Пока большинство европейских компаний «изобретают» компактвены, в Peugeot решили сделать ставку на универсалы. И как показал опыт модели 307SW, не прогадали. В нынешнем году на европейские дороги выходит новое поколение, получившее индекс 308SW.
Пока большинство европейских компаний «изобретают» компактвены, в Peugeot решили сделать ставку на универсалы. И как показал опыт модели 307SW, не прогадали. В нынешнем году на европейские дороги выходит новое поколение, получившее индекс 308SW.
Пока большинство европейских компаний «изобретают» компактвены, в Peugeot решили сделать ставку на универсалы. И как показал опыт модели 307SW, не прогадали. В нынешнем году на европейские дороги выходит новое поколение, получившее индекс 308SW. |
Фамилия обязывает
Как вы уже догадались, универсал Peugeot 308SW создан на платформе хэтчбека 308. Главная идея Peugeot 308SW со времен дебюта предшественника 307SW не изменилась – в 7-местной машине должно быть комфортно, просторно и светло. С реализацией поставленной задачи в компании справились «на отлично». К тому же, Peugeot 308SW имеет характерное решение передней части с узнаваемыми «фамильными» чертами. Большая, чем у хэтчбека 308 (+100 мм), колесная база обеспечивает дополнительное увеличение длины до 4,5 м (+224 мм). Тем не менее, пропорции остались сбалансированными, что благоприятно сказалось на элегантности автомобиля. По сравнению с предшественником новый 308SW стал на 77 мм длиннее, на 53 мм шире и на 13 мм ниже.
Панорамная крыша, переходящая в лобовое стекло, обеспечивает в салоне Peugeot 308SW ощущение простора и наполняет его светом. | Раздельный климат-контроль для водителя и пассажира предлагается в качестве опции. |
Большие задние фонари не только выполняют свои непосредственные функции, но и являются частью дизайнерской композиции. Третий стоп-сигнал интегрирован в спойлер над причудливо изогнутым панорамным задним стеклом, придающим неповторимый силуэт задней части. Для защиты от повреждений при погрузке сразу за проемом пятой двери есть накладка из нержавеющей стали. А вот от наружной пластиковой накладки на бампере (как у 307SW) дизайнеры отказались, так что ненароком на нем можно оставить царапины. Зато у новинки появилось открывающееся отдельно стекло двери багажника, так что теперь на тесной парковке забросить внутрь сумку не составит проблемы…На крыше машины установлены две багажные дуги длиной более 1,75 м: они позволяют перевозить спортивный инвентарь и другие вещи массой до 100 кг.Да будет свет!
Одно из главных достоинств 308 SW – наличие уже в базовой версии огромной панорамной стеклянной крышы площадью 1,68 м2, плавно переходящей в лобовое стекло. Подобное решение обеспечивает отличную обзорность и ощущение простора для водителя и всех пассажиров. По сравнению с предшественником площадь остекления салона 308SW выросла с 5,34 до 5,58 м кв. Из-за многослойной тонировки панорамное стекло в крыше пропускает всего 12% тепла и 17% света. Если же у кого-либо из пассажиров случится приступ фотофобии, достаточно нажать на клавишу, расположенную возле рычага стояночного тормоза, и шторка за 15 секунд закроет небо.
Универсал унаследовал от хэтчбека 308 широкую линейку бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 95 до 175 сил. | Открывающееся отдельно стекло задней двери существенно облегчает погрузку небольшого багажа на тесных парковках. |
Семеро вместе
В салоне 308SW могут разместиться пять человек, хотя можно заказать машину и с семью креслами. По утверждению конструкторов, в зависимости от желаний и потребностей из 7 сидений можно создать 108 (!) комбинаций. Передние кресла позаимствовали у хэтчбека Peugeot 308. У них те же возможности: продольное перемещение на 230 мм, регулировка угла наклона спинки, откидные столики в спинках, индивидуальные подлокотники и регулируемая по высоте (50 мм) подушка сиденья. Для модели 308SW можно заказать индивидуальные кресла во втором и третьем рядах, которые полностью или частично складываются, снимаются, переставляются и т. п. К тому же cпинки сидений второго ряда могут изменять угол наклона в диапазоне 19–30 градусов.
Быстрый и удобный
Теперь о технической начинке автомобиля. Для Peugeot 308SW предлагают четыре бензиновых двигателя мощностью от 95 до 175 л. с. и три дизеля мощностью от 90 до 136 л. с. Первым к нам на тест попал 150-сильный 1,6-литровый бензиновый экземпляр с механической 6-ступенчатой коробкой передач. 240 Нм крутящего момента, которые становятся доступны в полном объеме уже при 1400 об/мин, быстро придают машине необходимое ускорение. Причем стоит отдать должное создателям коробки передач – передаточные числа подобраны оптимально. Вот если бы еще и рычаг КП имел меньший ход, было бы совсем хорошо. Автомобиль уверенно разгоняется, не давая коллегам ни малейшего шанса выполнить обгон. Стрелка спидометра быстро переместилась к отметке 160 км/ч. Даже на таких скоростях большой универсал остается под контролем. Этому способствовали не только безупречная дорога, но и достаточно упругая подвеска. Стабильность и полностью адекватное поведение машины на трассе обеспечивает также расширенная по сравнению с предшественником колея.
Характеристики пружин и амортизаторов задней подвески отличаются от хэтчбека. Однако такая подвеска более жестко проходит неровности и создает дополнительный шум в салоне.
Белые шкалы приборов в хромированных окладах отлично читаются в любое время суток. | «Кочерга» не даст блондинкам никакого шанса тронуться на «ручнике». |
Сиденья второго и третьего рядов легко складывать как частично, так и полностью, а при необходимости их можно вообще снять. | За счет опускаемой подушки переднего пассажирского сиденья в салоне 308SW можно перевозить предметы длиной до 3,1 м. |
Компания Peugeot известна во всем мире как один из ведущих производителей дизельных моторов. Поэтому на второй тестовый день мы взяли «в оборот» дизельную версию 308SW с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. При содействии все той же 6-ступенчатой «механики» она запомнилась своим умеренным аппетитом, продемонстрировав средний расход топлива всего 6,2 л. Что касается динамических качеств, то, безусловно, дизель ведет себя не так агрессивно и требует более частого переключения передач.
У всех без исключения версий Peugeot 308 – только дисковые тормоза (передние – вентилируемые). Кроме того, все машины оснащаются АBS, системой распределения тормозного усилия EBD и системой помощи при экстренном торможении EBA. В последнем случае автоматически включается аварийная световая сигнализация.
На украинском рынке новинка появится в сентябре нынешнего года.
Резюме «Автоцентра»
|
|
| Peugeot 308SW |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||