
Renault Taliant. Новый, недорогой + «автомат»
Более 20 лет назад, а именно в 2004-м, я был на тесте первого поколения Renault Logan. Тогда об этой модели шумела вся автомобильная пресса, ведь французы из Renault, которые только что купили марку Dacia, поставили перед собой амбициозную цель – создать простой и практичный седан всего за 5000 евро! И они создали. Хорошо, он был выпущен по цене 7500 евро, но это тоже было невероятно дешево!

С тех пор эволюция бюджетных моделей от Renault прошла немалый путь. И вот в 2025 году на рынок выходит фактический преемник Logan. Модель получила имя Taliant и выполнена в стиле седана Megane IV поколения. Форма фар, задних фонарей, очертания профиля кузова – все это очень похоже в этом авто. Мы даже сравнили их, поставив рядом. Смотрите сами. Визуально у них даже размеры отличаются не сильно.
Впрочем, давайте все же будем разбираться на практике, что же такое Taliant и как он ведет себя на дороге.
Какие бывают Taliant
Прежде всего надо сказать, что Taliant призван занять ту же нишу, которую ранее занимал Logan. Этот недорогой седан предлагается по цене от 613 900 грн (с учетом акций и программы Renault бонус). Интересно что для него предусмотрен только бензиновый двигатель 1,0 л. на 100 л. с., а вот коробку передач можно выбрать между механикой и автоматом. Роль последнего выполняет бесступенчатый вариатор CVT.

Салон, оснащение и практичность
Выбирая Renault Taliant нужно понимать для каких задач автомобиль приобретается. Taliant продается в двух комплектациях Authentic и Evolution.
На тесте у нас авто в максимальной комплектации Evolution и с автоматической коробкой передач. Понятно, что хочется сэкономить, поэтому сразу тянет брать более дешевую модификацию с комплектацией Аутентик. Ее ценник начинается с 717 900 грн (по программе Renault бонус от 642 900 грн). Речь идет о машине с механической коробкой передач. Версия с автоматом обойдется 778 900 грн (соответственно по программе Renault бонус 703 900 грн). Комплектация Evolution дороже и стоит соответственно 769 200 грн за механику и 830 220 грн с CVT.
Давайте разберемся в чем именно разница между этими двумя комплектациями. Стоит ли экономия потери опций. Более дешевая комплектация Аутентик отличается тем, что у нее нет системы индикации давления в шинах, также круиз-контроля/ограничителя скорости (предлагается как опция за 4607 грн). Также в более дешевой комплектации устанавливается кондиционер, тогда как в более дорогой – климат-контроль. В более дорогой версии сиденье водителя имеет регулировку по высоте и подлокотник, тогда как у более дешевой сиденья по высоте не регулируется и подлокотника нет.

