
Во дворце Карлсруэ показали раритетные грузовики Mercedes-Benz
На прошедших выходных перед дворцом в городе Карлсруэ прошла традиционная выставка ретроавтомобилей, посвященная Карлу Бенцу – Tribute to Carl Benz. Среди около 400 раритетных машин (в том числе и с трехлучевой звездой), выпущенных не позднее 1973 года, впервые демонстрировались и грузовики из собрания Mercedes-Benz Trucks Classic.
Из пяти представленных «коммерсантов» самым старым стал трехтонный Mercedes-Benz L3000 S, выпущенный в 1939 году. Буква «S» в названии обозначает «Standard», т. е. с задним приводом.

Машина укомплектована предкамерным 4-цилиндровым дизелем OM 65 рабочим объемом 4850 см куб. и мощностью 70 л. с. и 5-ступенчатой механической КП. Автомобиль мог разгоняться до 70 км/ч. Расход топлива был рекордным для своего времени – 18 л на 100 км. Всего изготовили 16 500 автомобилей.

Еще одним интересным капотником был пятитонный Mercedes-Benz L5000 с тентованной бортовой платформой – 1951 года, который стал дальнейшим развитием модели L4500. Он был выпущен на заводе в Гаггенау и оснащен форкамерным 6-цилиндрывом дизельным двигателем рабочим объемом 7274 см куб. и мощностью 120 л. с. Такие машины изготавливались до 1963 года.

Экспонировался и представитель семейства грузовиков L 315, производимых с 1950 по 1958 год на заводе в Гаггенау. Этих машин, как самосвалов, так и седельных тягачей, изготовили 13 700 ед.


На выставке показали оранжево-желтый самосвал LAK 315, причем полноприводный, изготовленный в 1955 году. Он укомплектован 6-цилиндроым форкамерным дизелем OM 315 рабочим объемом 8276 см куб. и мощностью 145 л. с. В 1957 году появилась версия машины с кабиной над двигателем и задним приводом, изготовленная в количестве 2480 ед.

А вот этот трехосный грузовик с кабиной над двигателем – модель LP 333 1963 года является и вовсе редкостью. Это один из немногих доживших до наших дней представителей с двумя передними управляемыми осями. Всего было изготовлено только 1833 машины.

Такая непривычная трехосная схема была вынужденным решением после изменения в законодательстве, инициированном тогдашним министром транспорта Хансом-Кристовом Зеебомом. В итоге машина получила увеличенную грузоподъемность при неизменной полной массе.

Автомобиль оснащен 6-цилиндровым форкамерным дизелем OM 326 рабочим объемом 10 80 см куб и мощностью 200 л. с. Максимальная скорость составляет 84 км/ч. Инетерсно, что данная модель стала первый грузовиком, собранным на новом заводе Mercedes-Benz в Верте, который в этом году отмечает 60-летний юбилей.
И наконец, самым «молодым» грузовиком с трехлучевой звездой на Tribute to Carl Benz стал развозной LP 608, выпущенный в 1965 году.





















