X

Тест-драйв нового Peugeot 3008 1.2 Hybrid: он занял нишу дизеля?

Эту встречу Аutocentre.ua ждал с интересом, потому что на украинской презентации данный автомобиль смог заинтриговать. И, согласитесь, не обратить внимание на его выразительный дизайн просто невозможно. Более того, в нем можно сразу и не узнать Peugeot. Хотя вот эта большая эмблема и цифры убедительно доказывают, что перед нами новый Peugeot 3008. И сейчас мы с вами будем с ним детально знакомиться.

Дизайн

Тем более интересно проследить историю поколений от первого до третьего. Посмотреть, как эволюционировала модель, что новое и интересное привносила каждая из генераций.

Peugeot 3008 появился 17 лет назад, в 2008-м, и объединил в себе черты компактвэна и кроссовера. Это был реальный микс форматов. И несмотря на неоднозначное восприятие ее внешнего вида, модель получилась интересной и начала современную историю собственных кроссоверов бренда. Но за дизайн французы очевидно решили взять реванш. Во втором поколении, дебютировавшем в 2016 году, отыгрались по полной. Яркая новинка в формате кроссовера С-сегмента с классным концептуальным дизайном пришлась покупателям по вкусу. В Европе за 3008 год выстроились очереди на несколько месяцев, а продажи выросли более чем вдвое.

Намеком на новое поколение стал электроконцепт Inception с его более резкими, иногда геометрическими формами, световыми и мультимедийными решениями. Что и говорить, новый 3008 смотрится стильно, привлекательно и весьма современно. И снова смена форм фактора с изменением поколений. Теперь это кроссфастбек или кросслифтбек или просто кроскупее, как сейчас модно. Корма 3008-го смотрится не менее интересно, чем его передняя часть. Но вместе с тем есть к ней определенный вопрос. Но об этом немного позже.

Пока давайте посмотрим на интересные элементы. К примеру, крыша очень быстро переходит вот в такой спойлер с забавными ушками. И это именно спойлер, потому что вот здесь в средней его части воздух может свободно проходить на стекло и дальше на такой небольшой “duck tail”, который немного загнут вверх. Именно поэтому данный кузов можно называть кросслифтбеком.

Углы. Вы посмотрите, как хорошо дизайнеры обыграли плоскости. Немного срезали углы, немного смелых изгибов. ломаных линий, треугольников. Все это напоминает предыдущее поколение 3008-го. То есть, если их поставить рядом, наследственность просматривается. Ну, а теперь к тому же вопросу. Зачем так резко рубили корму при определенных ракурсах в профиль? Как будто ее взяли, так и отрезали, типа: “Все, дальше ничего не делаем”.

Но, во-первых, сейчас так трендово и модно в автомобильном дизайне. Во-вторых, кормовая и передняя часть выглядят гармонично и перекликаются между собой. 3008 выглядит очень сбалансированно. Благодаря многим элементам 3008 выделяется в потоке.

Варианты оснащения

Габариты кроссовера со сменой поколения увеличились по всем направлениям. + 10 см по длине и ширине, + 6 см в колесной базе (теперь она 2,74 метра) и несколько сантиметров по высоте. И отметим, что именно к увеличенной ширине пришлось привыкать. И вы, вероятно, уже заметили, что у автомобиля довольно высокая поясная линия. То есть, нижняя часть несколько массивна, но легкая верхняя. И особенно классно, как замаскировали третью стойку. Легко, динамично, прикольно смотрится. А в комбинации белого с черным – тем более. Вертикальная решетка радиатора пикселями расходится к дневным ходовым огням. И они же – показатели поворотов. У них есть определенная анимация, чтобы интереснее выглядеть ночью.

Главная оптика на первый взгляд смотрится небольшой, но светит отлично. Это Pixel Light Technology, то есть светодиодные матричные фары головного света, имеющие адаптивный дальний свет, а также встроенные противотуманки. В темное время суток они очень хорошо освещают дорогу перед авто. Вот реально просто пять из пяти. И это один из признаков топовой комплектации GT.

Комплектации предлагается две: Allure и GT. И в каждой из них можно выбрать либо гибридную силовую установку на основе турбобензинового двигателя 1.2 мощностью 136 лошадиных сил или обычный турбобензиновый 1.6 на 180 лошадей. Коробки передач исключительно автоматически. И да, дизельных версий больше нет. Входящий порог цены – это 1 283 000 грн, примерно $30 500, которых стоит гибридная версия в комплектации Allure.

