X

Ford Courier: Работящий курьер

Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.

Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.

Сегодня трехобъемные классические «каблучки» – фургоны с выступающим над кабиной грузовым отсеком постепенно отживают свое, уступая место машинам двухобъемной схемы с интегрированной кабиной. Однако еще живы представители прежней компоновки – например, Ford Courier.

Автомобили Ford Courier (с англ. – «курьер»), производившиеся на заводе в Кельне, имеют богатую полувековую историю. За это время сменилось не одно их поколение. Сегодня эта модель уже не выпускается – в 2002 году ее сменил фургончик Ford Connect. Поэтому в Западной Европе Courier встречаются крайне редко. Однако в Украине они все еще трудятся. Прежде всего, это модели 1996 года, а также их рестайлинговые собратья, поставленные на конвейер в 1999-м.

Грузовой отсек отделен от кабины водителя стальной решеткой. Задние двери открываются на 90 или 165 градусов.

Дорестайлинговые машины (1996–1999 г. в.) внешне легко отличить
по зауженной «мордочке»
с овальной решеткой радиатора.

Снаружи и внутри

Фургончик Сourier построен на базе популярной малолитражки Fiesta – от нее перешла вся передняя часть кузова: кабина, крылья, капот, решетка радиатора и фары. Дорестайлинговые машины легко отличить по суженной «мордочке» с небольшими фарами. Кузов не оцинкован, поэтому арки задних колес и пороги дверей в корме подвержены коррозии. Так что при покупке автомобиля состоянию кузова нужно уделить особое внимание.

Еще одна важная деталь – из-за небольшого клиренса очень легко повредить картер двигателя и коробки передач. С учетом колдобин на наших дорогах следует сразу же после приобретения поставить защитный поддон.

Двухместная кабина удобная – здесь все под рукой, хотя для людей выше среднего роста она недостаточно просторная. Встречаются, хотя и реже, грузопассажирские варианты – с застекленным грузовым отсеком. В последнем случае попасть на второй ряд сидений будет не так-то просто из-за узких дверных проемов и неудобного механизма складных передних спинок.
Грузовой отсек довольно вместительный – полезный объем составляет 2,8 м куб. В фургонах он отделен от кабины водителя не глухой перегородкой, а решеткой. Это и хорошо, и плохо. Такое решение позволяет улучшить обзорность назад, а также не переохлаждать ценный груз в зимнее время – штатная печка эффективно обогревает весь салон. Минус заключается в акустическом дискомфорте, особенно на пустом автомобиле – стенки грузового отсека изнутри ничем не обиты. Кроме того, в случае аварии сетка, пускай и металлическая, хуже защитит от смещения груза, чем стальная стенка.

Органы управления, приборная панель и сиденья такие же, как в легковом Ford Fiesta. Для людей выше среднего роста места в кабине недостаточно.

Безопасность на высоте: в стандартное оснащение входят ABS, EBD и cтержни-усилители в дверях, а в качестве опции – airbag для водителя и пассажира и преднатяжители ремней.

Двигатели и трансмиссия

Машины Ford Courier выпускались с тремя моделями двигателей. До 1999 года устанавливались 60-сильные двигатели семейства Endura – 1,3-литровый бензиновый и вихрекамерный дизель 1,8 л. На рестайлинговых автомобилях прибавился турбонаддувный агрегат от легковушки Ford Focus 1.8 TD в 75 л. с., но у нас такие машины редкость.
Бензиновый инжекторный мотор (многоточечный впрыск) с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ не отличается большим ресурсом. Уже после 150–200 тыс. км снижается его компрессия и появляются тревожные стуки в работе. Изнашиваются распредвал и толкатели клапанов.

В этом плане дизельный агрегат намного лучше. Двигатель довольно тяговит и экономичен: средний расход топлива – около 6 л на 100 км. Машину можно разогнать до 120 км/ч. Морозов дизель не любит – случаются проблемы при запуске. Частенько приходится менять свечи накаливания, правда, стоят они недорого.

В двигателях рекомендуется свое­временно менять масло, как и фильтры, – каждые 10 тыс. км. Не следует откладывать и замену ремня ГРМ (через 100 тыс. км) – при его разрыве порой разлетается вся головка. Замена последней обойдется в 500–600 евро. Бережно следует относиться к генератору – нередки случаи его выхода из строя, а замена этой детали тянет на сотни евро. Механическая 5-ступенчатая КП прослужит долго. Главное – следить за ее герметичностью и вовремя доливать масло.

