X

Мercedes-Benz засветил Sprinter следующего поколения

Компания Mercedes-Benz Vans к 130-летнему юбилею развозных фургонов, который будет отмечаться в 2026 году, приоткрыла занавес над моделью Sprinter новой генерации. Очертания будущего фургона были продемонстрировали оригинальным образом – через скульптуру The Boulder («Валун»), высеченную из цельного куска материала и имеющую длину 650 см, ширину 250 см и высоту 275 см.

Первые развозные фургоны, разработанные Карлом Бенцем, появились в 1896 году. Это были две модели марки Benz & Gie. Одна из них на базе машины Victoriа. Другая –  более легкая, была изготовлена на шасси модели Velocipede и благодаря съемному кузова могла быстро трансформироваться в двухместную легковушку. На обеих фургонах одноцилиндровый четырехтактный двигатель располагался сзади: на первом из них он имел рабочий объем 2,7 л, а на втором – 1,0 л. Мощность варьировалась от 2,75 до 6 л. с., а скорость достигала 15 – 20 км/ч. Грузоподъемность составляла 300 кг. Таким образом развозные первенцы Бенца были быстрее парной повозки и перевозили в три раза больше.

К грядущему юбилею был восстановлен старейших фургон Benz, сохранившийся до наших дней и находящийся в коллекции Mercedes-Benz Classic. Это модель 1899 года, которая была изготовлена по лицензии английской компанией Hewetson’s Ltd – официальным представителем Benz. Была отреставрирована рамы и перестроен кузов. Модель под названием Ideal Van имеет двигатель в 3 л. с. и грузоподъемность 100 кг. Позднее такие машины прибавили в мощности – 3,5 л. с. и могли перевозить уже до 250 кг.

Почти через 100 лет, в 1995 году Mercedes-Benz произвел настоящую революция в сегменте легких развозных автомобилей, представив модель Sprinter. В нынешнем году эта машина отметила свое 30-летие. За все эти годы изготовили более 5 млн ед., что красноречиво говорит о ее популярности.

Для средних и больших развозных фургонов следующего поколения была разработана новая архитектура, которая позволит четко разграничить модели для личного использования (VLE и VLS) и для коммерческих целей. В 2026 году будет запущена первая, полностью электрическая модель VLE на архитектуре VAN.EA (Electric Architecture), которую вскоре дополнит и коммерческих вариант. Позднее должны появиться и модели с двигателями внутреннего сгорания, на платформе VAN.CA (Combustion Architecture).

Что же касается будущего Sprinter, изображенного в скульптуре, то он получит множество вариантов по длине колесной базе, типу привода и силовым установкам. Эта модель задаст новые стандарты в области подключения. Фирменное программное обеспечение – MB.OS c использованием искусственного интеллекта позволит подключаться к интеллектуальному облаку Merceded-Benz. Это откроет новые цифровые сервисы, а также позволит осуществлять дистанционное («по воздуху») обновление ПО.

Читайте также:
Как робособаки помогают в производстве Mercedes-Benz Sprinter