Более мощная на 180 лошадиных сил стартует с чуть более высокой отметки 1 369 000 грн. Тестовый 3008 – это комплектация GT плюс пакет опций Безопасность GT Plus, в который в частности входит система кругового обзора. Так что к цене в 1 486 000 грн добавляем еще 36 500 грн за пакет Безопасность и 20 000 грн за краску «металлик». Стоимость такого автомобиля как тестовый составляет примерно $36 700. Честно говоря, он выглядит дороже. Заметим, что и стартовая комплектация весьма не бедна, а в GT к перечню оборудования прилагается среди прочего: электропривод дверей багажника, подогрев руля и задних сидений, эргономичное водительское сиденье и пассажира AGR с электрорегулировками, массажем и настройкой интенсивности боковой поддержки, отделка салона с альканами. Салон с большим панорамным экраном диагональю 21 дюйм! Также – упомянутые светодиодные матричные фары и крыша черного цвета. И практически посреди настроек для комплектации GT остается только пакет «Безопасность Плюс», панорамная крыша с люком и кожаный салон наппа.

Салон

Когда попадаешь в салон 3008-го, то здесь происходит легкий WOW-эффект, а для кого-то и не легкий. Ибо внутри 3008 смотрится реально футуристично. Сходные впечатления были после 408-го. Мы тестировали его год назад.

Но здесь еще покруче, потому что смотрите на вот этот огромный панорамный, немного вогнутый передний дисплей, имеющий диагональ 21 дюйм. Он невысок, он не перекрывает обзорность, но насколько он крут. Он просто крутой! Дисплей будто висит в воздухе. У него очень классная графика. То есть все смотрится четко, ярко, все показатели перед водителем.

Фактически он поделен на две части, две основные части. Первая – это приборная панель непосредственно перед водителем, а другая – это мультимедийная система. И она – сенсорная. Все это выглядит тем более круто, что, во-первых, экран как будто находится в воздухе. Посмотрите, он не касается ни снизу, ни по бокам ничего. С места водителя он словно в невесомости. Это прикольно и даже несколько футуристично. А во-вторых, есть хорошая интерьерная подсветка передней панели и передних карт. Мы можем выбрать как цвет для этого, так и интенсивность подсветки. Днем оно не очень ярко смотрится, но вечером это просто супер. Очень атмосферно. Если надоело или хочется от этого отдохнуть, просто выключаете подсветку.

Новый стиль интерьера получил фирменное название Peugeot Panoramic i-Cockpit. И кажется в этой третьей генерации дизайнеры достигли своего максимума в эволюции i-Cockpit. Интересно, как им удастся превзойти самих себя в четвертом поколении. Из интересного и необычного – селектор автоматической коробки передач перенесли вплотную к кнопке старт-стоп.

И если такой джойстик селектора нам уже знаком и им уже не удивишь, то расположением именно здесь – удивили. И к этому нужно привыкать, потому что и впервые, и второй, и в 10-е, пожалуй, когда садишься и начинаешь движение, прежде всего ищешь селектор на привычном месте. А там – переключатель режимов движения. И потом уже вспоминаешь. Но когда стоит свыкнуться и замечаешь – реально очень удобно. Запустил двигатель и сразу же включил режим драйв. Руки на руле и минимум движений.

Интересно разместили некоторые элементы. Например, режим интенсивного обдува лобового стекла. Он нужен в дождливую погоду, когда при высокой влажности стекло покрывается слоем конденсата. Кнопка его включения находится прямо на центральном тонеле. А чтобы усилить борьбу с запотеванием, обычно включают еще и подогрев лобового стекла. если он есть. Парадокс, но в 3008 году кнопка его включения влево от руля, внизу панели. Пояснить это можно тем, что подогрев стекла есть не у всех версий. Кнопки же на центральной консоли рассчитаны на стандартные функции климата.

На центральном тоннеле есть полочка, которая немного скрыта. Она предназначена для беспроводной зарядки смартфона.

Привлекаю к ​​себе внимание отделки тканью. Оно классно повторяет все изгибы передней панели и центральной консоли. Есть вопрос к тому, как ткань, которая всегда контактирует с рукой, будет выглядеть через годы? Она под лаком, но уже заметно, что она начала менять цвет. Надеемся, что создатели это учли и предусмотрели, что ткань должна легко очищаться.

Если самому себе говорить от чего самый большой восторг в салоне, то первое место разделяют HD экран и маленький руль. Вы посмотрите, как оно классно. Это почти без пяти минут спортивный руль. Если не Формула-1, то по крайней мере прототипа серии Ле-Ман. Кстати, Peugeot в ней тоже участвует. Очень классно сделано! Уже знаком концепт, когда руль ниже, чем приборы, регулируются он в небольшом диапазоне, но подобрать посадку в комбинации с регулировкой переднего сиденья здесь вообще без проблем. Руль не только красивый, но и острый. От упора до упора 2,6 оборота. То есть, когда вы поворачиваете руль, то можете оставлять руки без перехвата. Этого достаточно, чтобы автомобиль слушал вас. Мы поедем и посмотрим, как это смотрится на практике.

Многие инженеры приложили усилия на то, чтобы сделать сенсорные кнопки тактильно ощутимыми. Когда вы нажимаете, вы четко ощущаете от них отклик. Это удобно. К тому же, сделали дополнительные черточки, чтобы тактильно разделить кнопки. Это очень удобно во время движения, чтобы не отвлекаться.

Отделка сидений – алькантара с элементами искусственной кожи. И согласитесь, вместе с черной крышей выглядит все это довольно серьезно. Ну, а главное – сидеть в этих креслах очень удобно. Они не только имеют электрическую регулировку. Они также имеют поддержку колен. А вдобавок к этому – вы можете регулировать интенсивность боковой поддержки. Это очень удобно, учитывая, что все люди имеют разную комплекцию. К тому же кресла имеют не только подогрев, но и функцию массажа. Кажется, полный комплект. Но если вам этого будет мало, вы можете дозаказать отделку сидений кожей наппа и там уже будет вдобавок к этому еще и вентиляция. Но это дополнительная опция.

Удобство второго ряда и практичность

Размеры кроссовера по сравнению с предыдущим поколением увеличились, но я бы не сказал, что это сильно отразилось на салоне. И вопрос у меня даже не до свободного пространства над головой. Ведь смотрите, при своем росте у меня к потолку еще ладоней пространства. Несмотря на купеобразный силуэт, здесь простора над головой достаточно. Но относительно ширины салона и длины казалось, что будет больше. Хотя сказать, что мне тесно, я не могу, потому что к переднему креслу отрегулированного под меня еще ладоней пространства и так же по ширине более-менее удобно. Разве что подлокотник можно было сделать пошире. То есть да, здесь все концептуально и прикольно.

Что касается опций комфорта, то здесь есть свои дефлекторы и свой подогрев сидений на три скорости.

Кстати, мне кажется, черная крыша, черный потолок все же немного давит на психику и кажется, что в салоне темновато. Это еще и визуально похищает объем салона.

Спинка заднего ряда разделена на три части. Багажное отделение закрыто сверху не шторкой, а полноценной жесткой полкой.

Замечу, что багажник переехал из предыдущего поколения, ведь его объем составляет все те же 520 л. Так же здесь приятно на ощупь и на взгляд отделка, и так же – вертикальные боковые стенки. Фальш-пол можно переставлять по высоте. В нижнем ее положении в багажнике 540 литров объема. Если ее поставить выше, чтобы иметь ровный пол, когда мы складываем сиденье, тогда будет 520 л. Под фальшполом багажника есть «докатка».

В багажнике есть крючки для крепления сумок с обеих сторон и розетка-прикуриватель на 12 В. Есть также держатель и небольшие отделения. Ну, а также крепкие петли по четырем углам чтобы при необходимости зафиксировать груз.

Силовая установка

3008 построен на новой платформе STLA Medium и стал первой моделью, которые ее получил. Особенность ее в том, что она рассчитана как на гибридные версии, так и полностью на электрические силовые установки. В нашей гибридной версии батарея не велика – 0,9 кВт*ч. Но это его полная емкость. Полезная емкость почти вдвое меньше – 0,4 кВт-ч. Она питает электродвигатель на 15,6 кВт или (21 лошадиная сила). Немного, но суммарно оно все же оказывает влияние на динамические характеристики автомобиля.

Начнём с главной компоненты. Это бензиновый турбодвигатель небольшого объема 1,2 литра и с тремя цилиндрами. Мощность этого двигателя составляет 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но помним о помощи электродвигателя. И именно это позволяет получать очень хороший старт, дополнительный крутящий момент. В городе, когда мы трогаемся со светофоров, или когда нам нужно оставаться в динамическом потоке, недостатка мощности не ощущается. Автомобиль едет достаточно живо. Крутящий момент у двигателя 230 Нм и он, что немаловажно, доступен с 1750 оборотов. Это хорошо. Добавляем сюда крутящий момент 51 Нм от электродвигателя и мощность в 21 лошадиную силу. Неплохо!

