Компания Daimler Buses начинает тестирование первого туристического автобуса Setra на водородных топливных элементах. Машина получила соответствующее одобрение TUV для проведения ходовых испытаний на дорогах общего пользования. За основу была взята 13,9-меровая высокопалубная модель S 517 HD cемейства ComfortClass.
Трехосная машина с технологией H2 Coach оснащена силовой установкой на водородных топливных элементах мощностью 300 кВт, которая изготовлена на cовместном предприятии Daimler Truck и Volvo Group – Cellcentric. Она такая же, как и на магистральном тягаче Mercedes-Benz GenH2, который уже прошел первый этап годичных испытаний в автопарках потенциальных клиентов.
Два резервуара с жидким водородом общим запасом 46 кг позволяют автобусу проехать без дозаправки до 800 км. Машина оснащена центральным электромотором с постоянной мощностью 300 кВт и пиковой 400 кВт, и максимальным крутящим моментом 1368 и 2470 Нм соответственно. Имеется также аккумуляторная батарея для работы в определенных режимах. Автобус рассчитан на полную массу 24,7 т.
Отметим, что Daimler Buses имеет четкую стратегию по переходу на экологически чистые модели. Так, выпуск аккумуляторно-электрического городского автобуса eCitaro начался еще в 2018 году, а в прошлом году появилась версия с водородными топливными элементами в качестве расширителя диапазона. В 2026 году также пойдет в серию междугородный электробус Mercedes-Benz eIntouro, мировая премьера которого состоится на осенней выставке Busworld Europe 2025 в Брюсселе.