
Электробус MAN Lion’s Coach 14 E получит запас хода 650 км
Компания MAN Truck & Bus обещает стать первым европейским производителем, который запустить в производство туристический электробус с батарейным питанием. В настоящее время модель Lion’s Coach 14 E проходит испытания на территории недавно открытого в Анкаре исследовательского центра MAN Product Development Center общей площадью 302 тыс. м кв.
Это пока что первый прототип, построенный на базе ныне выпускаемой дизельной модели Lion’s Coach. А в новом кузове, эскиз которого уже обнародовали, машину официально презентуют на осенней выставке Busworld Europe 2025 в Брюсселе.
Инновационный дизайн Smart Flow Design позволит уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх с 0,34 до 0,31. Все это направлено на повышение экономичности для обеспечения запаса хода в 650 км.
Автобус длиной 13,9 м и полной массой 27,3 т оснастят центральным электромотором MAN (Traton Group) мощностью 330 кВт, с приводом на вторую ось. С ним в паре будет работать 4-ступенчатый автомат TipTronic. В качестве питания используются батареи NMC емкостью 534 кВт.ч. Часть аккумуляторов разместят в заднем свесе, а часть по центру, под полом, на месте спального отсека для водителя. Батареи, кстати, уже изготовливаются на заводе MAN в Нюрнберге.
Ожидается, что электробус будет поддерживать скоростную зарядку ССS в 350 кВт, а в перспективе и еще более мощную, MCS – до 750 кВт.
Электробус MAN Lion’s Coach 14 E по своей вместимости не уступает дизельному собрату. В салоне смогут расположится до 61 пассажира. Объем багажный отсеков варьируется от 11 до 13 кубометров.
Кабина водителя порадует цифровым интерфейсом MAN Smart Select для управления различными функциями – c поворотными рукоятками и 12-дюймовым дисплеем тачскрин. На экране, в частности, будет доступна информация о расходе, запасе хода и заряде батарей.
Серийное производство MAN Lion’s Coach 14 E стартует в конце 2026 года, на турецком заводе, возле Анкары. В компании заявляют, что это позволит к 2030 году снизить выбросы СО2 на междугородных и туристических автобусах на 43%, по сравнению с 2025 годом. Отметим, что по итогам первого квартала этого года было реализовано 283 электробуса MAN, что составило более 50% от всех проданных в Европе городских автобусов этого бренда.