились к киевлянам с уважением: год назад они финишировали вторыми, что стало главной сенсацией «Выборга». Увы, в этот раз гонка у красно-кофейных не заладилась с самого начала: два пробитых колеса на первой секции плюс пенализация за опоздание на КВ отбросили их в середину пелотона, откуда экипаж выбрался на 13 место в абсолюте и на 12-е – в классе N4.
А победу в первом «Ралли Россия» одержал Антон Ален, сын чемпиона мира по ралли 1979 года Маркку Алена. Единственным, кто на равных сражался с финном, был 16-летний вундеркинд Евгений Новиков. На протяжении первых пяти допов они обменивались как победами на спецучастках, так и лидерством в «абсолюте». Увы, Новикова подвела техника. В итоге лучшим среди россиян стал регулярно стартующий в чемпионате мира Евгений Вертунов, который в абсолютном зачете финишировал шестым.
Шелковый ад
Название Astana Challenge – Silk Road Rally 2007, согласитесь, звучит довольно длинно даже для ралли-рейда. Только если он не длится целую неделю и не проходит по 1500 км абсолютного бездорожья. А в Казахстане его хватает: рейдовиков ждали пустыни и степи, болота и солончаки, проливные дожди и почти 50-градусная жара. Представляете, какая температура была в кокпитах, если плавилась проводка, закипала солярка, а штурманы то и дело теряли сознание?!
Судя по заявкам, «Шелковый путь» рассматривался как репетиция перед «Дакаром»: на старт вышли маститые российские экипажи, включая Владимира Чагина, Алексея Беркута, Леонида Новицкого. Всего же в Астане собралось 46 участников, включая три сильнейших украинских дуэта: Владимир Макаренко – Виталий Евтехов, Богдан Сухецкий – Василий Карпинский и Богдан Новицкий – Сергей Совгир. После недели езды по бездорожью на все «теньге» два первых наших экипажа выиграли в классе стандартных внедорожников Production и заняли 3-4 места в генеральной классификации, а шедшие одно время вторыми (!) в «абсолюте» Новицкий – Совгир из-за проблем с техникой не финишировали в последний день и откатились на 4 (класс) и 9 («абсолют») места.
Сергей Суховский
Фото Red Bull и команд-участниц
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: