MAN представляет дорожную карту по нулевым выбросам
В области общественного транспорта и дистрибуции решение было принято в пользу электромобилей, работающих от аккумуляторных батарей. Соответственно, MAN Truck & Bus уже предлагает такие серийные модели: городской автобус MAN Lion’s City E, фургон eTGE, а также электрический развозной грузовик eTGM. Полностью электрический грузовик нового поколения появится в продаже в 2023 года.
Помимо быстрого развития аккумуляторных технологий, водород (H2) является хорошим дополнительным вариантом в качестве альтернативного топлива для перевозок на дальние расстояния, поэтому MAN Truck & Bus в настоящее время представляет план своих исследований и разработок для этого. Согласно этому, прототипы автомобилей должны быть построены уже в следующем году в соответствии с текущими проектами развития. MAN тестирует как топливный элемент, так и двигатель внутреннего сгорания H2.
Преимущества очевидны: с одной стороны, этот вид электромобильности очень экологичен. При использовании топливные элементы не вызывают вредных для климата выбросов, поскольку они выделяют только водяной пар. С другой стороны, благодаря бортовой выработке энергии их дальность действия около 800 км достаточно велика для дальних перевозок грузовыми автомобилями с высокой полезной нагрузкой.
С другой стороны, водородный двигатель внутреннего сгорания предлагает более доступное и надежное решение благодаря хорошо известной базовой технологии.
Практические испытания в сотрудничестве с избранными заказчиками запланированы на 2023/24 г. Цель состоит в том, чтобы протестировать всю водородную экосистему в транспортной логистике. Как часть так называемого баварского флота, MAN хотела бы протестировать водород для использования в грузовых автомобильных перевозках на дальние расстояния в рамках проекта консорциума вместе с баварскими операторами инфраструктуры и партнерами по экспедированию грузов. Первоначальные переговоры по этому поводу уже ведутся с правительством Баварии. Планируется также сотрудничество с университетами.
«Мы очень серьезно относимся к нашей ответственности перед окружающей средой и обществом, поэтому MAN Truck & Bus тратит много энергии на разработку альтернативных систем привода», – подчеркивает д-р Фредерик Зом, член исполнительного совета по исследованиям и разработкам MAN Truck & Автобус. «Водород может быть здесь интересным решением, но в этом случае инфраструктуру необходимо значительно расширить. Мы рады внести свой вклад в разработку правильных транспортных средств, как мы демонстрируем в нашей дорожной карте».