X

Opel Signum: В душе бизнесмен

Снаружи Signum больше напоминает спортивный универсал средних размеров. При этом обеспечивает комфортность и просторность, достойные если не лимузина, то уж точно – автомобиля бизнес-класса.

Снаружи Signum больше напоминает спортивный универсал средних размеров. При этом обеспечивает комфортность и просторность, достойные если не лимузина, то уж точно – автомобиля бизнес-класса.

Внешние габариты Signum до бизнесс-класса немного не дотягивают, но он

В душе бизнесмен

Снаружи Signum больше напоминает спортивный универсал средних размеров. При этом обеспечивает комфортность и просторность, достойные если не лимузина, то уж точно – автомобиля бизнес-класса.

Signum – смелое и неожиданное решение консервативных «опелевцев». Первый шаг был сделан в 1999 году на Женевском автосалоне. Тогда этот автомобиль предстал перед публикой еще в виде концепта, правда, одного из первых в очереди на конвейер. С 2003 года его начали выпускать серийно.

Затем был следующий шаг, уже к украинским автолюбителям – Signum привезли в Киев. И мы сразу взяли его на короткий тест – нам досталась версия с 2,2-литровым двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска.

Между классами

Signum вышел за пределы среднего класса и претендует на место в бизнес-классе, где правят бал такие «акулы», как BMW 5-series и Меrcedes Е-Klasse. Ранее в данном сегменте Оpel был представлен моделью Omega. Но чего скрывать – эта машина уже конструктивно устарела. А Signum – вот он, стоит передо мной, поблескивая темно-синими лакированными бортами. Кстати, мне кажется, что именно такого цвета автомобиль выглядит наиболее респектабельно, шикарно и по-деловому.

Signum сделан на удлиненной на 130 мм платформе модели Vectra (по размерам базы он «переплюнул» даже Opel Omega). При этом машина всего на 40 мм длиннее Vectra с кузовом седан. Что это значит? То, что при габаритах автомобиля среднего класса в салоне Signum места даже больше, чем у иных шикарных «бизнесменов». Правда, по закону сохранения пространства, если в одном месте прибывает, в другом убывает. У Signum’а убыло в багажнике. В «походном» состоянии он на 135 л меньше, чем у Vectra. Зато при разложенных задних сиденьях на 360 л больше, чем «вектровский».

Тип кузова Opel Signum сразу и не определишь. Для хэтчбека у него слишком большая колесная база. Может, это универсал? Но как тогда быть с короткими свесами и большими колесами? Как мириться с отсутствием боковых стекол за задней дверью (на их месте – широченные стойки)? Все эти элементы придают Opel Signum спортивности и подтянутости. Их только подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере и имитирующие «жабры» выштамповки по его бокам. Выраженная агрессия – это намек на то, что машина предназначена не для перевозки картошки.

Посмотрев на Signum в профиль, сразу замечаешь, какие широкие у него двери. Через них очень удобно проникать в салон. Интерьер знакомый – «вектровский». Но места в Signum гораздо больше. Правда, только на задних сиденьях. Безусловно, там поместятся и трое взрослых, но двоим все же будет удобнее. Негоже солидным деловым людям чувствовать себя стесненно, ведь по ширине и высоте Signum не отличается от Vectra. Конструкторы сделали акцент на пространстве для ног задних пассажиров – сидящий сзади босс сможет позволить себе развалиться (каждую из частей спинки можно наклонить по своему усмотрению), вытянув ноги или закинув их одну на другую.

