X

Тест-драйв KGM Torres: чем подкупает наследник SsangYong?

 

Узнать, к какой марке принадлежит этот автомобиль, с первого взгляда не так уж легко. Парадокс в том, что это новый игрок, но в то же время с большой историей. У нас на тесте – KGM Torres.

Без взгляда в прошлое здесь не обойтись. Мы почти ничего не знаем о марке KGM, но хорошо знакомы с корейской SsangYong, выпускавшей внедорожники и кроссоверы: Korando и Musso из 90-х, Rexton и Kyron из 2000-х. Однако дела бренда шли не лучше, и с 2020 года компания начала искать нового владельца. Им стал корейский конгломерат KG Group, уже успешно работавший в химической, металлургической и электронной отраслях. А с 2022 к ним присоединилась и автомобильная компания. В марте 2023 года было объявлено, что SsangYong переименовывают в KG Mobility. Интересно, что название сменили, но логотип с крыльями дракона оставили. Модель Torres спроектировали именно во время этих событий и первые экземпляры еще продавались под названием SsangYong Torres. Автомобили KGM производятся в Корее, на заводе недалеко от Сеула, а двигатели поставляют с собственного предприятия Changwon.

Дизайн и экстерьер

Название Torres модель получила в честь национального парка Torres del Paine, расположенного в чилийской Патагонии. Он известен живописными видами.

Кроссовер Torres предлагается в Украине в одной комплектации с 1,5-литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» Aisin и передним или полным приводом. Фактически тип привода – единственное, что вы можете выбирать в оснащении Torres.

Кроссовер выглядит довольно оригинально. Брутальный образ в некоторых элементах восходит к внедорожникам других марок, но в целом, он –  самобытен. Выразительные формы и грубоватые линии демонстрируют техно-стиль с акцентом на уверенность и силу.Особенно мне нравится решение радиаторной решетки в сочетании с формой светодиодной оптики. Капот с заметными выштамповками выглядит мощно, а элементы на нем, имитирующие крепление оффроуд-оборудования, на самом деле чисто декоративные.

Профиль интересно оформлен: линия крыши поднимается вверх, в то время как линия остекления опускается вниз. Доступные варианты контрастной окраски – белый или серый кузов с черной крышей.

Интерьер и оснащение

Салон не уступает в оригинальности экстерьеру. Вроде бы дизайнеры не сделали ничего необычного, но множество деталей привлекают внимание.

Отрадно, что салон собран на совесть: элементы качественно подогнаны, нет лишних зазоров, скрипов или шумов во время движения. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а вот дверные карты – из жесткого, что немного портит общее впечатление.

Экранов в салоне немало. Приборная панель – это 12,5-дюймовый дисплей, но если присмотреться, то можно заметить, что на самом деле это три отдельных экрана, соединенных под одним общим стеклом. Панель яркая и хорошо читаемая. На центральном мониторе собрана информация бортового компьютера о расходе горючего, пробеге и другие данные. Среди интересных показателей количество бензина, который вы потратили за поездку. Это довольно удобно, если ты следишь за потраченными литрами.

Мультимедийный сенсорный экран выглядит больше заявленных 9 дюймов благодаря набору “горячих” кнопок, расположенных по обе стороны экрана.

Интересно, что есть еще третий дисплей. Он отвечает за климат-контроль, а также дополнительные настройки автомобиля. Матовый экран инсталирован в центральную консоль. Если свайпнуть экран по горизонтали, то из настроек климата попадаешь в дополнительное меню. Здесь можно выбрать режимы движения (Sport, Normal, Winter), активацию помощи спуска с горы, блокировку межосевого дифференциала и выключение системы стабилизации.

Часть этих функций продублирована в верхней ленте, которая закреплена для обеих страниц меню. И по-моему, логичнее там было закрепить кнопку выбора режимов движения, ведь на кроссовере ты наверняка чаще выбираешь между обычным и спортивным режимом, чем блокируешь дифференциал кнопкой AWD Lock чтобы разделить момент между осями 50х50.

Посадка за рулем высокая, что очень удобно. При этом много пространства остается над головой. С места водителя хороший обзор. Перед тобой рельефный капот и снова эти удивительные декоративные ручки. Возможно, кому-то этот элемент поможет контролировать габариты достаточно широкого авто, ведь Torres шире своих основных конкурентов.

Руль имеет оригинальную “прямоугольную” форму, однако, он удобен, а вот перенасыщенность спиц руля мелкими кнопками удобства не добавляет.