Если говорить немного о технической части электродвигателя, то он здесь встроен в преселективную шестиступенчатую коробку передач. Да, здесь коробка с двойной прививкой и в целом она достаточно хорошо отрабатывает. Я ни разу не переходил в ручной режим переключения (имеются подрулевые лепестки). Если хочется изменить характер автомобиля, то следует воспользоваться переключением режимов движения. Когда вы переходите из стандартного в «экорежим», изменений особенно не чувствуется. Несколько легче становится педаль акселератора, она не так живо реагирует на ваши действия, чуть меньше автомобиль рекуперирует при том, когда вы эту педаль отпускаете. Больше идет ставка на выбег, чем на рекуперацию. Но настоящая разница ощутима, когда вы переключаетесь в «спорт». Машина сразу оживает и охотно откликается на прижатие акселератора.

Как уже говорили, рулевое довольно острое. По городу можно передвигаться в большинстве поворотов, быстрых, медленных, не перехватывая рук. И мне понравилось, что инженеры очень хорошо поработали над настройками. На медленных режимах у нас руль легкий, иногда можно сказать даже легкий. На парковке чуть ли не одним пальцем можно крутить руль. С набором скорости оно наливается усилием.

Что мне понравилось именно в гибридной версии, это когда вы входите в поворот и немного отпускаете акселератор, включается рекуперация. Это придерживает передние колеса и вкручивает авто в вираж. Вы как по рельсам входите в поворот и за счет этого вам меньше нужно крутить рулем.

Но все же нашлось и то, за что могу покритиковать 3008 год. Речь об обзорности. Первое – это достаточно широкие стойки, особенно левая. При повороте налево стойка закрывает довольно большой сектор, в котором может “спрятаться” пешеход и даже автомобиль.

Второй аспект – это внешние зеркала. Даже невооруженным глазом видно, что они небольшие. Чтобы получить более широкий угол, нужно немного поглядеть, чтобы все рассмотреть.

А как обзор через салонное зеркало? За счет того, что у кузова высокая поясная линия, и это по багажнику особенно заметно, то у нас и кромка стекла заканчивается высоко. Многое прячется прямо за этой кромкой. В солнечную погоду все еще более-менее неплохо, то есть обзорность лучше. А когда вечер, особенно когда пойдет дождь, снег или морось – тогда сложно. К тому же заднего стеклоочистителя нет вообще. И все, что вы можете сделать – это включить обогрев заднего стекла. На парковке ситуацию спасает камера кругового обзора.

Что касается расхода топлива, то было заявлено, что они должны быть на уровне 5,4-6,3 л в комбинированном цикле. Отдельно городской не заявлен. Но по нашему тесту, по своей практике скажу, что в городском ритме это где-то 7-7,5 л на 100 км. В пробках это будет где-то до 8 л. По вашему желанию в экорежиме, я уверен, можно уменьшить даже ниже 7. Если сравнивать гибрид, как замену турбодизеля, то здесь в крутящем моменте и эластичности на низах новый 3008 показал себя хорошо, да и расход горючего умеренный.

Ходовая мне понравилась, потому что маленькие неровности она не замечает. Крупные довольно хорошо съедают. И тем более мне нравится эта ходовая, потому что она плотна в поворотах. Она хорошо держит автомобиль. Когда едешь в спортивном режиме, она поддерживает драйверское настроение. Впереди здесь Макферсон, а сзади не многорычажная, а полузависимая с балкой скручивание. Но настроено здесь все отлично. А в перспективе эксплуатации такая схема сэкономит владельцу денежные средства. Ведь балка значительно выносливее и дешевле в обслуживании.

Итоги

Прежде всего и безоговорочно – новый 3008 получает огромный лайк за стильный и концептуальный дизайн как экстерьера, так и салона. И, как мне кажется, это именно то, что будет еще долго привлекать внимание к этой модели, будет заставлять присматриваться к ней, прицениваться и, в конце концов, делать свой выбор. Но и с точки зрения ездовых качеств этот автомобиль мне понравился. Проехав на нем в разных режимах, я понял, что лично мне для городской и комбинированной загородной езды было бы очень удобно передвигаться на нем в ежедневном режиме. Да, есть некоторые недостатки относительно обзорности, но в целом дизайнеры, инженеры пытались соединить стиль и практичность. И еще добавлю, что новый 3008 выглядит дороже, чем стоит на самом деле.