X

Нехватка водителей грузовиков в Европе достигла угрожающего значения

Водителей грузовиков катастрофически не хватает не только в Украине, но и по всей Европе. По состоянию на 2024 год дефицит рабочей силы в этой отрасли достиг 426 тыс. чел. и, если не предпринимать действенных мер, то их число может удвоится к 2028 году. Уже сегодня это ощутимо сказывается на всей цепочке поставок грузов во многих странах, и ситуация будет только усугубляться.

Причин, которые привели к такому плачевному состоянию дел несколько. Прежде всего это юридический аспект – визовый режим, который значительно ужесточился на последние несколько лет. Поэтому для водителей из стран, не входящих в ЕС, здесь нужно сделать послабления.

Вторая важная причина – это старение существующего персонала и непопулярность профессии у молодого поколения. Для привлечения свежих кадров важна не только величина зарплаты, но и надлежащие условия труда, ведь профессиональный водитель проводит за рулем несколько часов в день. Использование современных грузовиков, с комфортабельными кабинами и передовыми системами помощи водителю, значительно облегчают рабочий процесс.

Генеральний директор Girteka Transporta – Міндаугас Пауласкас

Для наглядного примера возьмем литовскую компанию Girteka Transporta, которая является одним из крупнейших грузоперевозчиков в Европе. Как отмечает ее генеральный директор – Миндаугас Пауласкас, в 2024 году был заключен контракт с Volvo Trucks на приобретение 2000 грузовиков. Более того, благодаря гибким финансовым инструментам планируется заменить еще порядка 8000 ед. техники в течение 2025 – 2026 гг.. Таким образом средний возраст грузовика составит всего два года. Нужно понимать, что современные транспорт – это не только лучший комфорт и высокая безопасность, но и лучшая топливная экономичность.

Girteka Transporta также инвестирует и в своих водителей, а их в компании более 10 тыс. чел. На развитие учебных центров в Познани и Шяуляе в 2026 году будет выделено 300 тыс. евро. Водителям предлагается пройти различные тренинги, которые помогут овладеть новыми навыками и закрепить старые. Это и крепление груза, и контроль температурного режима в кузове, экономичное и безопасное вождение, а также работа с передовыми системами помощи водителю и телематическими сервисами. Такой подход к ведению бизнеса – залог повышения эффективности как отдельной взятой транспортной компании, так и отрасли грузоперевозок в целом.

Читайте также:
В Україні пройшли перші змагання водійок вантажних автомобілів