Автомобиль хорошо оснащен. В списке оборудования Torres есть 7 подушек безопасности, в том числе, центральная, между передними сиденьями, датчики дождя и света, полностью светодиодная оптика, камера заднего вида, парктроники, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, а у передних кресел есть также вентиляция. Передние сиденья имеют электроприводы регулировок, сервоприводом оснащена и крышка багажника. Мультимедийная система поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Задние сиденья довольно просторные. Если передние кресла можно покритиковать за коротковатую подушку, то на заднем ряду с этим все “ок”. Напомним, что у задних пассажиров также есть подогрев сидений. А летом пригодятся дополнительные дефлекторы, расположенные между передними креслами.

Динамика

Интересно было попробовать этот автомобиль на ходу и сравнить его с предшественниками SsangYong. Первое впечатление довольно приятное. В городе Torres едет легко и приятно. Ускорение неожиданно хорошее, учитывая небольшой объем двигателя. Напомним, что под капотом 1,5-литровый турбированный двигатель. Он хорошо справляется с 1,7-тонным кроссовером. А что же это за двигатель? Это собственная разработка конструкторов корейской компании. Двигатель имеет алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива и турбонадув. Что касается надежности этого мотора, то можно ориентироваться на рестайловую версию модели SsangYong Tivoli (с 2019 года).

Он имеет мощность 163 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Интересно, что «полка» максимального момента доступна в диапазоне от 1500 до почти 4000 об/мин, т.е. практически во всем рабочем диапазоне. Поэтому кроссовер так охотно ускоряется на обгонах. Но имейте в виду, что речь идет о городских режимах движения. Без высокой скорости и спортивного драйва.

Следует отметить хорошую шумоизоляцию как от внешних шумов, так и от двигателя. Последнего вообще почти не слышно до 4000 оборотов. Характерная особенность настроек – система “старт-стоп” очень навязчивая и старается выключить двигатель при первой же возможности. Все понятно, экологические нормы, но хотелось бы, чтобы двигатель “просыпался”  при стартах чуть быстрее.

Вместе с ДВС используется 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin. Это надежная и современная АКП. Она достаточно оперативна, но если хочется сработать на опережение, то можно воспользоваться подрулевыми лепестками.

Учитывая внедорожные нотки в дизайне и немалые габариты не ожидаешь, что рулевое управление будет таким приятным. От упора до упора руль делает всего 2,5 оборота, что неожиданно для кроссовера. На виражах чувствуется, что авто держится достаточно хорошо. Ходовая уверенно держит машину в поворотах, но упругая подвеска на плохой дороге слишком тщательно повторяет профиль дороги и создает дискомфорт для пассажиров.

Бездорожье для Torres очевидно опасности не представляет – клиренс 195 мм, хорошо защищенное днище, полный привод с возможностью принудительной блокировкой распределения момента между осями в соотношении 50/50.

Когда смотришь на корму, то сначала кажется, что под накладкой на крышке багажника скрыто запасное колесо. Но нет. Запаска лежит в багажнике под фальшполом. В заблуждение вводит и ручка открывания багажника. Она расположена справа и создает иллюзию, что стоит ее потянуть, и дверь распахнется влево. Но нет, она поднимается вверх.

Багажник имеет объем 700 л, что является хорошим показателем. Но, имейте в виду, что это объем всего багажного отделения вместе с местом под фальшполом вокруг “запаски”. На самом деле полезный объем составляет около 520 л. По краям багажника есть пара отделений с ремешками для фиксации небольших вещей, а слева расположена розетка на 12В.

 

По паспорту расход горючего должен быть на уровне 10,8 л/100 км. В принципе, так и есть. По нашему опыту езды по Киеву показатель расхода колебался от 10 до 11 л. Но ввиду того, как охотно Torres набирает скорость, легко поддаться настроению машины, и тогда расход топлива будет выше.

Понравился ли KGM Torres?

Подытожим наше «исследование» нового бренда и модели. Чтобы понять характер Torres нужно было время. Мне лично понравился неординарный дизайн, за исключением ручек на капоте.

Пришелся по душе просторный салон, и то, как автомобиль управляется. История марки KGM совсем короткая, но учитывая корни, и качество, с которым авто собрано, я думаю, он готов к нашим дорогам и бездорожью. Среди наиболее вероятных конкурентов я бы рассматривал Nissan X-Trail и особенно Mitsubishi Outlander. Единственное пожелание к KGM Torres – чтобы его цена была ниже. Для новичка это было бы ощутимым преимуществом.