
Skoda Karoq Sportline: Практичный не значит скучный
Skoda отмечает 130-летний юбилей марки, выпуская специальные версии своих моделей. Сегодня тестируем кроссовер Karoq, занимающий среднюю позицию между компактным Kamiq и большим Kodiaq. Названия трех кроссоверов настолько схожи, что нетрудно запутаться.

О вариантах «юбилейной» версии Karoq – двигателях, коробках передач и оснастке – мы уже писали раньше. Вот здесь наша прошлая публикация о Karoq Selection Plus. На этот раз сосредоточимся на впечатлениях от езды Karoq в спортивной комплектации… Нет, не RS. Речь о версии Karoq Sportline.
Внешние и внутренние отличия Sportline
Обновленный Karoq прежде всего остается настоящей Skoda – это авто без вопиющих внешних решений, если только не учитывать цвет нашего Karoq. Оранжевый Phoenix (доплата 18 801 грн) выделяет его среди всего потока и поднимает настроение одним только видом.
Вместо хромированных деталей используются черные: решетка радиатора, вставки на бамперах, корпуса зеркал, шильдики на крыльях, диффузор заднего бампера, рейлинги и 18-дюймовые колесные диски.

Важнейшая фишка Sportline, заметная лишь в темноте, – это светодиодные матричные фары LED Matrix.

В салоне спортивных акцентов гораздо больше, чем снаружи. Во-первых, руль: вместо типичного двухспицевого, установленный трехспицевой, срезанный по нижней части и с установленным шильдиком Sportline. Оно удобное, довольно мягкое, с приливами в местах постоянного хвата и украшенное перфорированной кожей.

Спортивные кресла объединены подголовники и спинку в виде ковша. Они хорошо держат спину, удобны для долгих поездок, не слишком жесткие. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой и езда в них приятна.

Потолки и накладки на стойки кузова Karoq Sportline выполнены в черном цвете. На 8-дюймовом экране приборной панели предусмотрены спортивные акценты. Красные элементы добавляют дерзости дизайна, а компоновку можно менять кнопкой на руле. Такой элемент, как таймер времени прохождения круга, встроенный в бортовой компьютер кажется лишним – на подобном автомобиле вряд ли кто-нибудь будет заниматься трековой гонкой.
Практичность и удобство Karoq
Несмотря на спортивный характер, массивные передние кресла могут усугубить обзор для пассажиров второго ряда, хотя пространства не воруют. Удобно, что в салоне Karoq впечатляющее количество отделений для разных вещей: в центральной консоли есть место для телефона (закрывается сдвижной панелью), два разъема Type-C, отделение для документов под центральным подлокотником, а также в дверях и даже на верхней части торпедо. В багажнике тоже есть удобные боковые отделения, а слева – рейлинг с крючками для сумок.

Cпортивные акценты комплектации ни в коем случае не делают Karoq менее практичным для обычного семейного использования.
Салон достаточно просторный для обоих рядов. Немалый багажник объемом 521 л позволяет взять многое. Кстати, есть возможность выбирать между большим пространством для ног задних пассажиров или дополнительным объемом багажника благодаря сдвижному второму ряду сидений. За счет этого багажный отсек может варьироваться от 479 до 588 л.
Центральная часть имеет довольно большой люк за подлокотником, для перевозки длинномеров, например, удочек на рыбалку.

Технические характеристики и поведение на дороге
Под капотом тестового экземпляра Karoq установлен 1,4-литровый двигатель TSI с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность – 150 лошадиных сил, крутящий момент – 260 Нм. Работает в паре с 8-ступенчатой АКПП (в дизельных версиях – роботизированная АКПП DSG).

Сочетание динамического двигателя и быстрого автомата обеспечивает очень приятную езду. 8-ступенчатая автоматическая коробка настолько доказана и быстра, что невозможно упрекнуть ни в скорости реакции, ни в плавности переключений. Во время спортивной езды помогают подрулевой лепестки – можно сбросить передачи перед виражом для активного прохождения и приятных впечатлений.

Двигатель имеет прямое высокоточное впрыскивание бензина под высоким давлением и турбонаддув. Двигатель адаптирован под работу на бензине 95 E10 с содержанием до 10% биоэтанола, поэтому владельцам не стоит беспокоиться из-за новых требований в Украине. Благодаря послойному смесеобразованию и турбине двигатель демонстрирует превосходную эластичность. Пиковый крутящий момент достигается при 1800 об/мин и остается на уровне 260 Нм вплоть до 4000 об/мин.
Ходовая часть
Подвеска Karoq “крепко сбита”, она отрабатывает неровности, хотя может немного трясти, но при этом хорошо держит кузов в виражах. На скорости все же ощущается продольная раскатка кузова на волнах асфальта и крены в быстрых виражах. Интересно, что у жесткой подвески оказывается характерная для многих моделей Skoda особенность – она не любит брусчатку, на которой возникает резонансный гул в салоне. Это оборотная сторона того, что подвеска довольно крепко держит машину и приятна в управляемости.
Системы безопасности
Karoq оснащен системой Front assist, которая с помощью камеры сканирует пространство и анализирует опасно быстрое сближение с автомобилем впереди. Если водитель не замедляется, машина сначала подает звуковой сигнал и визуальное предупреждение на панели приборов, а затем начинает автоматическое торможение, чтобы предотвратить столкновение.

Side assist, в свою очередь, мониторит “мертвые зоны” наружных зеркал на расстоянии до 70 метров. В частности, есть система контроля при движении задним ходом, которая распознает препятствия (пешеходов, велосипедистов или другие авто) и автоматически останавливает автомобиль. Делает она это резко, поэтому может испугать водителя, однако, как мы уже не раз отмечали, гораздо лучше так, чем попасть в ДТП.

Заключение о Karoq
В Karoq воплощены именно те черты, которые люди ищут в Skoda: хорошо сбитая подвеска и чувствительные, но не агрессивные органы управления. Как и большинство моделей марки, Karoq быстро и прочно увлекает внимание – к машине мгновенно привыкаешь.
Логичная и удобная компоновка в сочетании с яркими акцентами версии Sportline делают топовую версию Karoq серьезным конкурентом на рынке компактных кроссоверов.

А как насчет стоимости? Присутствует ли знаменитое шкодовское “Simply Clever”? Сейчас цена Karoq существенно снижена. Топовая Skoda Karoq 1.4 TSI Sportline стоит 1429858 грн, а начальная комплектация Selection – от 1268098 грн, даже с тем же двигателем и автоматической коробкой передач. Также доступен дизельный двигатель 2,0 TDI на 150 л.



















































