
Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TFSI Sportline: есть ли в нем спорт?
Autocentre.ua уже рассказывал про второе поколение Skoda Kodiaq, – тогда к нам попала версия Selection с турбодизельним двигателем 2.0 TDI на 150 л.с. Подробнее про него можна посмотреть в нашем видео.
Но чтобы составить полное впечатление о новой модели, мы решили протестировать также и лучше оснащенную версию Sportline. К тому же, еще и с пакетными опциями Sportline Plus, так что, считайте, в максимальной комплектации. А что самое интересное – с турбированным бензиновым двигателем 2.0 TFSI на 190 л. Посмотрим, чем может похвастаться Kodiaq в топовом исполнении, насколько сильно он отличается от начальной комплектации и оправдано ли слово “Спорт” в названии модификации?
Дизайн
Должен отметить, что визуальные отличия заметны сразу, стоит лишь внимательнее взглянуть на заднюю оптику. Фонари здесь соединены сплошной красной полоской на двери багажника, а сами они с анимированными индикаторами, функцией приветствия и динамическими указателями поворотов. Другая и передняя оптика – она богаче по своему наполнению.

А если выбрать пакет Sportline Plus, то будет не просто LED-свет, а матричный свет, с функцией AFS, умеющей регулировать направление и яркость светового потока, при этом не ослепляя встречных водителей. Выражение “светло, как днем”, на мой взгляд, смело можно применять к этим фарам. А то, что в тестовом Kodiaq стоит топовая оптика, можно легко заметить в темное время суток, просто приближаясь к авто – Skoda Kodiaq приветливо встретит вас световым ансамблем.
Вдобавок замечаю интересный элемент: в решетку радиаторной решетки установлена подсветка, будто цепочкой протянувшаяся от края до края решетки радиатора. Днем это почти незаметно, но вечером и ночью создает оригинальный световой рисунок.

Комплектация Sportline выделяется большим количеством глянца во внешней отделке, – он здесь на стойках, в обрамлении радиаторной решетки и на багажных рейлингах, другими бамперами (разница в дизайне их нижней части) и 19 дисками со стильным рисунком. Все это вместе с фирменным золотистым цветом является выигрышной комбинацией, потому что выглядит нарядно и солидно. Для тех, кто любит еще более яркие цвета, предложены насыщенные красный и синий оттенки. Последний, кстати, без доплаты.
В целом внешность нового Kodiaq – это четкое следование фирменному стилю “Шкода”, к которому мы с вами привыкли в последние годы. “Двухэтажная” оптика, четкие линии, сдержанный, даже несколько суровый вид и, как говорится, ничего лишнего. Произошла эволюция дизайна, но не столь серьезная, чтобы не уловить преемственность второго поколения модели.
Комплектации и цены
Теперь давайте подробнее посмотрим на оснащение и ценовые предложения нового Skoda Kodiaq. Кроссовер предлагается в двух комплектациях – уже упомянутых Selection и Sportline, к каждой из которых можно дозаказать пакеты опций. Самые большие из них – это акционные пакетные предложения Selection Plus и Sportline Plus, каждое, соответственно, для своей комплектации.

Тестовый Kodiaq был оснащен именно таким, Sportline Plus, в перечне которого, в частности, обогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, активная система удержания автомобиля в полосе движения с полуавтоматическим контролем в случае аварии и с ассистентом движения в пробке, круговой обзор на 360 градусов, уже упоминается светодиодная матричная оптика, мультимедийная система с экраном 13 дюймов и навигацией. Полный список входящего в пакет и полный список опций каждой из комплектаций вы легко найдете на сайте импортера и дилеров Skoda. Доплата за такой пакет сейчас составляет 76182 грн, и это сниженная цена.
Так же снижены цены и на модель в целом. Так, стартовая стоимость Skoda Kodiaq составляет 1715168 грн – это комплектация Selection с бензиновым двигателем. Кодиак с дизельным двигателем, также в комплектации Selection, обойдется минимум в 1 811 354 грн. Более оснащенный Sportline обойдется минимум в 1 901 581 грн. Самые дорогие версии стоят примерно 2,2-2,3 млн. грн.

Каждая из комплектаций может быть оснащена одним из двигателей по выбору. Это двухлитровые турбомоторы – бензиновый на 190 л. (EA888) и дизельный (EA288) на 150 л. Оба хорошо знакомы нам по предыдущему поколению модели и зарекомендовали себя очень неплохо. Добавлю также, что недавно стал доступным 2.0 TFSI из 204 л.с. В паре с двигателями идет 7-ступенчатая преселективная коробка DSG и автоматический привод. Выполнение салона может быть только 5-местным.
В салоне
Приятно тяжелая дверь открывает доступ в совершенно новый салон, чем-то напомнивший мне интерьер концепта Skoda Vision S 2016 года, который в свое время стал предвестником появления новой модели. Передняя панель будто стянута посередине, что визуально делит салон на водительскую и пассажирскую части. А в этом самом месте по центру – большой экран информационно-развлекательной системы. Его диагональ 13 дюймов и это заметно больше, чем у стандартного 10-дюймового. Хотя он расположен отдельно (не интегрирован в панель, как на предыдущем поколении), все равно складывается впечатление, что он едва уместился в предназначенное для этого место.


Обращает на себя внимание и характерная черта отделки – в комплектации Sportline широко использован материал напоминающий алькантару (в комбинации с кожей). По ассоциациям со спортом, он хорошо подходит, но будет ли практичным и сохранит ли свой вид через три, пять и более лет? На ощупь материал приятный, тем более, что касаться его вы будете не только на сиденьях, но и на дверных картах, а также когда будете закрывать маленький бокс перед передним пассажиром (второй “перчаточный ящик” в дополнение к основному). Даже контуры центральной консоли украшены этим мягким материалом. Это удобно, создает определенный уют, но вопрос практичности остается.
Сами сиденья не просто с развитой боковой поддержкой, но и со сплошной спинкой, по большому счету, без пяти минут спортивные “ковши”. Они очень похожи на те, что использовались на предыдущем поколении, поэтому эту спортивную особенность в “Шкода” решили оставить. По дизайну и отделке они существенно отличаются от тканевых, которые установлены на более простой версии Selection, но и там и здесь они комфортны и эргономичны, а еще имеют выдвижную подушку для коленей. По-моему, плюс материала отделки в том, что он цепкий, поэтому тело фиксируется отлично. Однако до самого конца теста я не мог избавиться от впечатления, что такие спортивные сиденья как-то диссонируют с большим семейным кроссовером, пусть у него в комплектации и есть слово “Спорт”.


Подкупает продуманность, с которой спроектирован салон. Посадка и высадка, расположение за рулем, органы управления, обзорность, все мелочи для ежедневного использования – все сделано удобно и без лишних выдумок.
Перенеся селектор автоматической коробки на рулевую колонку, инженеры освободили место на центральной консоли. Она может быть простой полкой, когда шторки закрыты, а при их открывании обеспечичать доступ к держателям, боксам, беспроводным зарядкам – их здесь две. А относительно самого рычага автоматической коробки, который приобрел вид подрулевой переключателя, то оперировать им очень просто: качнул вперед – автомобиль едет вперед, качнул назад – двигается задним ходом, нажал на торец – режим “паркинг”.

Вернемся ненадолго к мультимедийной системе с ее большим экраном. Работать с ним очень легко, ведь есть куда упереть руку и меню организовано очень логично. Шрифты, меню, цветовая гамма, графика – все выглядит красиво и удобно в повседневном использовании. И если у комплектации Selection навигации нет, то здесь она не только присутствует, но и имеет широкий функционал. Например, может подсказать и озвучить, где есть “пробки” по маршруту движения. Для удобства карту можно вывести на цифровую приборную панель – есть и такой режим отображения.

И лично мне она понравилась больше, чем Google-карты в Android Auto. Хотя, конечно, подключить смартфон к системе легко хоть с помощью Android Auto, хоть Apple CarPlay. И без всяких проводов.
На втором ряду просторно, а сиденье можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона спинки. Пространство всегда было сильной стороной Kodiaq, и здесь его стало еще больше. Для багажа есть 910 литров свободного пространства, и это таки немало. Глубокий и широкий, украшенный ворсом, с карманами по бокам и крепким фальшполом, под которым есть еще немного места.
Драйв
Новый Kodiaq построен на платформе MQB Evo, и теперь в гамме версий предлагаются также plug-in гибриды (правда, поки не на нашему рынке). Кроссовер немного подрос в габаритах – длина 4,76 м, а колесная база увеличена до 2,79 м, но при этом автомобиль не воспринимается грузным.

Первыми впечатлениями за рулем дизельного “Кодьяка” были легкость и точность отзывов и управления. Бензиновая версия такая же послушная, но еще живее. Без излишней нервозности, но с уверенным запасом мощности и крутящего момента. А стоит нажать на акселератор сильнее, как “Кодьяк” начинает ускоряться очень быстро, стремительно набирая скорость. Отметку 100 км/ч кроссовер преодолевает менее чем через 8 секунд после старта. Так что проскочить скоростной предел можно просто, ведь в салоне тихо (вспомните тяжесть двери – в комплектации Sportline установлена дополнительная шумоизоляция и акустическое стекло), а 7-ступенчатая DSG незаметно перебирает передачи. Хотя несколько раз коробка все же “дергалась” – это происходило на нижних передачах, когда после ползания в пробках необходимо быстро ускориться.

Автомобиль уверенно держится за дорогу, любит скорость, поэтому трассовые режимы будут доставлять удовольствие. А что в городе, особенно на неидеальных дорогах? По сравнению с дизельной версией здесь меньше раскачка, ходовая собраннее, но вместе с тем и более жесткая. Впрочем, такой уровень жесткости для меня оказался приемлемым, тем более что неровности автомобиль отрабатывает тихо, и кузов при этом пытается держать в горизонтальном положении. Чего мне не хватило – это наличия настроек режимов движения (есть только спортивный режим у DSG) или полного привода. Тут же электроника сама решает, как лучше.

Плата за динамику и легкость – солидный расход горючего. Совершенно непринужденно бензиновый Kodiaq будет потреблять 12-13 литров на 100 км в городе. Да, это примерно столько же, сколько и заявлено в технических характеристиках, но как-то слишком много. Попытки сэкономить и опуститься на более низкие показатели не очень удались: 10-11 литров – это тот минимум, которого я смог достичь в городе. 8 литров в дизельном 2.0 TDI мне нравятся больше!
Выводы
Итак, что имеем в итоге? Создавая новое поколение Skoda Kodiaq, дизайнеры и инженеры пошли проверенным путем: нарисовали новый дизайн, но сохранили ключевые черты и качества, за которые его полюбили автомобилисты. К тому же не стали отказываться и от проверенной техники – бензиновых и дизельных двигателей.

Таким образом, кроссовер абсолютно понятный и «свой» для достаточно широкой аудитории, которая ищет полноразмерный автомобиль с хорошим уровнем оснащения. Хотя за все эти плюсы, за хорошие настройки ездовых качеств нужно быть готовым выложить кругленькую сумму. И в этом может быть определенный диссонанс – отдать 50 тысяч долларов за “Шкоду”? Хотя, как видите, это уже совсем не бюджетный бренд – ни по виду, ни по наполнению.



























