
Toyota представила болид GR Rally на водороде
Японская компания Toyota продолжает отстаивать альтернативные виды топлива для ДВС. Очередна водородная новинка создана на базе концепта GR Yaris Rally2 и пройдет «боевое крещение» на ралли Финляндии.
Исследуя экологические альтернативы традиционным ДВС, Toyota продолжает работу над различными силовыми агрегатамми, которые включают в себя не только гибриды, подключаемые гибриды, электромобили и водородные топливные элементы. Одной из наиболее нетрадиционных разработок компании является модифицированный двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком водороде, который теперь используется в раллийном автомобиле.

Концепт GR Yaris H2 был создан в соответствии с правилами класса Rally2 чемпионата WRC. Он оснащен массивным обвесом и выраженными аэродинамическими компонентами, как и бензиновый вариант, а также аналогичным шасси.

Визуально водородный концепт выделяется уникальной ливреей и вентилируемыми задними панелями вместо традиционных боковых окон. Разработка раллийного автомобиля с водородным двигателем проходила в штаб-квартире Toyota TGR-WRT в Ювяскюля, Финляндия. Испытания проводились как на гравийных, так и на асфальтовых покрытиях. Компания не раскрывает полных технических подробностей, хотя, вероятно, автомобиль оснащен модифицированной версией существующего 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Использование жидкого водорода в качестве топлива обеспечивает «практически нулевые выбросы». При этом он сохраняет «звук и ощущения» автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, которые очень популярны среди любителей ралли. По этой причине Toyota считает, что водород может стать «одним из вариантов будущего автоспорта в углеродно-нейтральном обществе».
Концепт GR Yaris Rally2 H2 дебютирует на ралли Финляндии, пройдя спецучасток Харью в четверг и пятницу. За рулем будет четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен, который в настоящее время занимает должность заместителя руководителя команды TGR-WRT. После заезда на смешанных покрытиях автомобиль будет выставлен в сервисном парке вместе с двумя другими водородными моделями Toyota – серийным Mirai (FCEV) и прототипом Tundra.
Toyota — один из пионеров в области водородных технологий, хотя изначально исследования ограничивались более традиционными силовыми установками на топливных элементах (FCEV), которые сейчас устанавливаются на серийных Mirai и Crown. Тем не менее, инженеры компании использовали жидкий водород в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, проверяя их возможности в различных автоспортивных дисциплинах. Первой Toyota с водородным двигателем внутреннего сгорания стала модифицированная GR Corolla, участвующая в гонках Super Taikyu в Японии с 2021 года. Аналогичный турбированный 1,6-литровый двигатель был установлен на экспериментальном концепте GR Yaris H2 в конце 2021 года и на концепте Corolla Cross Hydrogen в конце 2022 года.
Кроме того, Toyota построила прототипы пикапа Tundra и фургона HiAce с водородными двигателями V6 для испытаний на дорогах общего пользования. Наконец, гоночный концепт GR LH2 сочетает водородный двигатель с гибридной установкой, заимствуя шасси у гиперкара GR010 Le Mans.
Ранее “Автоцентр” расскзывал, что Тoyota Motor Europe начала эксплуатацию четырех электрических седельных тягачей, разработанных совместно с VDL Group и оснащенных собственными водородными элементами.























