X

Формула -1: Ни капли дождя, но сухой гонку ГП Малазии не назовешь!

Перед стартом ГП Малайзии синоптики предсказывали очень высокую вероятность того, что на трассу может обрушиться дождь - ливни угрожающе кружили на подступах к Сепангу.

Но и без вмешательства погоды гонка получилась напряженной и богатой на события.

Ах, каким был стартовый рывок Renault! Ник Хайдфельд – с шестого места на второе! – обошел Льюиса Хэмилтона, а тем временем Виталий Петров – едва не обошел Дженсона Баттона, зацепившись за пятую позицию. А тем временем для Марка Уэббера старт был просто кошмарным. В то время как Себастьян Феттель был неудержим и без особых проблем возглавил гонку, его партнер потерял огромное количество мест.

Надо сказать, что за миг до старта Марк сообщил механикам о каких-то проблемах. Команда ответила, что изучит их, но для решения просто нет времени. В итоге Марк провалился в глубь пелетона, и к исходу первого десятка кругов был вынужден вести борьбу с Камуи Кобаяши за 9-е место.

К сожалению, команде Renault не удалось развить свой успешный дебют. Петрову не смог долго удерживать позади себя Массу. А затем россиянин, допустив ошибку в 14м повороте и вылетев с трассы, пропустил вперед еще и Алонсо. И едва не пропустил еще и Шумахера. А дальше была первая волна питов и досадный провал Renault, который, очевидно, стал следствием решения оттянуть момент остановки. Да, на какое-то время Виталий даже возглавлял пелетон. Но все же выиграли те, кто освежил резину раньше. Например, Уэббер, поднявшийся на шестую позицию. Или Алонсо. Фернандо обошел Массу и Хайдфельда по ходу пит-стопа, а вернувшись на трассу провел успешную атаку на Баттона.

О том, что все только начинается, можно было не сомневаться! Одни лишь радиопереговоры руководства Red Bull со своими пилотами обещали интригу.Для Феттеля был избран "План Б" – три пит-стопа. Для Уэббера – "План А", то есть четыре остановки.

После второй волны питов ситуация снова немного изменилась. Алонсо пропустил вперед Баттона. Правда, у испанца на болиде отказала система подвижного антикрыла. Со своей стороны Феттель продолжал возглавлять гонку, но и у него возникли проблемы – команда выявила неполадки в KERS и попросила пилота более не использовать систему. Хотя, надо признать, Сэбу KERS не очень то и нужен был – немец продолжал уверенно лидировать и даже периодически показывать лучшее время на круге.

Что же до синоптиков, но они в очередной раз ошиблись! Никакого дождя больше уже никто не ждал. Так что пришлось участникам гонки выяснять отношения друг с другом без вмешательства посторонних сил. И тяжелее всех эти выяснения дались Льюису Хэмилтону.

Сначала британец, после своего третьего визита к механикам с трудом удерживал за соей спиной Уэббера. Затем его обошел Дженсон Баттон за счет более успешно проведенного пит-стопа. А затем Хэмилтон попал под "обстрел" со стороны Фернандо Алонсо, и острейшая борьба двух бывших партнеров по команде закончилась контактом и потерей всех шансов на подиум. Фернандо сразу поехал в боксы за новым передним антикрылом, а Льюис, утратив темп, прежде чем завернул в боксы, чтобы сменить крышки, успел пропустить вперед Хайдфельда и вскоре, вылетев с трассы, еще и Уэббера, а потому, в итоге, оказался еще и позади испанца.

Финал же гонки прошел под знаком Renault – с одной стороны Хайдфельд вел красивую борьбу с Уэббером, защищая свое место на подиуме, а с другой… Витал Петров за три круга до финиша вылетел с трассы и так и не смог вернуться в гонку, так как после жесточайшего удара о поребрик на болиде россиянина, создалось такое впечатление, буквально оторвалось (или все же отстегнулось?) рулевое колесо…

А уже после финиша дождь над Сепангом все же пошел. Но это был подиумный дождь из шампанского, которым радостно поливали друг друга Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд!