Dodge Avenger: Кровная месть?
Новый Dodge Avenger активно вклинивается в сектор недорогих среднеразмерных седанов. Но здесь по цене и стилю с ним соперничает бывший «родственник» по Daimler Chrysler – Mitsubishi Galant. Может, не зря американскую новинку назвали Avenger, что означает «мститель»?
Новый Dodge Avenger активно вклинивается в сектор недорогих среднеразмерных седанов. Но здесь по цене и стилю с ним соперничает бывший «родственник» по DaimlerChrysler – Mitsubishi Galant. Может, не зря американскую новинку назвали Avenger, что означает «мститель»? |
Внешность Avenger динамична и агрессивна. В ней чувствуется желание «порвать» конкурентов, о чем красноречиво говорят крупные черты и резкие линии дизайна передней части. А «волна» над задним крылом добавляет седану харизмы.
Появление два года назад в Украине нового Galant вызвало споры у приверженцев модели. Уж очень сильно отличается она по стилю от своих визуально «легких» предков со «спортивной» внешностью. Но переход в деловой мир диктует свои правила. Монументальность, строгость и уверенность в себе – пожалуй, основные критерии, по которым построен нынешний Galant. Новичок Avenger во многом похож на своего бывшего «родственника» Galant. Почему «родственника»? Еще совсем недавно часть акций Dodge и Mitsubishi принадлежала интерконтинентальному гиганту DaimlerChrysler. Правда, теперь его уже нет, как и родственных связей.
Заморский стандарт
Как ни старались американские инженеры создать седан, который бы пришелся по вкусу именно европейцам, Dodge получился «американским». Качество пластика здесь на втором плане. «Удешевляет» вид отделка мышиного цвета. Да и качество подгонки элементов не идеальное. По сравнению со светлым Avenger салон Mitsubishi с черным пластиком выглядит более угрюмо, зато собран он значительно аккуратнее и смотрится солидно.
Реванш Avenger берет оригинальностью оснащения. В его салоне есть интересная и очень практичная опция – подстаканник с термокоррекцией. Он способен не только охлаждать напитки до +2 градусов по Цельсию, держать тепло, но и подогревать их за десять минут до 60 градусов. Особенно это удобно зимой: вынес стаканчик из дому, поставил в машину, почистил стекла, фары, а в салоне ждет все еще дымящийся напиток. Летом поможет еще и хорошо охлаждаемый дополнительный отсек, расположенный на торпедо перед передним пассажиром, над основным «бардачком». Удивительно, как над ним умудрились поместить еще и подушку безопасности? Прельщает также большое количество отделений для мелочевки.
Колесная база конкурентов отличается совсем немного, и длина салона у них практически одинакова. Но у «американца» он чуть выше. У Galant часть простора над головой «съел» механизм электропривода люка.
| |
Удобно усесться проще в Avenger. Здесь есть регулировка руля не только по наклону, как в Galant, но и по вылету. У Mitsubishi к тому же невелик диапазон регулировки высоты сиденья. У Dodge приборы с серыми цифрами по белому полю органично сочетаются с цветовой гаммой салона, но из-за меньшей контрастности требуется большее внимание при считывании их показаний. У конкурента приборы перегружены двойной оцифровкой километрами и милями, но все равно прочитать на них нужную информацию проще.
Серая шкала на белом фоне слабо читается. Много дополнительной информации выводится на дисплей. | В салоне Dodge –масса отделений для мелкой поклажи. |
Над перчаточным ящиком есть охлаждаемый бокс. | Подстаканник может нагре вать или охлаждать напитки. |
Кнопки управления маршрутным компьютером вынесены в нижнюю часть консоли. | Avenger хорошо держится в вираже за счет жесткой подвески и помощи ESP. |
Как это часто бывает, за красоту дизайнерской мысли расплачиваться приходится удобством. У Dodge из-за вздымающейся вверх линии бокового остекления задняя стойка получается очень широкой и существенно перекрывает обзор. Более простой по форме кузова Galant обеспечивает водителю лучшую видимость.
Пространства на задних сиденьях обеих машин вполне достаточно по длине и ширине. Но третий пассажир здесь – нежеланный гость. Ему будет мешать трансмиссионный тоннель, одинаково высокий и у Avenger, и у Galant. Кстати, благодаря глубокой посадке на задних креслах «японца» места над головой кажется даже больше, чем на передних.
