На днях закончились успешные испытания магистрального тягача IVECO S-Way c полуавтономным управлением. Проект реализован компанией IVECO совместно с Plus из Кремневой долины – первым в мире разработчиком программного обеспечения для автономных грузовиков на основе искусственного интеллекта. Партнерами проектами выступили также логистическая компания DSV и аптечный ритейл dm-drogerie markt.
В результате были проведены первые испытания технологии полуавтономного управления Plus на дорогах Германии. Тестирование тягача проводилось в составе груженого автопоезда на реальном маршруте – между городами Крефельд и Хеннеф.
Помимо передовых решений на основе ИИ машина была укомплектована различными датчиками, включая лидар, радар и камеры, дающие угол обзора в 360 град. Система полуавтономного управления не заменяет полностью водителя, а активно помогает ему на трассе. Это и перестроение, и удержание на полосе движения, и движение в пробках функция, а также «подталкивание» для принятия правильных решений. Все это повышает безопасность вождения, экономичность (расход топлива снижается на 10%) и общую производительность.
Отмечается, что новая технология полуавтономного вождения Plus поможет привлечь новых водителей грузовиков. Это позволит решить проблему с их нехваткой – на данный момент она составляет в Европе порядка 200 тыс., а к 2028 году эта цифра может возрасти до 700 тыс. человек.
Новая технология Plus также станет очередным шагом к внедрению на грузовиках полного автономного управления. Ожидается, что на рынке США такие грузовики могут появится уже в 2027 году, а затем они появятся и в Европе. В любом случае водители все равно должны будут находится в этих грузовиках – для контроля, заправки и др.