Многие владельцы для увеличения грузоподъемности заднюю торсионную подвеску усиливают пружинами.

Дизель Endura DE рабочим объемом
1.8 л (60 л. с.) отличается живучестью
и экономичностью.

Ходовая

Фургончик может без проблем перевозить 500–600 кг поклажи. Перегрузок полузависимая задняя подвеска не выдерживает: лопаются стержни торсионов (замена – 200 евро). На наших дорогах выходят из строя подшипники и амортизаторы. Частенько приходится менять сайлент-блоки. В передней подвеске они демонтируются только в сборе с рычагами. Характерная «болезнь» всех «курьеров» – частая течь рулевой рейки. Хрупкая трубка гидроусилителя руля расположена слишком низко под днищем и ничем не защищена. Ремонт или замена гидроусилителя стоят недешево.

Итак, Ford Courier – неплохой автомобиль для малого бизнеса. Дизельные двигатели надежны и экономичны. Важно вовремя менять расходные материалы и не перегружать машину – иначе придется раскошелиться на ремонт, а многие запчасти доступны лишь под заказ. Ford Courier в Украине стоит недорого: от 2700 до 5900 долларов.

Мнение

Иван НазаровВодительский стаж – 10 лет

У меня Ford Courier 1996 года выпуска. Проехал на нем около 80 тыс. км. Нравится экономичный дизелек – средний расход топлива не превышает 6 л на 100 км. При этом его мощности достаточно, чтобы не быть последним в транспортном потоке. Из недостатков отмечу слабоватую подвеску. Раньше я ездил на автомобиле ГАЗ «Соболь» и привык возить в кузове не меньше тонны груза. Но на «курьере» это уже явный перегруз. В результате вместо лопнувших задних торсионов поставил пружины-стойки от Renault 21. В итоге вожу столько, сколько нужно.

Михаил Соловенко Водительский стаж – 15 лет

Приобрел Ford Courier 1999 года выпуска. Сожалею, что купил машину с 1,3-литровым бензиновым двигателем. Не успел проехать 20 тыс. км, как мотор застучал. Пришлось делать капремонт, который обошелся в 600 долларов. Недоволен также малым клиренсом машины – на бровку толком не заедешь: раз попробовал, так чуть не повредил картер двигателя, а главное – трубку гидроусилителя. Из положительных качеств отмечу удобную и функциональную кабину водителя, а также хорошую управляемость. Неоспоримое преимущество «курьера» – его невысокая цена, чего не скажешь об оригинальных запчастях.

Ford Courier

1,3

1,8D

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4120/1650/1830

Колесная база, мм

2700

Мест

2/5

Грузоподъемность, кг

592

611

Полная масса, кг

1625

1715

Объем груз. отсека, м куб.

2,8

Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1700/1530/1260

Погрузочная высота, мм

520

Радиус разворота, м

5,52

Дорожный просвет, мм

140

Объем бака, л

42

Двигатель

Марка/тип

1.3 Endura E /диз.

1.8 Endura DE /диз.

1.8 Endura DI/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1299

1753

1753

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/2

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

60/5000

60/4800

75/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

103/2500

105/2000

140/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. торсион.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

165/70 R13

Эксплуатационные показатели

Разгон 0–100 км/ч, с

19,7

21,2

13,9

Макс. скорость, км/ч

139

140

н. д.

Расход, л/100 км:

90 км/ч

6,3

5,6

5,1

120 км/ч

9,7

8,2

5,8 (cред. трасса/город)

город

8,3

6,7

7,0

Cтоимость, $

2 700–5 900

Примерные цены на запчасти для модели 1,8 D, грн.

Тормозные колодки передн./задн.

520/385

Фильтр масляный

104

Фильтр воздушный

75

Фильтр топливный

250

Шаровая опора

172

Подшипник ступицы, передн./задн.

330/305

Амортизатор передн./задн.

812/705

Наконечник рулевой тяги

140

Термостат в сборе

195

Генератор (оригинал)

6386

Ремень ГРМ

237

ШРУС

650

Диск сцепления

1090

Глушитель (оригинал)

1450

Юрий Филоненко
Фото Ford и из архива редакции