Министерство инфраструктуры и транспорта Греции готовится вывести из эксплуатации троллейбусную сеть, обслуживающую Афины и Пирей, после более чем семи десятилетий бесперебойной работы. OASA планирует заменить 130 троллейбусов на 100 новых аккумуляторными электробусов к 2027 году. Отметим, что национальный план закупок предусматривает приобретение в ближайшие годы до 250 электробусов для Афин. Компания Yutong в настоящее время поставляет в страну 250 таких автобусов .
Троллейбусная система, впервые введенная в эксплуатацию в 1949 году и значительно расширенная в послевоенные годы, стала визитной карточкой общественного транспорта Афин. Эксплуатируемая поочередно компаниями EIS, ILPAP, а позднее OSY SA под эгидой Афинской организации городского транспорта (OASA), система со временем эволюционировала и включила в себя двухрежимные транспортные средства, способные работать как по проводам, так и без них. Несмотря на эти усилия,средний возраст парка превысил 20 лет, и многие транспортные средства, включая модели Neoplan и Van Hool, поставленные еще в 1999 году, испытывают проблемы с надежностью и техническим обслуживанием.
Местные СМИ отмечают, что запасные части становятся всё более дефицитными и дорогими, что приводит к увеличению сроков ремонта и снижению доступности услуг. Средняя стоимость эксплуатации оценивается в 4,06 евро за километр, что, как сообщается, делает троллейбусы самым дорогим видом транспорта в Греции. Более того, производительность парка, как сообщается, значительно ниже ожидаемой: фактический годовой пробег оценивается на 75% ниже целевого показателя. Задержки и перебои в обслуживании, особенно в часы пик, стали постоянной проблемой.