Более простая версия получила радио с отображением на приборной панели, док станцию для смартфона, и имеет два динамика. Более дорогая комплектация получила мультимедийную систему Display Link с восьмидюймовым экраном и четыре динамика Bluetooth и возможность подключения смартфона. Но если доплатить 9214 грн, то будет установлена более продвинутая система Navi Link. У нее так же экран на 8 дюймов, а отличается она тем, что имеет беспроводную систему интеграции со смартфоном. Еще одна ощутимая разница в этих уровнях оснащения, то что для более дорогой версии в базе устанавливаются камеры заднего обзора, а в качестве опции доступен пакет Comfort, который состоит из переднего и заднего парктроников, и бесключевого доступа с картой свободные руки.
Визуально более дешевую модель можно узнать по стальным 15-дюймовым колесным дискам. Тогда как для более дорогой версии в базе предлагаются 16-дюймовые стальные диски, а за доплату в 13 821 грн можно выбрать легкосплавные диски на 16 дюймов.
Что касается субъективных ощущений от салона Taliant, то машина ощущается как очень практичная и, так сказать, смарт. То есть в ней достаточно пространства для четырех взрослых людей, а уровень оснащен вполне соответствующим сегодняшним реалиям. Да, материалы довольно простые, но нет ощущения, что машина откровенно дешевая.
Что касается эргономики, органы управления находятся на своих местах и имеют вполне приемлемые диапазоны регулировки.
Что касается количества места в салоне на задних сиденьях, то ввиду размера колесной базы 2,65 м запас для колен на уровне автомобилей с-класса. Поэтому даже на задних сиденьях будет довольно просторно.
В модели немалый багажник объемом 510 л. Но если нужно его увеличивать, то имейте в виду, что в более дешевой комплектации для увеличения его объема можно будет сложить спинку заднего сиденья только полностью, тогда как в более дорогой спинка заднего сиденья складывается частями в пропорциях 1/3 и⅔.
Поведение на дороге
Фактически мы хорошо знакомы с технической начинкой Taliant. В нем использована та же платформа, что и в Logan. А кроме того, недавно мы сталкивались с тем же двигателем и коробкой передач на тесте кроссовера Renault Kardian.
На долю теста Taliant выпало много напряженных городских поездок в стиле «вот-вот опоздаем». Поэтому, фактически, мы ездили на Тальянте в режиме корпоративного авто с плотным рабочим графиком. И тут я могу сказать о машине только положительные вещи. Однолитровый турбированный двигатель в паре с автоматической коробкой передач сделали машину довольно проворной. Трехцилиндровый двигатель с турбонадовом имеет мощность 100 лошадиных сил и довольно легко справляется с весом небольшого седана. Хотя как сказать небольшого. Мы уже сравнивали и выяснили, что по габаритам он практически такой же, как и седан Renault Megane 4.

Стоит заметить, что двигатель, как и в случае с моделью Kardian, имеет неодинаковые характеристики в версии с механической и автоматической коробками передач. Модификация с автоматом имеет не 160 Нм тяги, а лишь 142. Это сделано из расчета на способность автоматической коробки передач справляться с определенным уровнем крутящего момента. Тем не менее, я бы не сказал, что это сделало машину с «автоматом» медленной или скучной. Это видно даже по показателям ускорения. С механикой 0-100 км/ч занимает 11,5 секунд, а с вариатором и пониженным показателем «момента» лишь на 0,3 секунды больше – 11,8 с.
В городе Taliant без особых усилий держится скорости потока и позволяет довольно быстро трогаться на перекрестках и совершать нужные маневры. Интересно, что версия с автоматической коробкой передач по данным самого Renault «ест» не намного больше чем с механикой. Завод обещает, что разница составит около 200-300 г топлива на 100 км. Если говорить о результатах во время нашего тест-драйва, то они были вполне не далеки от заводских показателей и составили около 8 л на 100 км.

При напряженной езде по городу очень понравился характер подвески. Она легко справляется не только с одиночными неровностями, но и с вибрацией, или нагрузкой при езде по брусчатке склонов на Печерске. Такая всеядность подвески очень уместна для машины этого сегмента. Если люди выберут Taliant для пригородных поездок по разбитой асфальтовой или грунтовой дорогам, то можно быть уверенным, что подвеска с ними легко справится.
Если уже вспомнили о езде вне асфальта, то стоит иметь в виду, что клиренс этого седана 178 мм. Это можно считать достойным результатом даже для многих современных кроссоверов, не говоря уже о седане.

Вывод
Говоря о новом Renault Taliant приятно отметить, что это честный, приятный и недорогой автомобиль. В Taliant одновременно есть практичность, внимание к сложным условиям эксплуатации и умеренная цена. Больше всего меня подкупило то, что машина не вызывает ощущения, что это бюджетный автомобиль с акцентом на городскую стоимость. Он воспринимается скорее как разумная альтернатива покупке подержанного седана. Однозначно можно сказать, что за прошедшие 20 лет концепция недорого седана эволюционировала от простецкого, почти примитивного первого поколения Logan до современного, вполне адекватного и удобного Taliant.



























































