X

ISUZU: Ловкий силач

Isuzu NQR 71P


















Грузовики Isuzu у нас пока мало известны. Недавно в
Украине началась сборка модели NQR 71P грузоподъемностью 4,5 т. Мы
решили проверить, что собой представляет этот «японец» украинского
происхождения.

По большому счету, среднетоннажники
Isuzu на дорогах Украины присутствуют: их узлы и агрегаты уже несколько
лет используются при производстве популярных автобусов малого класса «Богдан»
А-091. В 2003 году была изготовлена пробная партия из нескольких машин,
в планах на этот год – сборка не менее сотни этих автомобилей.

Снаружи

При взгляде на грузовичок Isuzu NQR 71P сразу и не скажешь, что полная
масса этой машины – 8 т, а грузоподъемность – 4,5 т. Все дело в его небольших
габаритах. Это самый «старший» брат в универсальном семействе N полной
массой от 3,5 т.

Округлой формы кабина расположена довольно низко. Азиатский дизайн подчеркивают
раскосые передние светоблоки. Кстати, сами фары – сдвоенные, прямоугольной
формы – как на «Богдане». Выпуклое лобовое стекло выглядит еще большим
– у его основания черная пластмассовая накладка, в центре которой красуется
большая хромированная эмблема ISUZU, а слева надпись помельче – NQR. У
машины эффектный передний бампер с «противотуманками». На левой оконной
стойке расположена выдвижная антенна, а на крыше – плафоны габаритных
огней.

Наш Isuzu был укомплектован белоснежным изотермическим кузовом-фургоном.
Это чисто украинская разработка. Интересно, что фургон выпускается в Черкассах,
на заводе «Спецавтотехника». «Сэндвич»-панели сделаны из стального оцинкованного
листа, покрытого пластиком. Внутри они заполнены полиуретаном. Применение
такой технологии позволило сделать фургон более легким, герметичным (особенно
на стыках) и обезопасить его от коррозии. Пол фургона – оригинальной конструкции,
заливной (!). Речь идет о специальном эластичном герметике, который после
застывания делается очень жестким и в то же время гибким, в результате
чего пол не лопается. Внутри фургона предусмотрен осветительный плафон.
А вот выполнять погрузку-разгрузку будет затруднительно – лесенки мы не
обнаружили, ее могут установить только по заказу.

Внутри

Посадка и высадка из кабины не вызывают затруднений: их облегчают широкие
дверные проемы, удобные ручки на передних стойках и низко расположенные
подножки. Последние, кстати, имеют рифленое покрытие, благодаря чему ноги
не скользят. Кабина трехместная: правда, троим взрослым пассажирам будет
тесновато в плечах. Поэтому на большие расстояния, по крайней мере, в
холодной время года, предпочтительнее ездить вдвоем. А еще лучше – снять
верхнюю одежду, тем более что эффективная система отопления позволяет
это сделать даже в сильный мороз.

Водительское сиденье имеет только две регулировки: в продольном направлении
и угла наклона спинки. Рулевая колонка не регулируется вовсе, что создает
некоторые неудобства при подгонке кресла. Спинка сиденья среднего пассажира
может откидываться, трансформируясь в удобный столик. Крайние кресла оснащены
интегрированными подголовниками, а также 3-точечными ремнями безопасности
(у среднего пассажира – ремень 2-точечный).

Для того чтобы посмотреть, скажем, уровень масла, кабину откидывать
необязательно – доступ к верхней части мотора предусмотрен и изнутри,
достаточно поднять подушку пассажирских сидений.

В крыше расположен вентиляционный люк. Чтобы его открыть, надо покрутить
пластмассовую рукоятку (кстати, очень удобную). Перед этим с помощью специальной
клавиши можно выбрать один из двух режимов работы: на забор или на выпуск
воздуха – приподнимается соответственно передний или задний край люка.

Нельзя не сказать о недостатках. Так, при движении вибрировала не до
конца прикрученная пластиковая фальшпанель центральной консоли. Хочется
надеяться, что это лишь огрехи пробной партии, и на последующих машинах
такого уже не будет.

На ходу

В день испытаний на улице было минус 15, но двигатель завелся с пол-оборота.
На моторе установлены свечи накала, соединенные между собой единым проводом.
Благодаря этому запустить двигатель удается даже тогда, когда одна свеча
не работает. Жалко, что машина не была оборудована подогревом топлива,
а ведь в наших условиях он просто необходим. Вскоре после заправки зимней
соляркой в стеклянной колбе фильтра-отстойника началась парафинизация.

