
Продажи электрических грузовиков в Европе продолжают расти
Доля электрических грузовиков в легком и среднем классе в Европе по итогам I квартала 2025 года достигла исторического максимума – 18%. Как сообщается в отчете ICCT, из 9300 проданных автомобилей полной массой 3,5 – 12 т на машины с нулевым вредным выбросом пришлось 1700 ед. Это вдвое превышает показатели за аналогичный период прошлого года – 9% рынка и 930 ед.
Наибольшее число было реализовано в Нидерландах – 510 ед.. Это 83% от всех проданных здесь машин данного сегмента и втрое больше, чем год назад. В этом свою роль сыграли зоны с нулевым уровнем выбросов, введенные в 2025 году в 15 муниципалитетах.

Треть от всех проданных легких и средних электрических грузовиков в Европе были марки Ford, большая часть из которых – модель E-Transit. На втором месте Mercedes-Benz – с 290 ед. проданными eSrinter (за I квартал 2024 – только 19 ед.). На третьем месте – автомобили IVECO.


Если говорить о электрических грузовиках тяжелого класса (полной массой более 12 т), то их доля рынка увеличилась незначительно – с 1,0 до 1,5%. В количественном показателе – с 750 до 850 ед. Около 57% реализованных машин были марок Volvo Trucks и Renault Trucks. На третье место поднялся MAN, с долей 15% – большую роль сыграл старт продаж модели eTGX В этом сегменте 85% всех продаж обеспечили Германия, Франция, Нидерланды и Швеция.






















