Большой черный внедорожник – царь автомобильных джунглей, особенно если речь идет о наших широтах. Такой автомобиль уважают на дороге, вежливо пропускают – даже удивляешься, насколько все вежливы вокруг!
Впрочем, сегодня не о поведении на дороге, а о знакомстве с новым Jeep Grand Cherokee. Да, все эти качества ему также присущи, но давайте посмотрим, что предлагает нам легендарная модель, как едет и чем может удивить?
История
Более 30 лет на рынке, смена четырех поколений… Появлением этой модели, которую без преувеличения можно назвать культовой, мы обязаны растущей популярности внедорожников на американском рынке в 80-х и… японским производителям, таким как Toyota, Nissan и Mitsubishi, которые и начали удовлетворять этот спрос. Американские производители не могли остаться в стороне! Grand Cherokee начали проектировать еще в AMC, а дебютировал он уже после того, как Jeep перешел к корпорации Chrysler.
Jeep Grand Cherokee (ZJ) 1993 г. Появление новинки в 1992 году было действительно ярким – новенький Гранд Чероки переезжает с завода в бизнес-центр, где должна состояться презентация, поднимается по лестнице и въезжает внутрь, разбивая фасадное стекло! Конечно, все это было спланировано, но вызвало настоящий фурор! Как и собственно продажи модели. Мощная, комфортная, очень хорошо оснащенная – она к тому же поражала и своими внедорожными возможностями даже в заводском исполнении. А если добавить еще и профильный тюнинг…
Но не могу не отметить, что у нас Jeep Grand Cherokee в лихие 90-е годы был известен несколько в другом амплуа. Его обычно выбирали “серьезные люди”, поэтому на дорогах этот внедорожник уважали априори и старались держаться на расстоянии.
Дизайн
Вот и тестовый автомобиль в удлиненном исполнении, максимальной комплектации и с внешним стайл-пакетом “high altitude” (то есть когда дополнительные элементы отделки выполнены в черном) производит впечатление!
Гранд Чероки большой: здесь 5,2 метра длины и почти 3,1 метр колесной базы. Но он не фундаментальный и выглядит довольно подтянуто. К тому же, когда на парковке кузов с помощью пневмоподвески опускается в нижнее положение (тогда клиренс будет 168 мм), он может показаться невысоким, но на самом деле это не так. Так что когда автомобиль трогается, он приобретает свой обычный рост в 1,82, а дорожный просвет увеличивается до “стандартных” 215 мм. Забегая вперед отмечу, что для него есть еще более высокие положения.
Честно говоря, предыдущее, четвертое поколение модели, мне нравилось не очень, зато нынешнее поколение модели выглядит для меня выразительнее и привлекательнее. Акцент на горизонтальные линии, больше четкости, немного суровости, и конечно же – фирменная решетка радиатора с отдельными секциями, которая узнается мгновенно.
Заметьте, не обязательно делать две огромные решетки радиатора, можно сделать несколько аккуратных небольших. Шучу, потому что такой формат – это дань фирменному стилю Jeep. Интересный факт: на первом поколении этих элементов было восемь, а начиная со второго поколения – всегда семь.
Задняя часть по дизайну мне нравится не меньше передней. Здесь все лаконично, ничего лишнего, а на сплошном черном выделяются только тонкие полоски задних фонарей. Приятно, что выхлопных патрубков здесь два и они настоящие. Впрочем, от Jeep другого и не ждешь.
Цены и комплектации
Новый Grand Cherokee предлагается с обычной или удлиненной базой. У которой соответственно 7-местный салон. Комплектаций всего три: Limited, Overland и Summit Reserve. Кстати, топовая предлагается только в удлиненном исполнении. Если уж берете по максимуму, то берите все навороты!
Максимальная комплектация действительно очень и очень хорошо оснащена, перечень оборудования занимает три страницы прайс-листа. Главные отличия от Overland – это самая технологичная система полного привода Quadra-Drive II, больший перечень систем-ассистентов водителю, среди которых есть и ночное видение, и более роскошная отделка салона.
Прайс на Jeep Grand Cherokee сейчас стартует с 2 646 800 грн, то есть примерно с шестидесяти трех тысяч долларов. За эти деньги предлагается первая комплектация Limited. Ну а топовая Summit Reserve стоит около восьмидесяти трех тысяч долларов. И именно такая машина у нас на тесте! Стоит добавить, что у дилеров еще есть комплектации производства 2023 года, на которые предложат небольшую скидку.
