
Тест-драйв Ford Puma 1.0 MHEV 155: гибрид, который про управляемость
Ford Puma уже не новая модель на рынке, и в этом году она получила плановый рестайлинг. На тесте в autocentre.ua версия с силовым агрегатом 1.0 MHEV на 155 лошадиных сил. Это не полноценный гибрид, а так называемый Mild Hybrid, то есть мягкий гибрид. Он состоит из трехцилиндрового литрового двигателя EcoBoost и вспомогательного стартера генератора. Последние выполняю также роль вспомогательного двигателя, подключаемого на стадии старта, а также при высоких нагрузках. К слову в гамме Ford Puma теперь только мягкие гибриды. Разница только в мощности: 125 или 155 л. И все Puma, которые предлагаются в Украине, имеют только автоматическую коробку и только передний привод.
Обновленная Puma внешне изменилась не слишком сильно. Как это часто бывает узнать рестайловую машину проще всего по оптике и решетке радиатора. Фары головного света получили новую конфигурацию LED дневных ходовых огней с тремя световыми полосками внизу фары. Они взяли на себя и функцию указателя поворота. Второе отличие, по которому легко узнать обновленную Puma – логотип. Его перенесли на решетку радиатора, хотя раньше он находился на верхней части бампера, у капота.

Диджитализация, но не кругом
В салоне наша тестовая версия в комплектации ST Line-Х смотрится очень привлекательно и неожиданно богата, как для компактного кроссовера. Первым в глаза бросает новый 12-дюймовый экран мультимедиа SYNC 4, расположенный на центральной консоли. Система поддерживает беспроводной протокол AppleCarplay и Android Auto. Еще одно обновление внизу центральной консоли. Здесь разместили площадку для беспроводной зарядки смартфона.
Привлекательно смотрится комбинированная отделка салона кожей и алькантарой. Плюс стойки кузова и потолок черного цвета, а также спортивности добавляет красная лента шва на креслах, руле и передней панели.
Руль имеет почти прямоугольную форму, что выглядит необычно. Однако толстенькие приливы в местах постоянного хвата и перфарированная кожа делают его удобным. Да и когда начинаешь ездить, то совсем не замечаешь того, что руль не классический круглый.

Не типично, что у Puma оставили классический селектор автоматической коробки передач, тогда как во всех других моделях Ford с АКП уже установлена круглая шайба. По правде говоря, мне обычный селектор нравится больше. Так же, как наличие привычного рычага стояночного тормоза, а не кнопка электрического “ручника”. Приятны и передние кресла с выраженной боковой поддержкой корпуса. Вообще эргономика в этой машине мне понравилась во всем.
Изюминка салона – это конечно аудиосистема Beng&Olufsen на 10 динамиков, включая сабвуфер. Звучит система просто замечательно!

Что касается практичности, а именно простора и багажного отделения, то тут особо ничего не изменилось. Размер багажного отделения в 456 литров немаленький для кроссовера длиной 4,2 метра. Понравилась практичная шторка багажника. Она поднимается вместе с крышкой багажника. Кстати, сама крышка багажника имеет электропривод.

Двигатель и динамика
Мягкий гибрид состоит из бензинового двигателя 1.0 EcoBoost и 48-вольтовой электросистемы: стартер-генератора и аккумулятора. При торможении генератор включается и подзаряжает аккумулятор. А при разгоне аккумулятор питает стартер-генератор, который дает автомобилю толчок на старте.
Мощность нашей Fiesta составляет 155 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Это показатели, близкие к тем, что выдавал топовый Ford Fiesta ST. Зажигательный хэтчбек Fiesta ST любили за азарт и отточенную управляемость. Жаль, что Fiesta больше нет в модельном ряду. Но это общемировой тренд. Кроссоверы поглощают сегмент хэтчбеков и седанов. Но хорошо, что обновленная Puma по характеру гораздо больше похожа на горячий хэтчбек, чем на кроссовер.
Что касается работы силовой установки MildHybrid, то из-за того, что двигатель трехцилиндровый и настроен достаточно спортивно, он работает жестко и иногда на кузове чувствуется вибрация на холостых оборотах. Однако нечетность придает характеру двигателя злости и спортивной грубоватости, несмотря на скромный объем. Да и звук двигателя мне нравится своей нечетностью.

Самое интересное начинается, когда трогаешься на Puma с места. Пума шикарно управляется! Очень приятная по ощущениям на руле, эффективно замедляется и вообще вызывает максимально положительные впечатления от езды. За счет компактных размеров в купе с высоким крутящим моментом и искусно настроенной ходовой на Puma легко ездить по тесному городу в трафике, прохватить развязку с крутым виражом или гонять по загородным извилистым дорогам. Небольшой и крепко сбитый этот автомобиль вдохновляет и вызывает массу положительных ощущений. Я буквально придумывал потребность чтобы сесть за руль и куда-то уезжать.
Семиступенчатая роботизированная коробка PowerShift имеет два сцепления и очень быстрая. При активной езде она бывает даже местами жесткой на мгновенных переключениях передач. Но это очень органично сочетается с общим характером машины. В городском же режиме она напротив – “добрая и пушистая”. Переключения происходят хоть и быстро, но без излишней агрессии. А вот чего мне не хватило в коробке передач, это наличия подрулевых переключателей. Puma очень активна и провоцирует на соответствующую езду. Хочется иногда перед поворотом самому выбрать передачу пониже, чтобы более кайфово заехать в него и раньше открыться на выходе. Тем не менее, у коробки есть спортивный режим, который активируется просто переводом коробки еще на один раздел назад.

Что касается горячего характера и утонченной управляемости Puma Mild Hibrid 155, то здесь все очевидно. Но у гибридов в преимуществах всегда должна быть экономия топлива. В случае со 155-сильным кроссовером, который все время подбивает тебя ехать активнее можно смело подтвердить, что в смешанном режиме движения машина укладывается в заявленный заводом производителем диапазон 5,5-6,3 л/100 км. А в исключительно городском режиме Puma показала 6,9 л/100 км.

Выбирайте то, что нужно именно Вам
Завершая тест Puma снова задумываюсь над тем, что у нас в стране царит парадигма получить за свою цену максимально большой автомобиль. И когда кто-то действует иначе, выбирает автомобиль удобного именно ему размера, но с хорошей оснасткой, и соответственно не дешевый, – окружающие часто этого не понимают. Однако я сторонник именно такого подхода. В чем смысл покупать себе что-нибудь большое, которое тебе не нужно? Ведь мы не покупаем одежду на три размера больше, хотя она и стоит так же.

Если использовать именно такой подход, то цена Puma перестает быть ее слабым местом. Тестовая машина стоит немало, но она в самой дорогой версии ST-Line X (1264102 грн), да еще и с опционной панорамной крышей (43473 грн).

В целом же цена Puma стартует с 1 055 000 грн за Puma ST-Line Limited (125 л.с.). Она не сильно отличается по ускорению (9,6 против 8,7 с до 100 км/ч), и вряд ли уступает в управляемости более мощной версии. Есть о чем подумать.











































