
Mercedes-Benz презентовал электрический грузовик для строительства – eArocs 400
На выставке Bauma 2025, которая проходит с 7 по 13 апреля в Мюнхене, состоялась мировая премьера электрического грузовика для строительного сегмента – Mercedes-Benz eArocs 400. Производство его стартует в I квартале 2026 года, а первые поставки намечены на III квартал. В первый год планируется изготовить около 150 машин.
На начальном этапе eArocs 400 будет доступен в двух исполнениях по полной массе – 32 и 41 т, оба колесной формулы 8х4, и с четырьмя вариантами колесной базы.

Многие электрические компоненты (передний короб, коробка отбора мощности, батареи) заимствованы с магистрального тягача eActros 600. Правда здесь применен центральный электродвигатель, а не электрический мост, что дает возможность устанавливать гипоидные или планетарные ведущие мостя для повышения проходимости. Электродвигатель имеет постоянную мощность 380 кВт и пиковую 450 кВт. С ним в паре работает 3-ступенчатая автоматическая КП. Также имеет коробка отбора мощности (РТО). Сам грузовик произведен на заводе Mercedes-Benz в Верте, а электротрансмиссия установлена компанией Paul Group из Фильсхофена-на-Дунае. По своей энергоэффективности eArocs 400 на 50% превосходит дизельного собрата.
Два блока литий-железо-фосфатных батарей общей емкостью 414 кВт.ч обеспечивают запас хода до 200 км для бетоносмесителя и 240 км для самосвала. От станции в 400 кВт через ССS2 батареи можно зарядить от 20 до 80% емкости всего за 45 минут.

Mercedes-Benz eArocs 400 оснащен полностью оцинкованной кабиной типа M – c дополнительным местом для вещей и опционной спальной полкой. Водитель оценит новейшую цифровую приборную панель Multimedia Cockpit Interactive 2, укомплектованную 12-дюймовым щитком приборов, улучшенным дисплеем тачскрин, а также имеющим функцию голосового управления.
Электрогрузовик укомлектован передовыми системами помощи водителю и по некоторым параметрам даже превосходит недавно введенный в ЕС Общий регламент безопасности (EGR). Это система автоматического экстренного торможения Active Brake Assist 6, система Active Sideguard Assist 2, которая уберегает от наезда на велосипедистов и пешеходов, находящихся в слепых зонах при повороте. Машина также оснащена Front Guard Assist, системой, сканирующей пространство перед автомобилем в момент начала движения.

На выставке Bauma eActros 400 был представлен с двумя различными автобетоносмесителями. Один из них – с гидравлическим приводом и 9-кубовым барабаном, модели Liebherr HTM 905. А второй – полностью электрический, 10-кубовый, E10 Energya от производителя СIFA Zoomlion.


















