
Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Електричний кросовер, який грає за правилами спорткарів
Когда Porsche выводит новейшую модель, это постоянно больше, чем просто обновление. Это заявление, это манифест. Новый Porsche Macan Turbo, первый электрический Macan в истории, именно таков. Без всякого компромисса, без страха переступить по традиции. Этот автомобиль не просто открывает новую страницу – он рвет старый строй и пишет новую историю: мощную, быструю и абсолютно бесшумную.

Интересно, что сейчас в продаже одновременно существуют два совершенно разных Macan’а: бензиновый, построенный еще на платформе 2008 года, и совершенно новый электрический Macan на архитектуре PPE.

Это как два мира — старая школа и революция. Если бензиновый Macan все еще держится благодаря проверенным решениям, то электрический Turbo не просто бросает вызов – он соперничает с законами физики.

Уникальность Macan состоит еще и в том смысле, что производитель оставляет в продаже подержанную модель вместе с новой. И это неспроста. Macan стал одной из самых успешных моделей Porsche из более 800 тыс. проданных авто.
Мощность, не знающая границ
639 лошадиных сил. 1130 Нм крутящего момента. Эти цифры могли бы принадлежать суперкару, однако они принадлежат кроссоверу весом около трех тонн. Казалось бы, физика должна быть против, но Porsche, вероятно, не знает об этом. Он просто ускоряется до сотни за 3,3 секунды и уверенно гонит до 260 км/ч и все это без капли бензина.
Секрет заключается в двухмоторной силовой установке и новейшей электронике управления тягой ePTM, которая реагирует на изменение сцепления быстрее, чем глаз успевает клепнуть — всего за 10 мс. Важно знать, это в разы быстрее, чем срабатывает перераспределение тяги между осями в традиционном полном приводе. По официальным данным, Macan Turbo разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, до 160 – за 7,4 с, а до 200 км/ч – за 11,7 с. Это самый быстрый Macan в истории.

Porsche – это об управляемости. Даже если это SUV
Да, Macan – кроссовер. Но с первого поворота становится ясно: он хочет быть спортивным автомобилем. Система PASM мгновенно подстраивает амортизаторы под стиль вождения, а пневмоподвеска не только сглаживает неровности, но и регулирует клиренс в зависимости от режима. В городе она снижает автомобиль для лучшей аэродинамики, а при необходимости поднимает его на внедорожный режим.

На извилистых асфальтных дорогах киевской области Macan Turbo показал себя как настоящий «высокий хот-хэтч» — очень стабильный и живой. Задняя блокировка дифференциала PTV Plus и управление поворотом задних колес (до 5°) помогают авто изменять направление удивительно быстро, хотя иногда и слишком агрессивно. Macan Turbo ощущается более живым и эмоциональным, чем Taycan.
Впрочем, вес дает о себе знать. 2405 кг снаряженной массы – это на 445 кг больше, чем у бензинового Macan GTS, и в поворотах это ощущается. К тому же, в отличие от Taycan, Macan Turbo не имеет системы активного уменьшения крена кузова, и в Sport-режимах в поворотах появляется заметный наклон.

Обтекаемый и дерзкий
Электрический Macan Turbo выглядит как эволюция знакомых форм, но на самом деле почти каждая линия здесь нова. Он ниже, длиннее и агрессивнее, чем его бензиновый тезка. Форма кузова выверена до миллиметра – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25 (у предыдущего было 0,35).

А еще здесь работает целый арсенал активной аэродинамики: воздушные завесы в переднем бампере, плоское днище, а также активный спойлер, автоматически выдвигающийся на скорости.
Интересно, что для модели предусмотрена внедорожная версия! В версии Offroad Design клиренс растет до 19,5 см, а угол заезда – до 17,4°. Это не Cayenne, но на грунтовке или снеге Macan будет чувствовать себя уверенно.
Новые технологии под капотом (которого уже почти нет)
Macan Turbo использует 800-вольтовую электросистему, позволяющую заряжаться мощностью до 270 кВт. Проще говоря, это означает, что аккумулятор насытится от 10 до 80% за 21 минуту. При этом аккумулятор имеет 100 кВт/ч общей емкости (из них 95 кВт/ч – доступны пользователю), и даже рекуперация здесь не декоративна – до 240 кВт.