В Dodge третий подголовник заднего ряда лучше сразу снять, чтобы он не перекрывал часть обзора через салонное зеркало. У Mitsubishi подголовники задних кресел в поле зрения не попадают. Данная конструкция – простое наращение спинки сидений – сегодня встречается редко. Среднего подголовника вовсе нет.
| |
По меркам таких немалых седанов, багажники обоих автомобилей не так уж велики: 438 л у Dodge и и 435 л у Mitsubishi. «Американец» стремится компенсировать это очередной опцией – раскладной конструкцией. Сетка на пластиковом каркасе делит багажник на четыре части: одна большая перед самим приспособлением и три внутри, между натянутыми сетками. Удобно, чтобы по багажнику не летали мелкие предметы.
Как и в Dodge, потайные кнопки управляют аудиосистемой. | На экран выводятся данные аудиосистемы и часы. |
В отличиие от конкурента, у Mitsubishi есть люк с электро-приводом. | Информации на комбинации приборов Galant меньше, но считывать ее легче. |
Салон с черной кожаной отделкой декорирован также черным деревом. | Несмотря на мягкую подвеску, Galant отлично держит дорогу при маневрах. |
Все наоборот
Вопреки стереотипу об американских машинах, ходовая Dodge оказалась не убаюкивающей, а сбитой и неожиданно жесткой. Впрочем, что здесь удивительного? Бренд Dodge активно проталкивает свой спортивный имидж. Avenger не стал исключением. Автомобиль не кренится при поворотах и не раскачивается при ускорениях и торможениях, уверенно ведет себя в виражах. Подстраховывает система стабилизации курсовой устойчивости.
Правда, с такой настройкой ходовой не очень хорошо сочетается американский характер работы «автомата». Он не медленный, просто работает без лишней суетливости. Нажатие педали газа вначале сопровождается неторопливым и плавным стартом. Это не спортивно, зато способствует аккуратной езде в пробках, тем более что такой ритм движения становится основным для жителей наших городов. Ручной режим помогает тормозить двигателем, но активная езда не для Avenger.
Кожаная обивка сидений скользкая, а боковая поддержка слабовата. | Массивная задняя стойка мешает обзору. |
Если сравнивать динамику разгона, заявленную заводом, то разница ее у машин минимальна – 0,2 секунды. По субъективным же ощущениям гораздо динамичнее Mitsubishi. Автомобиль очень чутко реагирует на работу педалью газа, и его, казалось бы, такой же не суперновый 4-ступенчатый «автомат», как и у американского конкурента, демонстрирует завидную проворность. Коробка передач реагирует быстрее и ощутимо меняет свой алгоритм работы в зависимости от стиля вождения. В пробках переходы со ступени на ступень происходят на «низах», в районе 2500 об/мин. А при активной езде коробка выкручивает мотор «докрасна».
Посадка в Galant глубокая, но места над головой все равно немного. | Задние подголовники не мешают обзору, но и не регулируются по высоте. |
На малых углах поворота баранка по сопротивлению и информативности приятнее в японской машине. Но на больших углах руления с быстрой сменой направления ее сильно «прикусывает».
Немалый клиренс 165 мм и большие колеса позволяют обоим автомобилям безбоязненно парковаться даже возле высоких бровок, не опасаясь повредить бампер. При этом мягкая подвеска Galant очень хорошо себя показала при быстром маневрировании. Машина, несмотря на большие ходы подвески и высокий профиль шин, хорошо держит траекторию. Даже при отсутствии системы стабилизации она ведет себя уверенно.
Месть удалась?
Автомобили очень похожи. Размер, цена, стиль – все направлено на одного и того же покупателя. Но после тщательного сравнения оказывается, что в каждой машине имеется свой секрет.
Dodge Avenger. Еще одна оригинальная опция Avenger – раскладная сетка для зонирования багажника. | Mitsubishi Galant. Багажник, как и у Dodge, по меркам класса невелик – 435 л. |
Dodge Avenger. Мотор Dodge в паре с 4-ступенчатой АКП спокойнее, чем у конкурента, но и аппетит его скромнее. | Mitsubishi Galant. Мотор и АКП Galant подкупают своими быстрыми откликами на работу педалью газа. |
Dodge Avenger выглядит агрессивнее, однако в поведении спокойнее, чем конкурент. Он не отличается шикарной отделкой, зато уровень его оснащения достаточно хорош: здесь предлагается ряд оригинальных опций. Одним словом, он подойдет тем, кто больше хочет казаться спортсменом, чем быть таким на самом деле. У Mitsubishi Galant уровень оснащения несколько проще, зато его сильные аргументы – меньшая цена, хоть и при меньшем списке оснащения, и лучшая отзывчивость органов управления. Несмотря на внешность солидного бизнесмена, Galant оказался гораздо более азартным.
Dodge Avenger. Резюме «Автоцентра»
|
|
Mitsubishi Galant. Резюме «Автоцентра»
|
|
Технические характеристики |
|
Комплектация |
|