Пять европейских стран — Дания, Румыния, Нидерланды, Норвегия и Бельгия — за первые три квартала 2025 года перешагнули символический рубеж: по данным, опубликованным ACEA , более половины всех новых зарегистрированных автобусов теперь полностью электрические (или подключаемые гибриды) .
По данным ACEA, за период с января по сентябрь 2025 года количество зарегистрированных электробусов в Европейском союзе достигло 6444 единиц, что на 49 процентов больше, чем за аналогичный период 2024 года . С учётом Великобритании и стран ЕАСТ этот показатель возрастает до 9346 единиц, что на 52 процента больше, чем годом ранее.
Бельгия продемонстрировала самый сильный рост
Если рассматривать отдельные страны и долю электробусов в общем количестве зарегистрированных городских и междугородных автобусов, то лидирует Дания с 301 электробусом из 439 новых регистраций, то есть 68,6% новых автобусов являются электрическими, что на 8,1 процентных пункта больше, чем в 2024 году. Далее следует Румыния с 455 электробусами из 723 общих единиц, что соответствует 62,9% — небольшое снижение по сравнению с прошлогодними 67,2%, но по-прежнему одна из самых высоких долей в Европе.
Нидерланды и Норвегия также преодолели символическую отметку в 60%: в Нидерландах было зарегистрировано 415 электробусов из 688 (60,3%), что на 15,9 пункта больше, чем годом ранее, а в Норвегии — 599 из 996 (60,1%), что на 18,7 пункта больше. Самый сильный скачок был зафиксирован в Бельгии, которая более чем утроила объём продаж электробусов до 685 единиц из 1271 — это скачок на 33,2 пункта, в результате которого доля электробусов достигла 53,9% всего за двенадцать месяцев.
Швеция также приблизилась к статусу большинства: 698 электробусов из 1538(45,4%) в стране, что на 28,2 пункта больше, чем в 2024 году.
На крупных европейских рынках электрификация продолжает расти в объёмах, но, что логично, относительно медленнее. В Германии было зарегистрировано 1202 электробуса из 4765, что составляет 25,2% (+11,5 балла). В Италии этот показатель составил 912 из 3989 (22,9% , +12,5 балла), а Великобритания лидировала по абсолютным показателям с 2117 электробусами из 7641 (27,7%, +5 баллов) .
Франция и Испания, обе близкие к 10-процентному порогу, в целом остались стабильными в годовом исчислении: 501 электробус из 4786 (10,5%) и 323 из 2914 (11,1%) соответственно.