
В Украине растет количество автовышек на полноприводных шасси
Сегодня для восстановления объектов критической инфраструктуры в Украине очень востребованы автогидроподъемники на полноприводных шасси, подходящие для бездорожья. Завод спецтехники «Техкомплект» на днях поставил клиентам сразу две таких машины. Начнем с новинки – автовышки южнокорейского производства DASAN CT400EX на шасси JAC N240 (4х4), которая уже работает у энергетиков в Полтавской области.
DASAN CT400EX обеспечивает высоту подъема до 40 м и максимальный вылет 20 м. Грузоподъемность корзины составляет 400 кг. Последняя, что немаловажно, может поворачиваться на 60+60 градусов и для облегчения веса изготовлена из алюминия.

К преимуществам автовышек марки DASAN следует отнести пятиугольную стрелу, спроектированную с помощью Метода конечных элементов (FEM). Она отличается пониженным трением между секций, меньшим уровнем шума и высокой точностью в работе. Применение фильтров высокого давления (с автоматической индикацией замены) для чувствительных компонентов гидравлики увеличивает срок эксплуатации. К отличительным особенностям также следуют отнести и дистанционный пульт управления с радиусом работы до 50 м.

DASAN CT400EX может устанавливаться на шасси полной массой от 13 т. В данном случае применяется мощное полноприводное шасси JAC N240 (4х4), рассчитанное на полную массу 24 т. Колесная база составляет 4300 мм. Машина укомплектована турбодизелем мощностью 285 л. с. Имеется подготовка электрооборудования для подключения в кабине радиостанции на 12В.

Второй автогидроподъемник на полноприводном шасси – от итальянского производителя Comet и предназначен для энергетиков Тернополя. На вездеходном шасси IVECO Daily 55S18H (4х4) установлена самая востребованная на украинском рынке модель автовышки, Comet 19-2-14HQ, обеспечивающая рабочую высоту до 18 и максимальный вылет 14 м. Корзина рассчитана на 250 кг и может поворачиваться на 90 + 90 град. Телескопическая стрела имеет угол поворота до 360 град.

Такая автовышка может устанавливаться на шасси полной массой от 3,5 т. В нашем же случае использовано 5,5-тонное шасси IVECO Daily 55S18H (4х4) грузоподъемностью 2,33 т. Машина оснащается трехлитровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Полный привод, хорошая геометрия проходимости (клиренс – 258 мм, угол въезда – 37 град.), а также шины размерности 265/70 R19.5 Off-road отлично помогают для езды по бездорожью. Автомобиль оборудован металлическим передним бампером. В комплектацию входят кондиционер, водительское сиденье типа Pilot, центральный замок с дистанционным управлением. В кабине также установлен разъем для подключение внешних устройств через CAN-шину.





















