X

Как закончилась эпоха Volkswagen c двигателем воздушного охлаждения

Ровно 20 лет назад, 23 декабря 2005 года был изготовлен последний автомобиль Volkswagen c оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Им стал грузопассажирский фургон Volkswagen T2 Kombi в лимитированном исполнении Série Prata («Серебряная серия», собранный на заводе Volkswagen do Brasil в Анчиете, Сан-Бернардо-ду-Кампо, штат Сан-Паулу.

Так закончилась 70-летняя глава в истории Volkswagen, хотя никакой специальной церемонии по этому поводу на заводе не организовали. Впервые за свою долгую и славную историю Volkswagen прекратил выпуск модели с двигателем с воздушным охлаждением, поскольку производство модели Beetle в Мексике прекратилось более чем за два года до этого.

Volkswagen Transporter с воздушным охлаждением выпускался непрерывно на различных заводах VW по всему миру с момента своего появления на рынке в 195о году. При этом оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением прошел дорожные испытания на первом прототипе Volkswagen еще в 1935 году. Нет сомнения, что профессор Фердинанд Порше был бы поражен, узнав, что двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением будет устанавливаться на десятках миллионах автомобилей вплоть до XXI века.

Производство T2 Kombi продолжалось на заводе в Анчиете и после 2005 года. Модель под названием Kombi Total Flex оснащалась уже 1,4-литровым двигателем водяного охлаждения. Последний мог работать как на бензине, так и на спирте.  Это было связано с новыми бразильскими законами об ограничении выбросов, которые вступили в силу в 2006 году. Внешне новую машину легко было отличить по черной пластмассовой решетке радиатора в носовой части.

Производство продолжалось в Бразилии еще восемь лет, пока в декабре 2013 года с конвейера не сошел последний T2. На фотографии показано производство Т2 Kombi Silver Edition с двигателем воздушного охлаждения, сделанные 13 декабря 2005 года — всего за десять дней до установки последнего агрегата такого типа.

В 2007 году корреспонденту «Автоцентра» удалось побывать в Рио-де-Жанейро и сфотографировать на местных дорогах машины T2 в различных исполнениях, в том числе и с двигателем водяного охлаждения.

Читайте также:
Как показали самый первый Volkswagen Transporter