X

Seat Altea и Kia Carens: Похожие противоположности

Порой машины, которые относятся к одному классу и предназначены для решения одних и тех же задач, сильно отличаются. Это подтверждают Kia Carens и Seat Altea XL: при схожих габаритах они демонстрируют совершенно разные темпераменты.

Порой машины, которые относятся к одному классу и предназначены для решения одних и тех же задач, сильно отличаются. Это подтверждают Kia Carens и Seat Altea XL: при схожих габаритах они демонстрируют совершенно разные темпераменты.

Порой машины, которые относятся к одному классу и предназначены для решения одних и тех же задач, сильно отличаются. Это подтверждают Kia Carens и Seat Altea XL: при схожих габаритах они демонстрируют совершенно разные темпераменты.

Вряду среднеразмерных минивенов С-класса Kia Carens – один из лидеров украинского рынка. Но самая свежая модель в сегменте – Seat Altea XL. Продажи этого автомобиля только набирают обороты, но он уже успел заменить «просто» Altea. Возможно, он дерзнул замахнуться на лидерство? Мы устроили «встречу» двух этих минивенов, во время которой они продемонстрировали свои сильные и слабые стороны.

Вопрос о местах

Kia можно приобрести в Украине в 5- и 7-местном исполнении. Чтобы сохранить паритет с Altea XL, который с тремя рядами сидений не производится, выбираем «корейца» с пятью посадочными местами. В то же время Carens в нашей стране не предоставляет выбора моторов и комплектаций. Двигатель один – 2,0-литровый 145-сильный. Останавливаемся на самой дорогой версии с автоматической коробкой передач за 127000 грн.

Исходя из этого, и Seat Altea XL подбираем с «двушкой» в 150 «лошадок» и АКП. Даже в самой недорогой версии с «автоматом» Familywagen испанский автомобиль дороже – 145502 грн.* Но фиксированный список его оснащения все равно шире, что также влияет на стоимость.

Kia Carens демонстрирует заокеанский подход к «семейной жизни»: ножной стояночный тормоз, мягкие сиденья, комфортная подвеска, множество полочек и вальяжное поведение.

Kia Carens при маневрах тратит время на скольжения и уводы «высоких» шин. К рулю надо прикладывать большее усилие.

Аудиосистема в Kia традиционно для Украины отсутствует. Селектор рычага АКП размещен на приливе центральной консоли – поближе к рулю.
Carens предоставляет необходимый минимум информации, и она очень легко читается.
Даже полностью опустив вниз мягкие кресла Carens, сидишь довольно высоко. Это помогает лучше контролировать пространство.
Садиться и выбираться со второго ряда Kia легче, а места над головой больше. Наклон спинок регулируется. Полностью откинув их, располагаемся примерно так же, как в конкуренте.
Над бардачком в Carens есть место для полочки.
В Kia есть подогрев стекла в районе щеток дворников. Возле руля – небольшая полка.
Причина высокого пола багажника в Kia – практичные ниши.

Салоны машин производят разное впечатление. Простой интерьер Kia был бы вообще скучным, не разбавь его корейцы серебристой вставкой и круглыми дефлекторами обдува. Расположившись в высоком мягком кресле Carens, хочется повынимать все из карманов и сумок, чтобы заполнить многочисленные открытые полочки и ниши. Тогда салон начинает больше казаться обжитым домом.Передняя часть Kia напоминает секретер. Благодаря тому, что рычаг АКП размещен на приливе центральной консоли, стояночный тормоз на американский манер управляется педалью под левой ногой, место между передними сиденьями заняли полочки и вместительный бокс.

Даже в самом нижнем положении водительское кресло обеспечивает довольно высокую, «автобусную» посадку. Она улучшает обзорность, но регулировка высоты сиденья не очень большая, а отодвинувшись назад, нельзя потянуть за собой руль – регулировка вылета у него отсутствует.

Пересев в Altea XL, внутренне собираешься и готовишься ехать более агрессивно. Вещи лучше разложить по закрывающимся отсекам – даже развитая боковая поддержка сидений намекает: несмотря на то что Altea XL является минивеном, он позволит ехать довольно лихо. Сиденье опускается по-спортивному низко. Диапазоны перемещений кресла и руля огромные. В темноте передняя панель провокационно озаряется ярко-красной подсветкой. Да и оформление торпедо в стиле более спортивного хэтчбека Leon выглядит не так умиротворяющее семейно, как в Kia.

