Популярное коммерческое семейство автомобилей Ford под конец года обзавелось полноприводными электрическими версиями. Кроме того, электромобили получили новую АКБ и ряд других усовершенствований.
Напомним, что новое поколение фургона Ford Transit Custom и микроавтобуса Tourneo Custom дебютировало в 2022 году, а годом спустя пополнилось электрическими E-Transit Custom и E-Tourneo Custom. В этом году “электрички” получили усовершенствованную батарею увеличенной емкости, мощное зарядное устройство и полный привод.
Начнем с того, что емкость аккумулятора выросла с 64 до 71 кВт-ч. Это позволило увеличить запас хода более чем на 10% – c 337 до 373 км по циклу WLTP. Кроме того, выросла и скорость зарядки – с помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 125 кВт пополнить запас энергии 10 до 80% можно за 29 вместо 39 минут. За 10 минут на аналогичном 125-киловаттном терминале можно пополнить запас энергии, чтобы проехать примерно 111 км. Немаловажно, что сократить время зарядки смогут и владельцам уже выпущенных машин. Благодаря обновлению “по воздуху” батарею емкостью 64 кВт-ч можно будет зарядить от 10 до 80% за 25 минут вместо прежних 39-ти.
С помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 125 кВт пополнить запас энергии 10 до 80% можно за 29 вместо 39 минут
Помимо уже существующих модификаций Ford E-Transit Custom и E-Tourneo Custom с одним тяговым электромотором на задней оси, которые доступны в трех вариантах мощности (136 л.с./100 кВт, 218 л.с./160 кВт и 285 л.с./210 кВт), покупатели смогут заказать полноприводные версии. Они будут доступны для двух наиболее мощных моделей, которые получат второй электромотор на передней оси. Параметры этого двигателя электромотора станут известны позже. Пока в компании сообщили лишь, что топовая версия будет обладать суммарным крутящим моментом 630 Нм, что на 50% больше, чем у моноприводного аналога.
Покупатели Ford E-Transit Custom и E-Tourneo Custom теперь могут заказать полноприводный вариант с двумя электромоторами
Система полного привода позволяет отслеживать пробуксовку колес до 50 раз в секунду с регулировкой крутящего момента в режиме реального времени, увеличивает рекуперативное тормозное усилие примерно на 50% для оптимизации энергоэффективности на низких скоростях, работает с усовершенствованной системой контроля тяги и электронной системой курсовой устойчивости для оптимальной устойчивости в сложных условиях. Специальный режим Trail обеспечивает контролируемую пробуксовку колес для стабильного движения по рыхлому грунту.
Обновленный E-Transit Custom имеет грузоподъемность до 1 тонны, а также способен буксировать прицеп массой до 2,3 тонн. Покупатели смогут выбирать из четырех вариантов кузова – Van, Kombi, Double-cab-in-van и MultiCab, а также из 5 комплектаций: Trend, Limited, Trail, Sport и MS-RT.
Цены и более подробные характеристики новинки станут известны ближе к началу продаж. В настоящее время стоимость электрических фургонов в Европе стартует с 58 тысяч евро, а микроавтобусов — с 67,8 тысяч евро.