
DAF покажет технологию «мягкого гибрида» для автобусов
На международной выставке Busworld Europe 2025, которая пройдет 4 – 9 октября в Брюсселе, на стенде DAF Components будут представлены различные силовые агрегаты для автобусов, в том числе с технологией «мягкого гибрида».
Начнем с турбодизелей PACCAR MX-11 (мощностью от 299 до 449 л.с.) и PACCAR MX-13 (от 428 л.с. до 530 л.с.), изначально разработанных для грузовиков. Они обеспечивают высокий крутящий момент уже на 900 об/мин и обладают самым низким в отрасли расходом топлива. Для дополнительного уменьшения выбросов CO2 двигатели приспособлены для работы на биодизельном топливе HVO.
Двигатели PACCAR для междугородних и городских автобусов оснащены рядом инноваций, повышающих эффективность. К ним относятся оптимизированное сгорание топлива, в том числе за счёт перепроектированной головки блока цилиндров, поршней и гильз, а также турбокомпрессоров нового поколения. Свою лепту внесли также воздушные компрессоры, генераторы и масляные насосы, которые минимизируют паразитные потери.
На выставке Busworld 2025 компания DAF Components также представляет решение mild hybrid («мягкий гибрид»), разработанное совместно с Voith, которое успешно внедрено на 110 городских автобусах для Рима. Силовая установка, состоящая из двигателя PACCAR MX, автоматической коробки передач и электродвигателя, отвечает растущему спросу на альтернативные технологии привода. В итоге силовая установка mild hybrid с поддержкой функций трогания с места и «старт-стоп» обеспечивает повышение топливной экономичности до 15%.
На стенде DAF Components будет демонстрироваться и прототип водородного двигателя внутреннего сгорания, который DAF в настоящее время тестирует. Кроме того, покажут и электроприводной мост для будущих электрических тяговых установок.


















