Ford Ranger Raptor – это пикап, у которого на украинском рынке нет конкурентов. И сегодня мы поговорим, чем обусловлена его высокая стоимость, как он едет по бездорожью и как экологические нормы отобрали у него почти треть мощности.
Что такое Raptor
Обозначение Raptor компания Ford использует для самых агрессивных своих внедорожников, большинство из которых являются продуктом подразделения Ford Performance. Впервые это название получила в 2010 году спортивная версия популярного пикапа F-150. Сегодня его можно увидеть уже на трех моделях марки, F-150, Bronco и Ranger. Стоит отметить, что название Raptor происходит от динозавра-хищника Велоцираптора, потому что Raptor на латыни “охотник”.
Самым молодым в иерархии “Рапторов” является Ranger Raptor, который и попал на обзор к autocentre.ua. Пикап доступен исключительно в компоновке с четырьмя дверями и короткой кабиной. Он является легальной дорожной версией гоночных внедорожников Ford. В целом, целью компании было создание внедорожника, который сможет пережить гонку Baja 1000. И Ford F-150 Raptor R, серийный с точки зрения агрегатов, но с каркасом безопасности, не просто ее пережил, но и занял третье место в классе во время дебютного заезда. Это было феноменально.
Raptor – это самая “злая” версия пикапа, поэтому обзор целесообразно начать именно с двигателя. Это 3-литровый битурбированный бензиновый V6. В Украине также доступен дизельный Raptor с 2-литровой “четвёркой”. Что касается мотора тестового Ranger Raptor, то он имеет в своем арсенале 292 л.с. мощности и 491 Нм крутящего момента. На родине в США этот двигатель выдает 482 л.с. и 583 Нм. Так что, по отдаче наш “европеец” проигрывает своему заокеанскому собрату 33%. И это действительно немного обидно, потому что цены европейской и американской версии модели фактически не отличаются.
К слову таким же двигателем комплектуется Bronco Raptor. У этой модели мотор генерирует 418 л.с. и 593 Нм крутящего момента. Что касается скорости, то украинская версия Ranger Raptor набирает первую “сотню” за 7,9 секунды. И, что самое главное, сделать это пикап может на любой местности. Для сравнения, американская версия тратит на аналогичный спринт 5,3 секунды, и это так же быстро, как и старший брат F-150 Raptor. Но ни первый, ни второй официально в Украине не продаются. Приобрести их можно только неофициально и обойдется покупка в сумму свыше $100 тысяч. Так что на этом фоне 70 тысяч евро за Ranger Raptor – это демократичная цена.
За эти деньги вы получаете мощный пикап с несколькими специальными техническими “фишками”. Первая – это подвеска с амортизаторами Fox и коваными алюминиевыми рычагами Ford Performance. Эти амортизаторы технологичны и позволяют автомобилю “проглатывать” все препятствия на своем пути. Сзади вместо рессор установлены пружины. В результате мы имеем лучшее управление, более серьезную артикуляцию и большую энергоэффективность подвески. А еще Raptor с завода комплектуется “зубастой” резиной BF Goodrich К02, созданной для эффектных off-road авантюр.
А знаете, что еще создано для внедорожных приключений? Компрессоры Osram. Вместе с Ranger Raptor специалисты Autocentre получили на тестирование две версии – 450 и 830 (одно- и двухпоршневую).
У каждой из них есть свои преимущества. Да, больший компрессор способен гораздо быстрее накачать колесо, плюс у него есть клапан для снижения давления, чтобы можно было четко отрегулировать значение. А плюс меньшей версии, это ее пластиковый корпус, сделанный под органайзер, чтобы все важное было на своих местах. Обе версии компрессора Osram оснащены цифровыми экранами, на которые выводятся актуальные показатели давления. Еще у них есть переходники и фонарики.
Следующей и очевидной фишкой пикапа является двигатель. Для Bronco Raptor он уникальный и мощный. А еще стоит отметить спортивную выхлопную систему Ford Performance, которую можно настраивать по уровню громкости.
Что касается экстерьера, то узнать Raptor на дороге очень просто. В первую очередь благодаря массивной радиаторной решетке с большой надписью Ford. Во-вторых, благодаря яркому оранжевому цвету, который выглядит просто невероятно. В-третьих, не потеряться в толпе пикапу помогает фирменный пакет графики по всему кузову в светло-сером, темно-сером, черном и даже темно-сером паттерне из пчелиных сот. Четвертое – иная форма бампера, расширения арок, металлические пороги, другие диски и все это – характерно исключительно для Raptor.
А теперь поговорим об интерьере. Здесь есть несколько мелочей, существенно отличающих Raptor от обычной версии Ford Ranger. В первую очередь, это красные акценты, которых очень много в кабине. А именно, декоративная прострочка, надпись Raptor на руле и сиденьях, полоска на 12 часов в руле, а также вставки на вентиляционных отверстиях и сиденьях.
Но самое интересное – это селектор переключения режимов на центральной консоли, которых в авто 7. Есть “спорт”, “мокрая дорога”, “грязь/болото”, “песок”, особый режим Baja, с помощью которого можно на максимальной скорости лететь по дюнам, и режим движения по камянистой местности.
