В начале декабря на заводе Mercedes-Benz в Верте начался выпуск электрогрузовиков eActros 400 следующей генерации. В их основе лежит модель eActros 600, производимая с конца 2024 года.
В отличие от машин eActros 400 первого поколения, которые изготавливались в отдельном центре Future Truck Center в Верте, новые «четырехсотые» производятся на основной линии, вместе с дизельными грузовиками, начиная от рам и заканчивая окончательной сборкой. Это позволяет оптимизировать производство, гибко подстраиваясь к тем или иным комплектациям.
Из других заводов Mercedes-Benz – в Мангейме, Касселе и Гаггенау поступают такие важные компоненты как электрическая ось, комплектующие трансмиссии и так называемый передний блок. Последний состоит из низко- и высоковольтных элементов и устанавливается на место ДВС.
еActros 400 будут доступен как седельный тягач или шасси для установки различных кузовов. Машину можно заказать с двумя вариантами кабины: традиционной или аэродинамической ProCabin, которая внешне отличается отсутствием привычной решетки радиатора.
На модель eActros 400 устанавливается два блока аккумуляторных батарей суммарной емкостью 414 кВт. В итоге частично загруженная машина 6х2 с кузовом-фургоном имеет запас хода около 480 км. Стандартная зарядка на 400 кВт через CCS2 позволяет наполнить батареи с 10 до 80% емкости всего за 46 минут. Немаловажно, что eActros 400, в отличие от модели eActros 600 – c тремя батарейными блоками, намного легче. В итоге машина может перевозить на 3 т больше и по полезной нагрузке в 25 т сопоставима с дизельными собратьями.
Отметим, что по результатам третьего квартала Mercedes-Benz Truck занимает 50% европейского рынка электрогрузовиков тяжелого класса, лидируя уже второй квартал подряд. И расширение модельного ряда, без сомнения, позволит укрепить эти позиции.