
На выставке в Бирмингеме дебютировали три сенсационных электромобиля Renault
Сегодня, 29 апреля в Бирмингеме (Великобритания) стартовал международный салон The Commercial Vehicles 2025. Главной сенсацией стал мировой дебют трех развозных электромобилей Renault – Trafic E-Tech, Goelette E-Tech и Estafette E-Tech. Все они разработаны молодой компанией Flexis, основанной Renault, Volvo и CMA CGM. В основе машин лежит скейтборд платформа.
Это первые машины на архитектуре Software Defined Vehicle (SDV), с автоматическим обновлением от Renault. Процент компонентов в экстерьере и интерьере, пригодных для вторичной переработки увеличен до 22,5%. Отметим, что Renault поставила цель довести этот показатель на своих машинах до 33% уже к 2030 году. Впервые на Renault применяется 800-вольтная система, позволяющая зарядить батареи от 15 до 80% емкости менее, чем за 20 минут.

Фото та відео Lachezar Apostolov/Facebook
Для всех трех моделей батареи предлагаются в двух исполнениях – со стандартным и увеличенным запасом хода. В первом случае используются литий-железо-фосфатные батареи, позволяющие проехать до 350 км (WLPT, модель Trafic). А во-втором – никель-марганец-кобальтовые, наибольшей плотностью, что дает возможность увеличить показатель автономности до 450 км. Машины могут подпитывать от батарей различные внешние электроприборы (режим Vehicle-to-Load) или отдавать электроэнергию обратно в сеть (режим Vehicle-to-Grid).

Trafic E-Tech
Trafic E-Tech имеет заднее расположение электродвигателя, батареи находятся под полом. Фургон представлен в двух вариантах по длине – 4,87 м и 5,27 м, с грузовым отсеком вместимостью 5,1 и 5,8 м куб. соответственно. Высота 1,90 м позволяет беспрепятственно заезжать в стандартный гараж. Интересно, габаритная ширина у всех трех моделей одинаковая – 1,92 м.
В дизайне Trafic E-Tech привлекает внимание светодиодная полоса спереди и трехсекционное лобовое стекло. В интерьере использована «трубчатая» приборная панель с двумя дисплеями: 10-дюймовым щитком приборов и 12-дюймовым центральным экраном мультимедиа, который для удобства развернут к водителю.

Модель Goelette E-Tech
Модель Goelette E-Tech имеет такую же кабину и платформу, что и Trafic. Однако машина оснащена усиленными осями, что позволило увеличить грузоподъемность до 1,4 т. На шасси можно устанавливать различные кузовные надстройки полезным объемом до 10 кубометров. Предусмотрен и вариант с двухрядной кабиной на 6 человек. Отметим, что название Goelette перешло от популярной развозной модели Renault, которая выпускалась с 1956 года.

Estafette E-Tech
Третья новинка – модель Estafette E-Tech также названа в честь легендарной развозной машины, которая в 1959 году произвела сенсацию. Автомобиль был переднеприводным и это при том, что все легковые Renault на тот момент имели задние ведущие колеса.

Renault Estafette на вулицях Києва середини 60-х. Світлини з авторського фотоальбому Леоніді Гоголєва «Іномарки 60-х років на вулицях Києва».
Новая Estafette – первая модель Renault, изначально разработанная именно для городских перевозок. И не случайно ее высота достигает 2,60 м, что позволяет внутри кабины стоять курьеру ростом до 1,9 м. Длина машины составляет 5,27 м. Полезный объем грузового отсека впечатляет – 9,2 м куб. Доступ туда обеспечивает роллетная дверь в корме. Для удобства посадки-высадки в кабину двери сделаны сдвижными – решение, которое переняли с первой Estafette.

Estafette E-Tech
Все три развожных электромобиля – Trafic E-Tech, Goelette E-Tech и Estafette E-Tech – будут выпускаться на заводе Renault в Сандувилле, параллельно с моделью Trafic ICE. Выход на рынок запланирован на 2026 год.