Вторая интересная кнопка на консоли, на которой изображены все возможные сценарии использования этого автомобиля, приводит в меню на главном экране. Благодаря ей одновременно можно видеть две вещи. Первая – это камеры 360 (можно настраивать обзорность автомобиля), а вторая – внедорожные настройки (блокировка дифференциалов, анализ уровня наклона автомобиля, который рассчитывается в режиме реального времени, и парктроник).
Последние уникальные “фишки” находятся на руле. Здесь есть четыре уникальных кнопки для этой модели. Первая – кнопка R позволяет настроить индивидуальный Raptor-режим и сконфигурировать его “под себя”. Вторая – это кнопка с изображением руля, позволяющая настроить остроту управления. Третья – настройка подвески (нормальная, спортивная и off-road). И четвертая – это кнопка настройки громкости выхлопной системы. И здесь есть четыре режима: тихий, нормальный, спортивный и Baja. И разница между самой громкой и тихой довольно существенная.
Из интересных решений в новой генерации Ranger: большой хорошо прорисованный сенсорный дисплей, физический блок климат-контроля, расположенный сразу под сенсорным, и удивительный селектор переключения передач. На нем есть боковая кнопка, которая переводит трансмиссию в ручной режим. А вот кнопка для разблокировки рычага находится глубоко впереди, что вызывает легкий диссонанс.
Экран водителя также яркий и хорошо прорисованный. При смене режимов графика смотрится очень круто. Хотя в целом кастомизация экрана не на самом высоком уровне. Приятным бонусом является Android Auto и Apple CarPlay. Плюс в этом пикапе установлена акустика Bang & Olufsen, дающая хороший звук.
Поскольку это утилитарный пикап, места для хранения вещей здесь достаточно. Есть большая ниша в подлокотнике, два подстаканника, две маленькие ниши на центральной консоли, а еще слот для беспроводной зарядки смартфона. Также есть “бардачок” в центральной консоли, ниша для мелочей и еще один “бардачок”. Есть отделения и в дверных картах. Одним словом, места здесь хватает для всего. Еще одной особенностью модели является отсутствие украинского языка в меню. А все потому, что она строится подразделением Ford Performance, которому украинизация пока недоступна.
Еще несколько слов о том, как эта модель ведет себя на дороге. Несмотря на то, что европейский Raptor имеет меньшую мощность, чем американский, дефицит лошадиных сил не ощущается. Отклик на нажатие педали взрывной, хоть и с существенным турболагом. Трехлитровый агрегат уверенно тянет свой вес. Наличие блокировки дифференциалов, подвеска Fox и резина BF Goodrich К02 делает Raptor серьезным внедорожником. Итак, если в ваш список хобби не входит поиск самых сложных внедорожных маршрутов в болотистой местности, то потенциала этого авто хватит под нужды для активного отдыха. Подъем и спуск, песок и грязи. Он не почувствует ваших поездок в кемпинг, от слова совсем.
В городе Raptor также игнорирует наличие ям, “лежачих полицейских”, люков и бордюров. Однако габариты, расход топлива и шум от резины станут теми компромиссами, которые нужно принимать в качестве платы за классный “офроуд”-потенциал. Что касается управления пикапа, то здесь тоже без замечаний. Руль изолирован от дороги, в меру тяжелый на усилия и в целом подходит этому автомобилю. По габаритам на дороге и за ее пределами, Raptor кажется больше, чем он есть. Но с его клиренсом и пластиковыми накладками особо беспокоиться не стоит.
Еще одной интересной особенностью Raptor является его редкость. Это не частый гость на дорогах. И в ярком цвете он привлекает внимание. А самое интересное в этом автомобиле то, что у него нет конкурентов в нашей стране. Дело в том, что Toyota официально не продает в Украине версии Taсoma TRD Pro и Tacoma Trailhunter. Также нет у нас ни Chevy Colorado ZR2, ни Jeep Gladiator, ни каких-либо иных “заряженных” пикапов. И это делает его подлинной находкой на местном рынке.
Ну и подводя итоги можно сказать, что Raptor является своеобразным Harley-Davidson на четырех колесах. Это фактически американская мечта, позволяющая кайфовать не только от владения, но и от взаимодействия. Хотя, конечно, тот факт, что пикап за 76 тысяч евро имеет на треть меньше мощности и момента, чем его американский аналог, огорчает.
Единственное, что остается, это наслаждаться окончанием дня в этих песчаных дюнах. И даже если среди барханов застанет такая неприятность, как севший аккумулятор, это не страшно. У нас есть бустер Osram. Благодаря ему можно быстро реанимировать машинку. Это не магия, а современные технологии.
Но по возвращении в город нужно будет восстановить уровень заряда аккумулятора автомобиля. Чтобы это сделать, воспользуемся зарядным устройством Osram. Оно самостоятельно определит актуальный уровень заряда и наполнит его АКБ “до максимума”. Плюс можно выбрать между 6-вольтовым и 12-вольтовым режимом, что позволит заряжать аккумулятор не только автомобиля, но и мотоцикла.
А еще у этого устройства есть специальный режим для зарядки при низких температурах, который позволит восполнить запас электроэнергии так, чтобы не навредить аккумулятору. И все это можно сделать от сети, не снимая АКБ. Ну вот, теперь точно можно ехать дальше…