
Водородные грузовики Mercedes-Benz объехали пять раз вокруг земли
Компания Daimler Truck подвела итоги клиентских испытаний водородных магистральных тягачей Mercedes-Benz GenH2, которые проводились в течение года на реальных маршрутах. В них приняли участие пять машин, которые эксплуатировались на дорогах Германии пятью различными компаниями: Air Products, Amazon, Holcim, INEOS Inovyn и Wedman & Winz.
Автопоезда со средней полной массой 16 – 34 т покрыли расстояние в 225 тыс. км, что соответствует пяти кругосветным путешествиям. За все время было произведено 285 дозаправок 15 000 литрами жидкого водорода. Средних расход составит 5,6 – 8 кг водорода на 100 км. Отметим, что дизельному тягачу в составе автопоезда на 25,6 т на такой пробег понадобилось 58 000 л топлива, что загрязнило б атмосферу 154 тоннами СО2.

В целом клиенты отметили большой запас хода, который превышает 1000 км, а также быструю заправку – в течение 10 – 15 минут. Не остались без внимания хорошая динамика, а также низкий уровень шума.
Тягачи Mercedes-Benz GenH2 оснащены топливными элементами, изготовленными Cellcentric – cовместном предприятии Daimler Truck и Volvo Group. Мощность установки Fuel Cell cоставляет 300 кВт. С ней в паре установлены аккумуляторные батареи емкостью 70 кВт.ч. Два бака вмещают по 40 кг жидкого водорода. Кстати, жидкий водород, по сравнению с газообразным, имеет более высокую плотность энергии, что повышает запас хода. Он также проще в транспортировке и требует более легких и дешевых баков для хранения.

В четвертом квартале 2025 года Daimler Truck запустит второй этап потребительских испытаний, с теми же тягачами, но уже с другими клиентами. Целью является дальнейшая проверка эксплуатационных качеств тягачей Mercedes-Benz GenH2. При том параллельно ведется разработка машин на водородных топливных элементах следующего поколения. Первую партию из 100 ед. обещают изготовить к концу 2026 года, когда и начнется их поставка клиентам. Отметим, что сегодня в Европе наблюдается недостаточное количество заправочных станций водородом, особенно жидкого, поэтому поставлена цель увеличить их число до 2000 уже к 2030 году.


















