X

Seat Ibiza: В поисках удовольствия

Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании Seat, неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Seat Ibiza, мы будем именно здесь.

Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании Seat, неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Seat Ibiza, мы будем именно здесь.

Если Кубу называют островом Свободы, то испанский Ибица, в честь которого и названа модель компании Seat, неофициально именуют островом удовольствий. Проверять, можно ли наслаждаться ездой в новой Seat Ibiza, мы будем именно здесь.

Первым автомобилем, построенным на полностью новой платформе В-класса концерна Volkswagen, стал Seat Ibiza. Со своими близкими «родственниками» Skoda Fabia и VW Polo у него уже не общая платформа, а ряд агрегатов – моторы, трансмиссии, детали подвески и другое. При этом Seat Ibiza достаточно индивидуальна. У Seat Ibiza колоритные экстерьер и интерьер, спортивные настройки ходовой и тормозной систем. О вкусах, как говорится, не спорят, но в ходе знакомства внешне новая Seat Ibiza понравилась всем. Она получилась яркой и стремительной благодаря новому концептуальному «стрелообразному» дизайну компании Seat. Его автор – Люк Донкервольке, из-под пера которого вышли Lamborghini Gallardo и Murcielago. Кстати, о кузове. У новой Seat Ibiza он стал жестче, прибавив 13% на кручение и еще 10% – на изгиб. Да и кузовные зазоры уменьшились – теперь они составляют 0,4 мм в сравнении с 1 мм на предыдущей модели.

Приборы в колодцах, красные стрелки и подсветка – все говорит о спортивном нраве.
Большой панорамный люк снаружи напоминает стеклянную крышу.
Бардачок хотя и невелик, зато охлаждаемый. Под ним – еще один, а также небольшая ниша.

Спортсмен

Порадовал также интерьер новинки. Салон в основном отделан мягким пластиком, центральная консоль развернута к водителю, демонстрируя, кто здесь хозяин. Красивые приборы утоплены в глубокие колодцы, но при этом они хорошо видны и легко читаются. Качество подгонки деталей салона высокое, что стало традиционным для автомобилей концерна Volkswagen. Правда, нужно отметить, что наши машины – лишь предсерийные образцы. Но представители Seat пообещали, что по качеству сборки серийные автомобили не уступят тестовым.

Неокрашенный пластик низа бампера – несомненный плюс при парковке возле высоких бордюров. Датчики парктроника вмонтированы в темный пластик и практически незаметны.

Традиционно для Seat испанские автомобили по духу спортивнее своих «одноклассников» концерна Volkswagen.

Новая Ibiza представлена в трех комплектациях – Reference, Stylance и Sport. Даже самая простая Reference очень богата – в ней есть ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности и многое другое. А за доплату можно установить даже поворотные биксеноновые фары. Хотя, вероятнее всего, машины в Украине будут отличаться уровнем оснащения и часть оборудования станет доступна лишь в качестве опции, некоторое же – вообще недоступно – например, навигационная система.

Сиденья версии Sport очень удобны и хорошо держат человека в поворотах. На отформованной для двоих галерке при росте 177 см комфортно всем, кроме среднего пассажира.

Чтобы получить максимальную порцию наслаждения и сполна понять, так ли спортивна машина в движении, как и на вид, выбираю автомобиль в комплектации Sport. Он отличается не только внешне, но и технически. По сравнению с версиями Reference и Stylance машина оснащена более жесткой подвеской и мощными передними тормозными механизмами. В салоне установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Оценят покупатели и практичность модели – здесь достаточно мест для поклажи, вместительный бардачок и закрывающиеся боксы под передними креслами.

Чтобы сложить боковые зеркала, надо повернуть джойстик регулировки вокруг своей оси.

За рулем Ibiza удобно будет сидеть даже высоким людям, чему помогут немалые диапазоны настроек кресла по длине и регулировка рулевой колонки по наклону и вылету. Здесь понравится любителям глубокой посадки, к которым отношусь и я. А вот отсутствие регулировки по высоте ремня безопасности удивило. На галерке также достаточно просторно, хотя колесная база выросла несущественно – на 9 мм. У пассажиров среднего роста остается внушительный запас пространства для коленей, да и над головой места много. Полезный объем багажника увеличился на 27 л и теперь составляет 292 л.

Конструкция подвески стандартная, спереди – классический McPherson, сзади – балка.
В Европе уже в базовой комплектации авто оснащают шестью подушками безопасности.

Пока только два

В Украине покупателям новой Ibiza на выбор предлагаются только два двигателя – 1,4-литровый (85 л. с.) бензиновый и 1,9-литровый 105-сильный турбодизель. А вот в Европе автомобили доступны еще и с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,6 л мощностью 70 и 105 л. с. соответственно, а также 1,4-литровым (80 л. с.) и 1,9-литровым (90 л. с.) турбодизелями. Любителей автоматических трансмиссий порадовать нечем – пока все Seat Ibiza оснащены только «механикой». Хотя через год должна появиться новая 7-ступенчатая роботизированная КП DSG. Но, вероятнее всего, для малолитражных моторов предлагаться она не будет. Поэтому «Ибицу» с автоматической КП придется подождать. Благо, переговоры с производителем о поставке к нам подобных версий уже ведутся. В Украине более популярной будет версия с бензиновым 1,4-литровым двигателем, поэтому именно такую я и выбирал. Конечно, чудес от 85 «лошадок» ждать не стоит, но и плестись в хвосте эти «скакуны» не дадут. Если «докрутить» мотор до 4000 об/мин, его характер становится весьма спортивным. Работа механизма переключения передач, как и у других автомобилей концерна VW, не вызывает нареканий.

Темный интерьер «разбавлен» белыми вставками на руле.

Поначалу украинцам предложат новую Ibiza – с 1,4-литровым бензиновым мотором и турбодизелем объемом 1,9 литра.

Бензиновый 85-сильный 1,4-литровый мотор оживает на верхах.
Ручек у багажника сразу две – удобно, да и закрывается пятая дверь легко.

Как по рельсам

На прямиках Seat Ibiza проигрывает мощным cеданам из-за недостатка крутящего момента, но в поворотах он может отыграться. Так что на извилистых прибрежных дорогах новый хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. В комплектации Sport автомобиль «обут» в низкопрофильные шины нешуточной размерностью 215/45 R16. Повороты горного серпантина машинка проходит играючи, надежно и без кренов, но увлекаться не стоит. Конечно, ESP помогает удерживать авто на траектории, но и она не всесильна. Еще увереннее ведет себя на серпантинах турбодизельная 105-сильная версия в аналогичной комплектации, только с опционными колесами R17, «обутыми» в еще более низкопрофильные покрышки размерностью 215/40. На хороших дорогах это настоящий генератор удовольствия. На острове Ибица они все идеальны, у нас же водителю и пассажирам Ibiza Sport будет туго. Это подтвердил выезд на грунтовку. Подвеска достаточно жесткая, и спиной ощущаешь буквально каждый камушек или ямку. Но это издержки спортивной комплектации. Понравились и тормоза – на сухом асфальте они очень уверенно осаживают автомобиль, а ABS включается в работу в последний момент. Хотя напомню – версия Sport оснащена более мощными тормозными механизмами.

Чтобы сложить задний диван, не нужно снимать подголовники.
В багажнике тестовых Ibiza – коробочки с эмблемой Seat, в них – запасные предохранители и лампочки.

Осталось три месяца

Найти слабые места в новой Seat Ibiza сложно. Машина красивая, быстрая и практичная. В Европе она стоит немало – например, на родине, в Испании, цены на модель с двигателем объемом 1,2 литра стартуют с отметки 12900 евро, в соседней Италии – с 11610 евро. Сколько будет стоить Ibiza в Украине, станет известно ближе к началу продаж. Произойдет это ориентировочно в сентябре. Если такие цены сохранятся и у нас, модель не досчитается многих потенциальных владельцев. Но как заявил импортер марки, он постарается сделать все возможное для установки на Ibiza привлекательной цены.

 Безопасность на «пятерку»

Увеличение жесткости кузова, несомненно, благоприятно сказывается на безопасности пассажиров. Это и подтвердил недавний краш-тест EuroNCAP, по результатам которого Seat Ibiza получил максимальные 5 звезд за защиту водителя и взрослых пассажиров. Четыре из пяти возможных, что тоже очень неплохо, – за защиту детей. К пешеходам авто также относится бережно – три звезды из четырех возможных.

Рейтинг безопасности
пассажиров
5
детей
4
пешеходов
3

 Ждем остальных

Уже в этом году ожидается существенное пополнение семейства новой Seat Ibiza. Первой должна появиться экологичная и экономичная Ibiza ECOmotive. Под ее капотом будет уже известный двигатель 1,4 TDI. Кстати, подобную модель выпускает Skoda – это Fabia GreenLine, основные изменения в которой – доработанная аэродинамика. Совсем скоро появится в продаже и трехдверная Ibiza. Позже произойдет дебют «заряженной» Seat Ibiza FR с бензиновым турбомотором 1,4 TFSI и еще более экстремальной Cupra. Возможно и появление купе-кабриолета.

 
 

Seat Ibiza

Skoda Fabia

Peugeot 207

Toyota Yaris
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4052/1693/1445
3992/1642/1498
4030/1720/1470
3750/1695/1530
База, мм
2469
2462
2540
2460
Клиренс, мм
н. д.
155
145
140
Масса снаряж./полн., кг
1025/1526
1060/1575
12149/1620
1095/1480
Объем багажника, л
292/н. д.
300/1163
270/925
270/1085
Объем бака, л
45
45
50
42
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1390
1390
1360
1298
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
63 (85)/5000
63 (85)/5000
65 (88)/5250
64 (87)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
132/3800
132/3800
133/3250
121/4200
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
электро
электро
электро
Шины
215/45 R16
175/65 R15
185/65 R15
185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
175
174
180
170
Разгон 0–100 км/ч, с
12,2
12,3
12,7
11,5
Расх., топлива трасса–город л/100 км
5,1–8,2
5,3–8,6
5,2–8,5
5,3–7,2
Гарантия, лет/км
н. д.
2/без. огр.
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
н. д.
15000
20000
15000
Мин. стоим., грн.*
н. д.
72052
100436
107472
*По курсу НБУ на 4.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Стильная внешность
Отличная управляемость
Большой багажник

Отсутствие автоматической трансмиссии
Малый выбор моторов

Самый близкий родственник новой Ibiza, обладает более спокойной внешностью, интерьером и поведением на дороге. Зато Fabia хотя и ненамного, но опережает Seat по объему багажника и, скорее всего, будет дешевле.Французский шарм, яркая внешность и присущий марке Peugeot комфорт есть и у 207­го. У модели мощный мотор и самая большая колесная база. А вот багажник машины меньше. Лидирует Peugeot 207 и по ширине салона.Несмотря на самую маленькую длину авто и объем мотора, Toyota практична, вместительна и динамична. Например, по количеству бардачков и ниш для различной поклажи она лидер. Единственный минус – самая высокая цена.

Киев – Ибица – Киев

Евгений Сокур
Фото автора, Seat и EuroNcap

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за помощь в организации поездки