Провокатор

Под капотом нашего Opel Signum – мотор объемом 2,2 л, но не 147-сильная версия, которая знакома по моделям Vectra и Omega, а новый. Этот двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива и развивает мощность 155 л. с. Он отлично тянет в широком диапазоне оборотов, не требуя от водителя частых переключений. Это особенно понравится тем, кто не любит, когда сцепление берет слишком высоко, как на нашем авто. С непривычки в момент троганья приходится долго «подводить» педаль. С другой стороны, такие настройки вызывают желание ехать плавнее. Только собрался пошустрить, резко переключаясь и бросая сцепление, – начинаются толчки и дерганья. Чтобы смена ступени происходила незаметно, следует аккуратнее обращаться с педалью, что подразумевает более долгое и плавное включение передачи. Сами ходы рычага, четкость и усилия не вызывают никаких нареканий. Зато приятная упругость и внятное нарастание реактивного усилия на руле в поворотах, наоборот, провоцируют на более активный драйв. Особенно когда узкая извилистая дорога пустынна. И вот уже люк, который можно было спокойно и заблаговременно миновать, объезжается в режиме «переставки». За ним второй, третий. И вираж уже закладываю покруче. А Signum даже поощряет такую манеру езды, охотно и быстро реагируя на повороты информативного руля. При этом в меру жесткая и достаточно комфортная подвеска неплохо справляется с кренами и колебаниями кузова. Даже поймав на скорости несколько глубоких волн, на которых Omega при 120 км/ч на третьем колебании уже касается днищем асфальта, Signum лишь упруго качнул пассажиров. Ходовая тихо и уверенно отрабатывает попадающие под колеса стыки, заплаты и выбоины, сообщая о них разве что глухими шлепками широких покрышек.

Вот такой вариант

Этот автомобиль в Украине будет несколько дороже, чем машины среднего класса, но дешевле, чем авто бизнес-класса. Это делает Opel Signum очень интересным предложением для тех, кому нужен служебный автомобиль и приходится часто ездить на большие расстояния. Комфортная подвеска, удобный и просторный салон, множество отсеков и боксов для вещей – что еще надо для продолжительных загородных марш-бросков! А благодаря оригинальной внешности и средним размерам Signum и в городе не будет выглядеть громоздким.

Просторный салон
Информативное рулевое управление
Комфортная энергоемкая подвеска
Внушительные формы при небольших габаритах
Нужно привыкнуть к сцеплению
Небольшой багажник

 Моторы…

Кроме мотора объемом 2,2 л (155 л. с.), на Signum устанавливаются 1,8-литровый (122 л. с.), 3,2-литровый (211 л. с.) и турбированный 2,0-литровый (175 л. с.) силовые агрегаты, а также три турбодизеля: 2,0 (100 л. с.), 2,2 (125 л. с) и 3,0 л (177 л. с.) с системой непосредственного впрыска Common Rail.

 Спортсмен, бизнесмен, юбиляр

В этом году тюнинговое ателье Irmscher, специализирующееся на доводке автомобилей Opel, празднует свое 35-летие. Компания подготовила к этой дате специальную версию новой модели Signum – Signum i35.

Автомобиль отличается мощным передним бампером с увеличенным воздухозаборником и пластиковой «юбкой» по периметру. Стандартная решетка радиатора уступила место сотовой. Спойлер на задней двери позволяет правильнее формировать воздушный поток за автомобилем. Обвес не только придает Signum i35 изящности и динамизма, но и обеспечивает хорошую аэродинамику при улучшившихся ходовых качествах. Дополняют картину четыре трубы квадратного сечения, которые издают сочный красивый звук. Предлагаются два рисунка колесных дисков: многоспицевый Signa или «пятилучевая звезда».

Салон Signum i35 отделан серой кожей с вставками под гранит. Ею обшиты сиденья, карты дверей, часть панели, приборный щиток, рычаг КПП, «ручник» и руль. Именные коврики также обрамлены кожей. Помимо этого, как и полагается спортивной версии, салон богато декорирован алюминием.

Под капотом Signum i35 находится 3,2-литровый V-образный мотор, который благодаря компрессору выдает 302 л. с. Клиренс автомобиля уменьшен на 30 мм. Это вместе с обвесом и широкой резиной (235/40 R18) улучшает устойчивость на больших скоростях.

 Opel Signum
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4635/1798/1460
База, мм2830
Колея передн./задн., мм1535/1525
Клиренс, мм140
Масса снаряжен./полн., кг1485/2075
Объем багажника, л365/1410
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R 4/4
Объем, см куб.2198
Мощн., кВт (л. с.) об/мин114(155)/5600
Макс. кр. мом., Нм об/мин220/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч211
Разгон 0 – 100 км/ч, с9,8
Расх. трасса-город, л/100 км6,6 – 10,6
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, кмн. д.
Стоимость ТО, грн.н. д.
Цена тестируемого автомобиля в Украинен. д.
Цена баз. версии в Европе24945 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «SVT Fortuna» за предоставленный на тест автомобиль