Обзор технической платформы
Grand Cherokee построен на платформе STLA Large, которую модифицировали конкретно под пятое поколение. Была расширена колея и увеличена колесная база. Поэтому автомобиль стал просторнее внутри. Ну и вообще, в конструкции кузова использовано больше сплавов алюминия и сверхпрочных сталей. Что позволило Гранд Черокi получить пять звезд на тестах безопасности.
Для Grand Cherokee предложено несколько двигателей, топовым из которых является легендарный HEMI V8, но официально он к нам пока не поставляется. Зато предложен не менее известный Pentastar V6 3.6
Конечно, у всех модификаций Гранд Чероки полный привод – постоянный. Впрочем полноприводных трансмиссий предусмотрено несколько. На вершине технологий полного привода от Jeep находится система Quadra-Drive II. Эта система имеет межосевой и межколесные активные дифференциалы с электронным управлением. Они позволяют распределять мощность не только между передней и задней осями, но и выбрать на какое именно из колес отправить тягу. Эта конфигурация позволяет Quadra-Drive II передавать до 100 процентов мощности двигателя на одно колесо. Благодаря своей способности свободно передавать мощность между осями и колесами, системе Quadra-Drive II не нужно задействовать тормоза для борьбы с пробуксовкой колес, как это делают системы конкурентов. Вместо этого эта система заблаговременно и прогнозируемо перераспределяет мощность, чтобы компенсировать потерянное сцепление. Добавьте к этой функции наличие понижающего ряда и системы контроля на спусках.
Cалон и практичность
Закрывая дверь замечаю, что они делают это с характерным, словно немного металлическим звуком. И по моему мнению дело здесь не в шумоизоляции, а в том, что такое звуковое сопровождение сделали намеренно – как отсылку к первым поколениям Jeep.
Признаюсь, сначала я отнесся немного предвзято к эргономике интерьера: кнопок показалось слишком много и устроено казалось все архаично. Но на практике оказалось так лишь на первый взгляд. На самом деле меню очень логичное и простое, а физические кнопки расположены интуитивно понятно и хорошо дополняют цифровое меню.
Топовую комплектацию Summit Reserve в салоне выделяют отделка премиальной перфорированной кожей Palermo и вставки из натурального шпона ореха с приятной на ощупь фактурой. Кожей обтянуто почти все, вот даже дверные карты – до самого низа! И эта стежка ромбиком на сиденьях также выглядит красиво и солидно. Добавляет атмосферности и контурная подсветка салона с настраиваемыми цветами.
С современной точки зрения, оснащенность экранами и мультимедийными возможностями здесь на высоком уровне. Перед водителем 10,2-дюймовый дисплей панели приборов, по центру мультимедиа Uconnect с экраном 10,1 дюйма и в дополнение еще один отдельный экран на 10,2 дюйма перед передним пассажиром. И хотя все они имеют одинаковую диагональ, формат у них разный.
Цифровая приборная панель насыщена разнообразной полезной информацией, от стандартных показателей остатка топлива и запаса хода, до углубленных, как например температура масла или напряжение бортсети. Также сюда можно выводить картинку навигации, а вечером – систему ночного видения. Ну а классический вид – это шкалы тахометра и спидометра.
Экран информационно-развлекательной системы красиво встроен в переднюю панель – он словно немного дистанцирован от нее, но не находится отдельно, как это можно увидеть во многих современных авто. Сразу понравилось, что дисплей имеет хорошую графику и быстрые отклики. Он также может показать вам немало информации, и хорошо, что находишь все необходимое легко и интуитивно. А найти среди прочего можно и визуализацию работы полного привода, и данные по положению авто, и такую фишку, как камера обзора салона, с помощью которой вы можете увидеть, что происходит на втором или третьем ряду сидений. Сделано это для того, чтобы следить за маленькими детьми и меньше отвлекаться от дороги.
Не будет отвлекать водителя и экран переднего пассажира, который расположен под таким углом, чтобы с водительского места его не видеть. Сюда можно выводить картинку с навигационной системы, камеры кругового обзора и упомянутой салонной камеры, управлять подключением внешних устройств (и спереди и сзади по два входа USB и Type-C и еще HDMI в дополнение) и просматривать видео. А если вдруг вам мало всех этих возможностей, то конечно вы можете воспользоваться Apple Car Play или Android Auto.