В движении машина демонстрирует покладистость, четко выполняя все команды
водителя. Гидроусилитель руля отлично справляется со своими обязанностями.
К педалям особых претензий нет. Акселератор выполнен в виде удобной напольной
площадки, сцепление в меру тугое и длинноходное. А вот к педали тормоза
надо привыкать: у нее довольно большой свободный ход.

Работать небольшим короткоходным рычагом 5-ступенчатой КПП очень легко.
Передачи переключаются с завидной четкостью. Отчасти этому способствует
тросовый привод механизма переключения. Первая передача – несинхронизированная,
поэтому включается она только после полной остановки автомобиля. Если
машина не нагружена, можно спокойно трогаться прямо со второй.

Атмосферный 4,6-литровый дизель мощностью 121 л. с. уже хорошо известен
по автобусам «Богдан» А-091. Поэтому нас не удивила его тяговитость. До
2000 об/мин автомобиль разгоняется довольно вяло, но как только стрелка
тахометра преодолевает эту отметку, двигатель просто оживает. Такой подхват
продолжается примерно до 3000 об/мин., после чего происходит постепенный
спад, вплоть до максимально допустимых 3700 об/мин.

За счет низкого центра тяжести, обусловленного расположением силового
агрегата, у Isuzu хорошая курсовая устойчивость, что позволяет проходить
повороты на довольно высокой скорости.

На дороге, покрытой коркой льда, ощущается отсутствие ABS. Впрочем, при
экстренном торможении автомобиль сохранял управляемость.

На правый подрулевой переключатель вынесено управление не только стеклоочистителем
и омывателем, но и моторным тормозом. Щелкнул – и при сбросе газа машина
эффективно тормозит двигателем.

Что касается обзорности, то со стороны левого борта она превосходная.
А вот справа – много мертвых зон. Поэтому имеет смысл установить дополнительные
наружные зеркала. Это поможет водителю лучше чувствовать габариты автомобиля
в плотном городском потоке.

Несмотря на незначительные «шероховатости», Isuzu NQR 71P нам понравился.
Он вполне подходит для интенсивной эксплуатации в качестве развозного
автомобиля. Годится «японец» и для междугородных рейсов на небольшие расстояния.
Машина отличается хорошей для своего класса экономичностью: средний расход
топлива в городском режиме не превысил 17 – 18 л на 100 км пути. И еще
одно важное преимущество Isuzu NQR по сравнению с конкурентами – низкая
цена.

Большая грузоподъемность
Вместительный фургон
Хорошая экономичность
Удобство/посадки высадки
Мощный отопитель
Ограниченная обзорность с правой стороны
Нерегулируемый руль
Незащищенный аккумуляторный отсек
Затрудненный доступ к «запаске»

 Isuzu
NQR 71P
Общие данные
Типшасси с фургоном
Габариты, Д/Ш/В, мм*6860/2600/2250
Колесная база, мм3815
Радиус поворота, м7,0**
Полная масса, кг8000
Грузоподъемность, кг4500
Объем бака, л100
Двигатель
МаркаIsuzu 4HG-1
Типдизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Рабочий объем, см куб.4570
Мощность, л. с./об/мин121/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин304/1600
Трансмиссия
КПП, типмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Подвеска передн./задн.рессорн./рессорн.
Шины225 R16
Эксплуатац. показатели
Макс. скорость, км/ч104
Средний расход, л/100 км17-18
Стоимость ТО, грн.от 514
Периодичность ТО, км10 000
Гарантия2 года или 60 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля139520 грн.

КОНКУРЕНТЫ

На европейском рынке у Isuzu NQR немало конкурентов. При равной полной
массе 8,0 т они имеют более мощные турбодизельные моторы. Но и стоят дороже.
Есть турбированные агрегаты и у Isuzu, просто на модель NQR, предназначенную
для украинского рынка, специально поставили более дешевый атмосферный
мотор. Тем более что он унифицирован с дизелями автобусов «Богдан» А-091.

 DAF
LF 45.130
Полная масса, кг8300
Двиг., тип/объем, см куб.турбодиз./3922
Мощность, л. с./об/мин135/2500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин500/1200-1600

 Iveco
EuroCargo 80 EL15
Полная масса, кг8000
Двиг., тип/объем, см куб.турбодиз./3920
Мощность, л. с./об/мин150/2700
Макс. кр. момент, Нм/об/мин490/1200

 Mercedes-Benz
Atego 815
Полная масса, кг8000
Двиг., тип/объем, см куб.диз./4250
Мощность, л. с./об/мин152/2300
Макс. кр. момент, Нм/об/мин580/1200

 Renault
Midlum 150
Полная масса, кгот 7500
Двиг., тип/объем, см куб.турбодиз./4118
Мощность, л. с./об/мин150/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин530/1500

Дмитрий Пятак
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «Автосила» за предоставленный
на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией
«Надра»