Клиентские электрические тягачи MAN eTGX накатали по дорогам Европы с начала 2025 года уже более 5 млн км. В итоге в воздух не попало 3600 тонн СО2. Речь идет о предсерийной партии из 200 автомобилей, которые компания MAN Truck & Bus поставила различным логистическим операторам: DB Schenker, Dachser, Duvenbeck, Draxlmaier и др.
Средний расход электроэнергии в процессе эксплуатации составил 90 кВт.ч на 100 км. Отметим, что дизельный аналогичный тягач потребляет порядка 27 л на топлива. Учитывая средний срок службы около 1,2 млн км, двести электротягачей смогли бы уберечь атмосферу от 172 000 тонн СО2. Это эквивалентно годовым выбросам немецкого города с населением 32 тыс. человек.
В июне на заводе MAN Truck & Bus в Мюнхене стартовало производство моделей eTGS и eTGX. Причем электрогрузовики производят на одной сборочной линии с дизельными машинами. Ежедневный объем выпуска может достигать 100 ед. Портфель заказов на электрогрузовики насчитывает уже около 800 машин. Так что поставленная цель – реализовать 1000 машина на электротяге до конца года – вполне реалистична. Спрос на электрогрузовики MAN продолжает расти. По итогам первого полугодия продажи возросли на 238%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
MAN eTGX у Лейпцигу, передача автомобіля від клієнта Draexlmaier компанії Porsche