Ford Galaxy: Галактический экспресс
Рассказывая о новом минивэне Ford S-Max, мы пообещали встречу с другим однообъемником компании Ford – Galaxy. И вот теперь, когда эту машину представили украинской публике на выставке Automotive Ukraine'2006 и она вот-вот появится в салонах дилеров, пришло время о ней поговорить.
Рассказывая о новом минивэне Ford S-Max («АЦ» № 21'2006), мы пообещали встречу с другим однообъемником компании Ford – Galaxy. И вот теперь, когда эту машину представили украинской публике на выставке Automotive Ukraine'2006 и она вот-вот появится в салонах дилеров, пришло время о ней поговорить. |
Ford Galaxy предыдущего поколения был продуктом сотрудничества концернов Ford и VW и отличался от VW Sharan и Seat Alhambra только эмблемами и радиаторной решеткой. Они даже выпускались на одном заводе в Португалии. Новый же Galaxy – детище исключительно «фордовских» инженеров. Он первым из бывших «сородичей» вышел в свободное плавание. С целью сокращения затрат его производство налажено в городе Генк (Бельгия) на тех же мощностях, на которых выпускаются его соплатформенники Mondeo и S-Max.
Они похожие и разные
С S-Max у Galaxy много общего. Оба минивэна выполнены в новом «фордовском» стиле «динамичного дизайна» Kinetic Design. И все-таки они разные. В отличие от S-Max, который можно заказать с пятью сиденьями, Galaxy – только 7-местный. Он сориентирован на более зрелых людей. Но если у кого-то складывается впечатление, что Galaxy – это большой неторопливый «автобус», советую повнимательней приглядеться к раздутым колесным аркам, которые словно созданы для больших колес. На машину устанавливаются 16-, 17- и 18-дюймовые диски.
Органы управления S-Max с бензиновым турбомотором удивили небольшой вибрацией. Чего же тогда ждать от турбодизельного Galaxy? Но педали и рычаг КП в машине со 140-сильным 2,0-литровым Duratorq «молчат»! Ford Galaxy 2,0 TDCi менее динамичный, чем S-Max 2,5 Turbo. Сказываются различные передаточные числа 6-ступенчатых механических коробок.
Максимальный крутящий момент двигателей одинаковый – 320 Нм. Но за счет кратковременного увеличения давления наддува overboost турбодизель способен кратковременно выдавать до 340 Нм. Да и в движении он дарит более яркие ощущения. Ведь быстрые отклики и хорошую раскрутку TDCi демонстрирует в более низком диапазоне оборотов. Таким образом, он позволяет реже переходить на пониженные передачи. Перед входом в очередной поворот просто сбрасываю скорость, а при выходе получаю неплохую динамику.
Уже с 2000 об/мин следует заметное ускорение. Хорошо ощущается подхват, когда начинает «дуть» турбина. А вот выкручивать мотор до упора смысла нет. Уже после 4000 об/мин его активность затухает. Из-за этого иной раз для быстрого завершения затяжного обгона приходится переходить на более высокую передачу, чтобы вернуть стрелку тахометра в зону максимального крутящего момента и получить необходимую тягу на колесах.
Комфортный драйв
По заверениям производителей, подвеска Galaxy больше сориентирована на обеспечение комфорта. Чтобы это подтвердить, организаторам следовало бы сильнее развести маршруты, ведь некоторые участки пролегали по тем же дорогам, где мы гоняли на «заряженных» S-Max. Но как себя заставить в ходовых виражах ехать вальяжно и спокойно? Или «тошнить» по извилистым горным дорожкам, оттормаживаясь перед каждым закрытым поворотом? Сознание того, что еду почти в автобусе, не срабатывает. Ведь шасси Galaxy настроено великолепно! Колея минивэна в сравнении с предшественником выросла: впереди – 1589 мм (+59 мм), сзади – 1605 мм (+81 мм). Даже когда Galaxy допускает легкие сносы и заносы, система стабилизации ESP молча наблюдает и не спешит вмешиваться, готовая прийти на помощь при более глубоких скольжениях. Но минивэн четко стоит на траектории!
Тут не стоит умалять заслуг широких покрышек 225/50 R17. Участки с разбитым асфальтом есть и в Испании. Колеса встречают выбоины жестковато, но все толчки подвеска убирает так же хорошо, как и гасит вертикальные ускорения на импровизированных дорожных «трамплинах»! И ведь это работает подвеска без системы интерактивного управления динамическими характеристиками автомобиля Interactive Vehicle Dynamics Control (IVDC).
Для машины, оснащенной 2,0-литровым турбодизельным двигателем Duratorq TDCi, предлагается рулевое управление c электрогидроусилителем (EHPAS). Реакции машины на резкие повороты руля быстрые и точные. Только заметно, что немного теряется обратная связь, когда EHPAS самостоятельно пытается выставить руль в «ноль» после того, как выравниваешь колеса.
В Galaxy «баранка» уже не воспринимается, как перегруженная кнопками. На ней в стандарте устанавливаются две группы переключателей «фордовского» интерфейса «человек-машина» (HMI), который не только поддерживает обычные функции дорожного компьютера, но и позволяет выбирать индивидуальные настройки: аудиосистемы, навигации, адаптивного круиз-контроля и мобильного телефона. Некоторые операции – например, настройку часов и выбор языка дисплея и комбинации приборов – также можно выполнять с рулевого колеса.
Путешествуем с удобством
Широчайший диапазон регулировок сиденья водителя при помощи электроприводов (величина продольного перемещения увеличена на 62 мм, а вертикального – на 19 мм) и возможность менять как высоту, так и вылет руля позволяют легко и быстро устроиться за «штурвалом» нового «галактического лайнера».
Ford Galaxy в богатой комплектации Ghia очень благожелателен к водителю и пассажирам. При троганье на подъеме система HLA предотвращает откат. Система контроля TPMS постоянно следит за давлением в шинах. Датчики света и дождя в любой момент готовы активизировать ближний свет и стеклоочистители. Адаптивный круиз-контроль ACC постоянно «прощупывает» дистанцию впереди, чтобы предупредить о ее сокращении (функция Forward Alert), а то и ослабить удар, применив торможение. Адаптивная система переднего света (AFLS) поворачивает галогенные лампы одновременно с рулевым колесом (максимум на 12°), а на тестируемой машине вообще стоит биксеноновая система, которая на скорости до 70 км/час автоматически корректирует направления лучей. Для минивэнов в более простых комплектациях все эти электронные помощники предлагаются в качестве опций.
Несмотря на большие габариты, проблем с обзорностью не возникает. Еще бы, с такими огромными стеклами и большущими зеркалами! Тем более что подголовники задних рядов сидений опускаются в поле спинки и не маячат в салонном зеркале. Кстати, под ним открывается еще одно – сферическое, которое позволяет контролировать сидящих на задних рядах. Полезная вещь, особенно когда везешь маленьких непосед. Хотя им есть чем заняться! Тут целая мультимедийная система установлена: хочешь – фильмы на DVD смотри, хочешь – в игры на «приставке» играй. А руководить системой можно и с задних рядов с помощью пульта дистанционного управления.
Galaxy радует любителей возить с собой массу небольших вещей. В салоне минивэна насчитывается 31 отсек общим объемом 110 литров. Это с учетом пяти боксов, размещенных в потолочной консоли, которая протянулась вдоль крыши. Причем некоторые из них способны легко вместить журналы форматом А4.
Ждать осталось…
После знакомства с Ford Galaxy 2.0 TDCi остались самые приятные впечатления. Машина отлично смотрится с турбодизельной «двушкой».
И особенно приятно, что минивэн с таким мотором доступен украинскому покупателю. Его цена начинается с 224449 грн.* Кроме этого, Ford Galaxy в нашей стране будет предложен с бензиновым мотором объемом 2,0 л (145 л. с.) и 1,8-литровым турбодизелем (100 л. с.). Минивэн можно будет выбрать в одной из трех комплектаций: Ambiente, Trend и Ghia.
Думается, что и с другими двигателями Galaxy останется таким же дружественным к пассажирам и сохранит удачные балансировки и настройки.
|
Самый большой и просторный | |
| |
|
|
Ford Galaxy |
|