Процесс посадки/высадки на второй ряд удобнее в Kia Carens. Дверной проем корейского минивена широкий и высокий, бортик порога отсутствует, а места над головой предостаточно. Пассажирам второго ряда предложены дополнительные дефлекторы в торце центрального бокса. Спинка дивана предусматривает два варианта трансформации, но откинув ее на максимальный угол – так, чтобы сидеть было удобнее, получим примерно такую же посадку, как в Altea XL.

В испанской машине спинки закреплены в одном положении, однако тут можно по частям перемещать задний диван в продольном направлении, перераспределяя часть внутреннего объема в пользу салона или багажника.

При загрузке багажника Kia вещи достаточно поставить в отсек и подвинуть вглубь. Тогда как в Seat груз переносишь через бортик. Зато багажник Altea XL глубже и просторнее. Для небольших вещей есть карманы в боковинах. А вот в Carens часть необходимого, например, моющие средства, тряпки, дорожный набор (аптечку, огнетушитель, трос и т. п.) можно разместить в подпольных нишах, где все это «хозяйство» не будет мешать.

Seat Altea XL дарит семье многочисленные приятные опции и приспособления, но все же не забывает ориентироваться на водителя, который, высадив домочадцев, не прочь «оторваться» на ровных европейских дорогах.

Seat Altea XL быстрее и точнее реагирует на руль. К тому же баранка испанской машины легче.

Передняя панель Altea XL, как повелось у Seat, усеяна множеством мелких кнопок и экранами разной величины.
Маршрутный компьютер предоставляет куда больше информации, чем в «корейце». Тахометр вынесен на главное место – в центр.
Комплектация Altea XL Familywagen включает в себя датчик света.
Многоуровневые «грелки» и раздельные настройки климат-контроля оценят сидящие впереди.
Сиденья Altea XL обеспечивают хорошую боковую поддержку и при широком диапазоне перемещения позволяют сесть в минивене низко, как в купе.
Задним пассажирам Seat положены столики . Когда откидываешь подлокотник, он открывает люк в багажник, что не очень эстетично.

Разные направления

Мотор Kia Carens звучит негромко, но простенько. При интенсивном разгоне он никак не обещает быстрого ускорения. Уж очень спокойный и размеренный у него «голосок». В коробке всего четыре передачи, поэтому двигатель довольно долго использует каждую из них. Есть и ручной режим, но он существенно не меняет характер машины.

Мотор Seat Altea XL сердито фыркает при запуске. При разгоне он короткими сочными порыкиваниями предупреждает, что коробка более современная и в ней шесть более коротких передач. Машина намного динамичнее. При этом даже в обычном режиме при интенсивном замедлении АКП заметно помогает тормозам, охотно переключаясь вниз. В спортивном режиме эффект торможения двигателем выражен слабее, поскольку АКП и так все время старается держать более высокие обороты. Так же, как и в Kia, передачи можно переключать самостоятельно.

Carens не очень охотно следует за рулем. Минивен на более мягкой подвеске сильнее кренится и очень рано допускает снос передних колес. При попытке быстрого объезда препятствия машина какое-то время продолжает скользить вперед и только потом меняет направление, а в момент возврата на свою полосу движения переваливается в занос. Из-за замедленных реакций скорость и точность выполнения маневра снижаются. Резкому маневрированию мешает и тяжелый руль, который еще и «прикусывает», а также запаздывания в реакциях машины.

Зато на мягкой подвеске Kia Carens игнорирует очень многие неровности. По разбитой дороге он проносит своих пассажиров с комфортом. Тут-то как раз настройки подвески и шины с более высоким профилем здорово дополняют друг друга.

Широкие стойки кузова Seat Altea XL больше перекрывают обзор в поворотах, что особенно заметно при низкой посадке. А подвеска недолюбливает разбитые дороги. Она возмущенно встряхивает пассажиров Altea XL на выбоинах и буграх. К слову, это отмечаешь после поездки на корейском минивене. Если же сравнивать испанскую машину с другими Seat, то большая масса сделала ход Altea XL плавней. Зато на ровной дороге «испанец» показывает себя с наилучшей стороны. Переставку («лосиный» тест) он легко выполняет на скорости минимум на 5 км/ч большей, чем Carens. При этом руль Seat легче, но при ускорениях обеспечивает приятную упругость и хорошую информативность. Altea XL довольно резво и быстро реагирует на поворот баранки и точно следует по траектории. Срыв задней оси происходит на большей скорости, но и отлавливать машину благодаря внятным и понятным реакциям и хорошей обратной связи намного легче.

