-871x572-c-default.jpg)
Караван-cалон в Дюссельдорфе: Полвека жизни на колесах
Выставка караванинга и автотуризма Caravan Salon в немецком Дюссельдорфе отпраздновала свое пятидесятилетие. Команда всеукраинского портала www.caravaning.com.ua не могла пропустить это событие и традиционно делится своими впечатлениями.
Выставка караванинга и автотуризма Caravan Salon в немецком Дюссельдорфе отпраздновала свое пятидесятилетие. Команда всеукраинского портала www.caravaning.com.ua не могла пропустить это событие и традиционно делится своими впечатлениями.
Полувековой юбилей самой влиятельной в Европе ярмарки в области автотуризма организаторы решили отметить с размахом. И, как оказалось, не прогадали. Количество зарегистрированных посетителей (179 тыс. чел.) превысило прогнозируемое максимум на десять процентов.
![]() | |
![]() | ![]() |
Клаус Фертч, президент Производственной ассоциации немецкого автотуризма, отметил, что обычно на выставке совершается около 15% от объема годовых продаж, сейчас же эта часть значительно больше, особенно в сегменте «премиум». Если учесть, что Caravan Salon традиционно выступает барометром фактического положения на европейском рынке автотуризма, можно смело заявить, что в следующем сезоне в этой отрасли начнется новый расцвет. Автодома премиум-класса действительно пользовались особенным успехом. Каждый производитель старался соблазнить покупателя своим эксклюзивным предложением. К примеру, компания Eura Mobil презентовала SPA-Mobil – автодом, в котором, помимо стандартного набора удобств, есть инфракрасная сауна и кровати с ортопедическим матрацем и функцией массажа (на фото вверху). Низкотемпературная инфракрасная техника потребляет всего 1,5 кВт – не больше, чем, к примеру, кондиционер, а кроме того, не создает дополнительной влажности. К тому же эта сауна-каюта, расположенная в кормовой части модели Integra, оснащена еще и индивидуальным терморегулированием для каждого пользователя, а также программами для создания особых, «расслабляющих» звука и света.
Бельгийская компания STX на прошлом Caravan Salon успешно дебютировала с роскошным 16-тонным монстром на базе Volvo FL7 (см. «КА» № 11’2010). А в этом году она предложила уже три различные модели автодома-гиганта – с двумя и тремя раздвижными стенами, а также с мини-автомобилем «Смарт» на борту. Качество и стильный дизайн остались неизменными, как и цена: 260000 евро, что раза в два дешевле подобной продукции более именитых фирм.
![]() | ![]() |
К 50-летию выставки был представлен ретрокараван на прицепе у автомобиля-олдтаймера Praga. | У автодома-гиганта от компании STX стены могут раздвигаться. |
В других потребительских нишах также были свои новинки. Известный бренд Westfalia еще в 1951 году впервые представил революционное видение транспортного средства, дающего новый уровень свободы, – Camping Bus. Спустя 60 лет культовая в Van-сегменте марка торжественно презентовала юбилейный автодом, сочетающий ту же жизнеутверждающую концепцию с техническими возможностями 2011 года: Jules Verne Edition 60. Компактность и мобильность не являются препятствием комфорту – новый минивен «Жюль Верн» оснащен всем необходимым, к тому же позволяет организовать как одно двуспальное, так и два отдельных односпальных места. А подъемная крыша создает на время стоянки ощущение полноценного помещения высотой 2,2 м. Кроме того, возможны варианты с тремя или пятью сиденьями. Эксклюзивное издание новой модели в количестве 60 штук базируется на шасси Mercedes Viano, его цена составляет 68900 евро в базовой комплектации. Серийная машина основывается на Mercedes Vito и стоит 50000 евро.
Формат кастенвагена продолжает оставаться одним из самых популярных в мире домов на колесах. И тут нужно отметить стенд немецкой компании Pssl, предъявившей большое разнообразие решений именно в этой группе. Фирма предоставляет выбор вариантов на базе любой возможной длины шасси производителя (Fiat Ducato, Citroёn Jumper). Доступна также версия с подъемной крышей, где обеспечивается дополнительное место вверху – для отдыха или багажа. Оригинальное решение организации внутреннего пространства в некоторых моделях Pssl поражает простотой и эффективностью: часть помещения в кормовом отделении легко и быстро можно превратить в душевую кабину. Достаточно лишь задвинуть по круговой рельсе стенку-гармошку, в остальное время служащую перегородкой между жилыми отсеками и туалетом, и снять часть половицы, закрывающей поддон со стоком.
Одна из основных тенденций Caravan Salon 2011 года – заинтересованность покупателя в большей экологичности. Как всегда, во главе передовых инноваций оказался ведущий изготовитель жилищ на колесах в Европе – немецкий концерн Hymer. Его экспозиция традиционно полностью заняла один из выставочных залов Messe Dusseldorf. Европейский лидер представил первый в истории автодом с гибридным двигателем, разработанный в сотрудничестве с экспертами известной компании AL-KO Kober. Oпытный образец, Hymermobil B 578, оснащен параллельной гибридной системой. Его передняя ось приводится в движение обычным дизелем, а задняя оснащена электродвигателем, который охлаждается воздухом. Если водитель решит использовать электропривод, то дизельный двигатель автоматически выключается. Максимальная скорость на электротяге и без выброса вредных веществ – пока лишь 35 км/ч, что связано, кроме стоимости решения, с весом автодома – 3 т в незагруженном состоянии. Но производитель намерен использовать и более мощную батарею – в целях увеличения скорости, по меньшей мере, до 80 км/ч. Hymer и AL-KO совместно планируют стратегическое развитие линии «зеленого караванинга», а также разработку автодомов на полном приводе.
Не меньший интерес вызывали и другие экспонаты. Напоследок назовем наиболее авторитетные компании из множества представленных на выставке фирм-производителей: Adria, Brstner и Carthago, Concord, Dethleffs и Hobby, Knaus, Laika, LMC, Niesmann+Bischoff, Phoenix и др. И, конечно же, традиционно предлагалось огромное разнообразие аксессуаров, комплектующих, вещей для туризма и активного отдыха – все то, что позволяет комфортно существовать в захватывающем мире караванинга.
















.jpg)
.jpg)

.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)