Правда, режимов рекуперации могло быть больше: сейчас существует только один, и он достаточно слаб — в некоторых ситуациях почти не замедляет авто. Porsche по-прежнему не поддерживает концепцию “one pedal drive”.

Настоящее ноу-хау – система IPB (Integrated Power Box). Она объединяет сразу несколько компонентов питания в один модуль и весит всего 19 кг. Добавьте к этому инверторы из карбида кремния (SiC), которые уменьшают расход и повышают эффективность. Импульсный инвертор состоит из силовой электроники, превращающей постоянный ток от аккумулятора в трехфазный переменный ток для электродвигателей. Основными отличиями являются токопроводящая способность и полупроводниковый материал. Импульсный инвертор на передней оси Macan Turbo использует кремний в качестве полупроводникового материала и направляет максимум 350 ампер к электродвигателю. В инверторе на задней оси используется карбид кремния (SiC) для повышения эффективности. Это значительно уменьшает затраты на переключение в импульсном инверторе и позволяет более высокие частоты переключения. Проводит он впечатляющие 900 ампер.
Тишина, звук и шоурум внутри
Внутри находится не просто салон, а мультимедийная студия. Перед водителем – 12,6-дюймовая цифровая панель, в центре – экран мультимедиа, а для пассажира еще один экран размером 10,9 дюйма с собственными функциями. Интересно, что пассажир может продублировать перед собой приборную панель, чтобы не заглядывать на спидометр к водителю.

Новая система построена на Android Automotive, поэтому интерфейс работает быстро и интуитивно, в отличие от реализации некоторых других брендов. Отдельная панель управления климатом с выпуклыми кнопками придает удобство.

Одна из приятных фишек Macan – проекционный дисплей HUD с дополненной реальностью, который не просто показывает скорость на стекле, а буквально указывает стрелками, куда поворачивать по полосам движения, или показывает инфографикой, что авто выезжает из полосы движения красным пульсированием разметки.
А что же звук? Он всегда был душой спортивных автомобилей, в частности Porsche. Здесь присутствует Porsche Electric Sport Sound: он синтетичен, но проработан до мелочей; добавляет эмоций на разгоне без излишней пошлости.
Что касается шумоизоляции, то в салоне остается приятная атмосфера даже на высоких скоростях – изолированность салона здесь на уровне люксовых седанов.
Практичность? Конечно, это же кроссовер
Багажных отделов в Macan сразу два, как и у многих электромобилей. В багажнике сзади – 540 литров, а под капотом еще 84 литра для зарядного кабеля или рюкзака. При сложенных сиденьях объем достигает 1348 л, чего более чем достаточно для путешествий. Правда, места для задних пассажиров не слишком много — учитывая увеличенные габариты, ожидалось лучшее пространство для ног.
Вывод
Новый Porsche Macan Turbo – это больше, чем просто электромобиль. Перед ним стояло несколько сложных задач одновременно. Рассмотрим их по порядку и подведем итоги. Стал ли новый Macan лучше первого поколения? Бесспорно! Он вырвался вперед благодаря технологическим инновациям и современным решениям. Здесь однозначно плюс. Второй задачей было создание электромобиля с увлекательным характером. И здесь снова все на высоком уровне. Третьим по счету, но не по значимости было сделать так, чтобы электрический кроссовер с приставкой Turbo в названии остался настоящим Porsche. И знаете что? Он понравился, несмотря на бешеную цену и синтетичность звука. За рулем – это настоящий Porsche. Это чувствуешь, когда выходишь из машины – от перевозбуждения и перегрузок ускоряется дыхание, а в руках остается приятная усталость от напряженного управления. Мастерство инженеров Porsche (убежден, что именно они самые лучшие в отрасли) позволило даже из аскетической философии “экологической альтернативы” автомобильному веганству приготовить сочный стейк.






