Изюминка мультимедийной системы – это акустика McIntosh на 950 Ватт и с 19 специально разработанными динамиками и сабвуфером. Звучит она очень хорошо и мои аудиовкусы вполне удовлетворяет.
На втором ряду много свободного места, возможность регулировать сидения по длине и наклону спинки, а самое главное – полноценный четырехзонный климат-контроль с собственными регулировками температуры, направления и скорости обдува. А в дополнение к подогреву есть еще и вентиляция сидений. Шторки на окнах – как приятный бонус.
Приятным сюрпризом стала посадка на третьем ряду сидений, которая позволяет комфортно разместиться взрослому человеку ростом 1,82, не идя на компромиссы в виде сильно согнутых ног или наклоненной головы. То есть стесненным себя никак не чувствуешь и действительно здесь можно ехать и на дальние расстояния.
Удлиненная версия Grand Cherokee позволила оставить для багажа 490 литров объема даже при поднятых сиденьях третьего ряда. А если его сложить, то получите фантастические 1330 литров пространства.
Третий ряд складывается и поднимается с помощью электропривода. Второй ряд также можно сложить с помощью нажатия на кнопку, но поднимать уже необходимо вручную. И напоследок – закрытие двери багажника. Да, также нажатием кнопки, но здесь она расположена не на самой двери, а внутри, на боковой стенке багажного отсека. И это выглядит очень логичным, ведь так удобно воспользоваться ею сможет человек невысокого роста или ребенок.
Драйв
Сердцем Jeep Grand Cherokee на нашем рынке является V-образная шестерка серии Pentastar, объемом 3,6 литра и мощностью 285 лошадиных сил. Это полностью алюминиевый двигатель, который был модифицирован для пятого поколения Гранд Черокi.
В паре с двигателем 3,6 работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite от производителя ZF, которая агрегатируется с данным двигателем уже не первый год. Интересно, что передаточные числа подобраны таким образом, что внедорожник может неспешно ехать городом со скоростью 50 км/ч даже на пятой передаче, и без переключения “вниз” успешно набирать скорость. Конечно, такой экзамен пройдут не все силовые установки.
В обычных режимах двигатель работает едва слышно, а для того, чтобы ехать достаточно едва коснуться педали акселератора. Чувствуется, что комфорту и я бы сказал ненапряженности движения инженеры уделили немало внимания.
Пневмоподвеска Quadra-Lift энергоемкая, но в меру мягкая. Не сказать, что с ней забудешь про все ямы и вообще профиль дороги. Но проходя все это, кузов она старается держать ровно, и в салон, на руль передавать все эти дорожные неприятности по минимуму. Хотя иногда на серьезных ямах слышно звуковое сопровождение ее работы.
На удивление, большой автомобиль оказался очень послушным рулю, здесь кстати меньше чем 3 оборота от края до края. Grand Cherokee очень хорошо держит траекторию, и по устойчивости и управляемости это даже неожиданно. Ну конечно, не спорткар, но учитывая габариты и снаряженную массу в 2,3 тонны, я бы даже сказал азартно! И хотя здесь есть спортивный режим, который несколько обостряет реакции автомобиля и дарит приятное рычание двигателя, он делает характер Jeep’а несколько “нервным” (особенно это касается коробки передач), поэтому я его почти не использовал. А вот то, что нет режима комфорт или эко меня немного удивило. По ощущениям Grand Cherokee разгоняется довольно быстро, и по цифрам замеров это выходит 9,5 секунд до первой “сотни”. И хотя ТТХ обещают быстрее, живой разгон такой немаленькой машины дарит приятное впечатление и еще большую уверенность за рулем (которая здесь у вас будет присутствовать сразу с первых километров поездки).
Немаленький бак в 87 литров делали с расчетом приличного расхода в 16-17 литров на 100 км городом. Так что на автономность примерно в 500 км вы можете рассчитывать.
Итог
Итак, Jeep Grand Cherokee, как и прежде, производит впечатление: и внешне, и внутри, и по оборудованию, а также некоторыми своими фишками. Интересные и нетривиальные подходы инженеров к казалось бы привычным нам вещам. Внедорожник достойно держит марку, и продолжает предлагать ценителям все те качества и возможности, что были присущи ему с первого поколения. В то время как из тех конкурентов, с которыми начинали, осталась разве что Toyota Land Cruiser. Также в эту компанию я бы смело добавил новую Mazda CX-90 и Hyundai Palisade.
Больше тестов новых автомобилией в нашем разделе “Новые авто”.