X

Компания Mercedes-Benz Trucks показала передовые грузовики для строительства

На испытательном полигоне в Этигхайме (Германия) компания Mercedes-Benz Trucks продемонстрировала широкий модельный ряд грузовиков для строительства. В первую очередь отметим машины cемейства Arocs, оснащенные различными самосвальными кузовами.

Сегодня Arocs предлагается с разнообразными колесными формулами – от 4х2 до 6х4 и 8х8. Ведущие мосты могут иметь как рессорную, так и пневматическую подвеску. Также применяется и усиленная, 9-тонная передняя ось. Ассортимент силовых агрегатов состоит из турбодизелей Евро 6 – OM470, OM471 и OM473 мощностью до 625 л. с.. Они работают в паре с автоматической коробкой передач Powershift Advanced, отличающейся быстрым переключением и плавной передачей крутящего момента.

Для езды по строительным площадкам отлично подойдет гидравлическая система переднего привода Hydraulic Auxiliary Drive (HAD), которая не увеличивает вес автомобиля и положительно сказывается на топливной экономичности.

Arocs также можно оснастить сцепленеим с турборетардером – Turbo Retarder Clutch. Здесь объединены ретардер и гидродинамическая пусковая муфта, что позволяет плавно трогаться с тяжелым грузом и эффективно тормозить.

Модель оснащается передовыми системами помощи водителю. Это система автоматического экстренного торможения Active Brake Assist 6, а также система Active Sidequard Assist 2, которая устраняет слепые зоны при поворотах, что повышает безопасность уязвимых участников движения – пешеходов и велосипедистов. Здорового лучшает обзорность и система камер Mirror Cam, устанавливаемая вместо традиционных наружных зеркал.

Отметим, что Arocs стандартно комплектуется светодиодными фарами. С июля стала доступна и система Multimedia Cockpit Interactive 2 с полностью цифровым щитком приборов и центральным дисплеем тачсрин для управления различными функциями.

На полигоне также был продемонстрирован и Arocs Extent – машина в эксклюзивном исполнении, выпущенная ограниченным тиражом в 100 ед. Ее отличают темные хромированные элементы, матовый окрас, отделка под карбон, а также колпачки ступиц из нержавеющей стали. В комплектацию также входят кожаный руль и уже упомянутой выше Multimedia Cockpit Interactive 2.

В действии можно было увидеть и более легкую модель – Mercedes-Benz Atego, с колесной формулой 4х2 и самосвальным кузовом Meiller-Kipper. Также были показаны и высокие внедорожные качестве вездехода Unimog U5023 с двухрядной кабиной.

Не обошлось и без участия ретротехники. Речь идет о большегрузной модели LP 1519, которая стала первым грузовиком, запущенным в производство на заводе Mercedes-Benz в Верте с 1965 года. Машина получила кубическую кабину с большой площадью остекления. Представленный экземпляр отличается еще и наличием пневматической подвески, которая в дальнейшем нашла применении на машинах этого семейства.