При складывании второго рядав Carens получаем ровный пол.
Багажник Altea XL глубже и потому немного больше. Однако, сложив задний диван, ровный пол не получаем.
Запасное колесо Kia расположено под днищем.
Место «запаски» испанской машины привычное – под полом багажника.

Кто о чем думает

Напрашивается вывод, что изначально ориентированные на одного покупателя машины не заставят долго выбирать между собой, так как по сути они полная противоположность.

Kia Carens наделен более спокойным характером. Его реакции не такие быстрые и точные. Он словно раздумывает, стоит ли нарушать комфортную езду пассажиров, и решает, что нет. На первое место он ставит комфорт и удобство. Carens – словно тяжелый неторопливый лайнер на фоне более «реактивного» Seat Altea XL. Этот минивен более заводной, хотя и жесткий. Он предлагает своей «семье» множество приятных опций. Однако за соответствующую плату, да и оценит их, скорее, тот, кто сидит за рулем.

Дела моторные
Для корейской машины предусмотрены только два 2,0-литровых двигателя – бензиновый мощностью 145 л. с. , установленный на тестируемой машине, и турбодизельный, развивающий 140 л. с. Правда, последний мотор в Украине не предложен.
Бензиновый мотор испанской машины более современный, с системой непосредственного впрыска топлива FSI. С двух литров снимается 150 л. с. В Украине Altea XL также доступен и с 1,6-литровым бензиновым (102 л. с.) и двумя турбодизелями – 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.).


Kia Carens. Резюме «Автоцентра»

Комфортнее на разбитых дорогах
Легче посадка/высадка и просторнее сзади
Лучше обзорность
Нет выбора моторов и комплектаций
Замедленные реакции


Seat Altea XL.
Резюме «Автоцентра»

Богаче укомплектован
Более понятный, быстрый и надежный при маневрах
Больше багажник
Выше стоимость машины
Меньше гарантия

 Технические характеристики
 
Kia Carens
Seat Altea XL
Общие данные
Тип кузова
минивен
 
Дверей/мест
5/5
 
Габариты, Д/Ш/В, мм
4545/1820/1720
4467/1768/1581
База, мм
2700
2578
Колея передн./задн., мм
1575/1570
1534/1523
Клиренс, мм
156
160
Масса снаряженная/полная, кг
1537/2040
1454/2074
Объем багажника, л
430/2106
532–635/1605
Объем бака, л
55
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1998
1984
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
106 (145)/6000
110 (150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
189/4250
200/3500
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
КП
4-ст. авт.
6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
электро
Шины
205/65 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
181
208
Разгон 0–100 км/ч, с
11,9
9,4
Расх. трасса–город, л/100 км
6,6–11,5
6,3–12,0
Гарантия, лет/км
5/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
906
750
Мин. стоимость, грн.
127000
145502*
* По курсу НБУ на 11.09.08 г.

 Комплектация
 
Kia Carens
Seat Altea XL
ABS
+
+
CD-ресивер/MP3/AUX-in/Bluetooth/динамиков/управление на руле
-/-/-/-/4/-
+/+/+/+/8/+
TCS
+
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
+
Атермические стекла
+
Вещевой ящик в сиденьях водителя и пассажира
+
Датчик дождя/света
-/-
+/+
Иммобилайзер
+
+
Климат-контроль/двухзонный
+/-
+/+
Кожаная обивка руля/ручки КП
+/+
+/+
Крепления iSOFIX для детских сидений
+
+
Круиз-контроль
+
Литые диски
+
+
Маршрутный компьютер
+
+
Наружные зеркала с электроприводом/подогревом/складыванием
+/+/-
+/+/+
Омыватели фар
+
Передняя панель с отделкой под алюминий
+
+
Подогрев передних сидений/форсунок стеклоомывателей
-/-
+/+
Подушки безопасности
2
6
Противотуманные фары
+
+
Раздельное заднее сидение 1/3 :2/3
+
+
Регулировка высоты сиденья водителя/переднего пассажира
+/-
+/-
Регулировка поясничного подпора передних сидений
+
Регулировка высоты/глубины руля
+/-
+/+
Сдвижной задний ряд сидений
+
Столики на спинках передних сидений
+
Футляр для очков
+
+
Центральный замок/сигнализация/д/у
+/+/+
+/+/+
Шторки на задних дверях
+
Электростеклоподъемники
+
+
Цена тестируемого авто, грн.
127000
145502*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Киа Моторс Украина» и «Формула Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили