Со своей новой моделью Hyundai IONIQ компания смело ныряет во все более популярное модное экологическое течение. Удержаться на плаву ей должны помочь сразу три модификации Ионика, с двумя из которых – IONIQ Hybrid и IONIQ Electric – мы успели познакомиться.
Первые Hyundai IONIQ с обеими силовыми установками уже на пути в Украину. А мы пока отправились в столицу моды Милан, где и состоялась наша короткая встреча с Hyundai IONIQ Hybrid и IONIQ Electric.
Мы не пытаемся решить, что лучше – электромобиль или гибрид, мы говорим об обеих технологиях. Ведь обе имеют право на жизнь. Еще рано говорить о том, насколько много владельцев Иоников будут щеголять в своих машинах по украинским дорогам. Но в Европе эта модель смотрится очень хорошо.
В двух лицах
Подзаряжаемый гибрид Hyundai IONIQ Plug-in появится в 2017 году. А вот машины с привычной гибридной силовой установкой и полностью электрическим приводом превосходно вписываются в сообщество Toyota Prius и Honda Insight.
И пропорциями Ионик не случайно похож на них. Его кузов имеет характерную форму (крыша словно «перетекает» в задний спойлер, который делит стекло крышки багажника). Надо сказать, идея не новая, хотя в гибридных и электрических авто охотно используемая, поскольку такое сочетание не только эффектно, но и эффективно.
Крыша словно «перетекает» в задний спойлер, что уменьшает турбулентность воздуха и прижимает заднюю часть. Таким образом, силуэт Ионика одновременно спортивный и обтекаемый.
Благодаря этому уменьшается завихрение воздуха за кормой и увеличивается прижимная сила на задней оси. Эти авто действительно очень обтекаемы. А хорошая аэродинамика, как известно, – залог экономичной и экологичной езды. Кроме того такие авто имеют спортивный вид.
Вот только по сравнению с конкурентами Hyundai IONIQ не только оснащен гибридной силовой установкой, но и также может быть полностью электрическим. К слову, отличить эти машины оказалось довольно просто.
В обеих машинах светодиодные огни имеются и в зонах вертикальных прорезей Active AirFlap, которые уменьшают завихрения воздуха в арках передних колес.
IONIQ Hybrid имеет более привычную радиаторную решетку. Однако она не так уж и проста. При необходимости для охлаждения мотора активные жалюзи закрываются, открываются на 50% или полностью.
Под эмблемой в гибриде и под гладкой передней частью в электрическом авто скрывается радар активного круиз-контроля с функцией автоматического удержания дистанции.
У IONIQ Electric передняя часть целиком закрыта. В зависимости от основного цвета кузова она может быть серебристой или оформленной под бронзу – как вставки, которые украшают интерьер и экстерьер машины. У гибридного Ионика они голубые. Аналогичные цвета используются и в отделке торпедо, рулей и кнопок запуска силовых установок.
Интерьер машины отнюдь не выглядит футуристически. Скорей наоборот, он смотрится привычно и современно. А за счет руля со спрямленным ободом – даже спортивно.
Руль выглядит довольно спортивным за счет спрямленного в нижней части обода. В гибридной модели соответствующий антураж поддерживает хромированная отделка рычага, педалей и накладок на порогах. Элементы передней панели имеют голубое обрамление.
Руль и архитектура торпедо электрического авто идентична, но для оформления выбран медный или белый цвет (в зависимости от окраса кузова).
Архитектура передних панелей идентична, а вот напольные отличаются.
Под центральным подлокотником гибрида есть специальный отсек, куда легко помещается книга, iPad или планшет. Там же предусмотрен и USB-порт.
Беспроводная зарядка смартфона – под центральной консолью. В электрической версии на ее месте – огромная 3-литровая ниша для вещей, а зарядная площадка – вблизи кнопок выбора режима движения и изменения настроек режимов привода. В гибридном Ионике присутствует привычный селектор автоматической коробки передач.
Два характера
В Hyundai IONIQ Hybrid используется роботизированная 6-скоростная коробка с двумя сцеплениями. Именно поэтому Ионик не столь плавно разгоняется и первую сотню набирает на незначительные 0,4 с дольше, чем тот же Prius со своим планетарным механизмом.
Гибридная силовая установка IONIQ Hybrid включает бензиновый двигатель Kappa 1.6 GDi, который может работать по циклу Аткинсона, электромотор, литий-ионный полимерный аккумулятор и 6-скоростную трансмиссию с двойным сцеплением DCT.
Впрочем, в компании Hyundai считают, что ощущения водителя при смене передач создают впечатление езды на обычном авто. Примерно так и происходит. Гибридный Ионик стартует на электротяге, но разгоняется таким образом лишь до 15 км/ч, да и то при очень аккуратном обращении с педалью газа.
В гибридной модели Ионика водитель может в любой момент перебросить рычаг в спортивный режим и переключаться самостоятельно. С настройками Sport гибридная силовая установка обеспечивает особую динамику авто, руль становится заметно жестче, благодаря чему повышается обратная связь.
Специального режима движения на электричестве в машине нет, хотя в версии Plug-in ее обещают, как и возможность авто проехать без капли бензина более 50 км. Что ж, поживем – увидим.
Пока же, пусть ненавязчивый и негромкий, но звук работы ДВС можно услышать практически всегда. В то же время водитель может в любой момент перебросить рычаг в спортивный режим и переключиться самостоятельно.
Силовая установка IONIQ Electric предусматривает наличие литий-ионной полимерной батареи, электродвигателя и редуктора. На одной зарядке электрический автомобиль при максимально эффективном вождении должен проехать до 280 км.
Выбор направления движения вперед и назад в IONIQ Electric осуществляется кнопками. Стоит ли говорить, что эта модификация разгоняется быстрее и максимально плавно. Тяга ее электромотора превышает суммарный крутящий момент гибридного Ионика, а тишина в салоне убаюкивает.
В электрической машине на напольной консоли имеются кнопки выбора режима движения вперед/назад и нейтрального. Также есть настройки режимов привода ECO, NORMAL и SPORT. Предусмотрена и кнопка электрического стояночного тормоза.
Особенно бодрой машина становится в режиме Sport, ведь именно в нем и развиваются максимальные 295 Нм. Но не только реакции мотора теперь гораздо резче и точнее. Руль также становится ощутимо жестче, а отклики – быстрыми и более линейными.
Управлять такой машиной в поворотах заметно приятнее. Подвеска комфортабельная. На итальянских дорогах она тихо отрабатывает на плавных перекатах пешеходных переходов и редких поперечных швах. Кстати, колеса у машин разные.
В гибриде щиток приборов меняется в зависимости от выбранного режима.
В электрической модификации цифровая приборная панель показывает режим работы и позволяет контролировать потоки энергии.
Для гибрида предложено два типа колесных дисков: 15- и 17-дюймовые. Первые имеют улучшенные аэродинамические характеристики и шины с пониженным сопротивлением качению, вторые обуты в покрышки, которые повышают управляемость и сокращают тормозной путь.
Для электрической модели специально разработаны 16-дюймовые диски и шины со сверхнизким сопротивлением качению. А батарея частично расположена над задней подвеской, поэтому дополнительно ее загружает, что положительно влияет на устойчивость в поворотах.
Подзарядимся?
Но далеко укатить на электрическом Ионике не получится. При заряженной на 81% батарее он позволяет проехать около 170 км. Хотя эффективность этого пробега можно увеличить при условии правильной езды, грамотно работая с системой рекуперации, а также умело пользуясь преимуществами левого подрулевого переключателя.
В машинах располагаешься удобно. На втором ряду пара человек среднего роста размещаются легко и удобно. Остается запас пространства над головой и в коленях.
При выборе максимального, третьего, уровня машина замедляется с такой уверенностью, словно используется штатная тормозная система. Подобной схемы, аналогичной режиму Break в Toyota Prius, в IONIQ Hybrid я не обнаружил. Может, плохо искал? Уточню, когда заполучу машину в Украине.
Гибридный Ионик позволил бы мне совершить увлекательное путешествие по Италии протяженностью более 600 км. В электрической машине для этого мне пришлось бы воспользоваться картой общественных зарядных станций. На них полная зарядка занимает примерно 4,5 часа.
В подполье гибрида есть вместительная ниша, в которой находится докатка. В боковине – обычный аккумулятор на случай, если захочется послушать музыку или понадобится включить свет в салоне.
Примерно столько же времени уходит на то, чтобы полностью «залить» батарею от 3-фазной зарядки переменного тока, но всего 23 минуты понадобится, чтобы восстановить 80% зарядки батареи.
Устройство для зарядки IONIQ Electric не относится к вещам первой необходимости и обычно хранится в месте постоянной зарядки (дом, работа). Но, если вы имеете возможность заряжать машину в разных местах, то придется возить зарядку просто в багажнике. Специального места для нее не предусмотрено. Под полом багажника электрокара все же нашлось место под узкую и неглубокую нишу.
Самый медленный способ заполнить батарею (через стандартную зарядку от бытовой сети) требует около 12 часов, а самый быстрый, постоянным током, – всего 30 минут при 50 кВт и 23 минуты при 100 кВт.
Электромобиль или гибрид?
При резком сокращении дистанции раздается предупредительный сигнал Но если водитель дремлет, авто начинает тормозить самостоятельно. Активный круиз-контроль держит выбранную дистанцию, а система удержания в полосе очень уверенно отруливает авто с разделительной черты.
Сзади отличий между IONIQ Hybrid и IONIQ Electric меньше, но оптика у них разная. В фонарях обеих машин применяются LED-лампы.
Цена Hyundai IONIQ
Обе модификации Ионика скоро поступят в продажу в нашей стране. И если украинские цены будут на уровне европейских (там за Hyundai IONIQ Hybrid просят EUR21 000–29 000), то он станет серьезным конкурентом для Toyota Auris 1.8 Hybrid. У нас цены на этот хэтчбек стартуют примерно с EUR22 500 (в гривневом эквиваленте).
Я не случайно молчу про Prius, так как в Украине его пока не продают. Ждут версию Plug-in. Кстати, Hyundai IONIQ тоже сможет с ним конкурировать, так как в исполнении Plug-in Hybrid появится в 2017 году. И уж тогда нам будет о чем поговорить.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
| Кузов и комфорт | |
| + Кузов аэродинамически выверен: коэффициент обтекаемости 0,24. Наружные зеркала имеют специальную аэродинамическую форму и снижают уровень шума. Высокопрочная и легкая структура кузова. Капот, крышка багажника и передняя поперечная балка выполнены из алюминия. В разработке интерьера обеих модификаций используются экологически чистые материалы. | − Батарея электромобиля частично расположена под полом багажника, что уменьшает его объем. |
| Силовой агрегат и динамика | |
| + Максимальный крутящий момент электродвигателя достигается сразу после запуска, что обеспечивает обеим машинам хорошее ускорение с места и с низких скоростей. Электрический Ионик дает очень плавное ускорение и показывает лучшую динамику. Тогда как гибридный гарантирует, куда больший пробег, что более предпочтительно в нашей стране. | − Обычный гибрид не имеет специального режима движения на одной лишь электротяге. Таким образом, он едет всего до 15 км/ч, да и то – при аккуратном педалировании. У нас не развита инфраструктура общественных зарядных комплексов. |
| Финансы и оснащение | |
| + Гарантия на литий-ионную полимерную батарею обеих версий Hyundai IONIQ составляет 8 лет. Авто оборудованы 7 подушками безопасности, бесключевым доступом и запуском, bluetooth, камерами заднего вида. На машинах установлен информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto and Live services и новой навигационной платформы, а также беспроводная зарядка для смартфонов. Для Ионика доступна аудиосистема премиум-класса Infinity, а также системы предупреждения о выезде и удержания в полосе Lane keeping assist system (LKAS), мониторинга мертвых зон Blind spot detection (BSD), автоматического торможения Autonomous emergency brake (AEB), активный круиз-контроль Smart cruise control (SCC). | − Пока нет украинских цен. |
Hyundai IONIQ Hybrid | Hyundai IONIQ Electric | |||||
Общие данные | ||||||
| Тип кузова | хэтчбек | |||||
| Дверей/мест | 5/5 | |||||
| Габариты Д/Ш/В, мм | 4470/1820/1450 | |||||
| База, мм | 2700 | |||||
| Колея передняя/задняя, мм | 1563/1577 | 1555/1564 | ||||
| Клиренс, мм | 150 | |||||
| Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1870 | 1420/1880 | ||||
| Объем багажника, л | 443/1550 | 350/1410 | ||||
| Объем бака, л | 45 | — | ||||
Гибридная силовая установка | ||||||
| Тип ДВС | бенз. с распр. впр. | — | ||||
| Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | — | ||||
| Объем, см куб. | 1580 | — | ||||
| Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 77(105)/5700 | — | ||||
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 147/4000 | — | ||||
| Тип электродвигателя | синхронный с постоянными магнитами | |||||
| Мощность, кВт (л.с.) | 32(43) | 88(120) | ||||
| Макс. кр. мом., Нм | 170 | 295 | ||||
| Тип батареи | литий-ионная полимерная | |||||
| Емкость батареи, кВч | 1,56 | 28 | ||||
| Гарантия на батарею, лет | 8 | |||||
| Суммарная мощность установки, кВт (л.с.) | 104(141) | 88(120) | ||||
| Суммарный крутящий момент, Нм | 265 | 295 | ||||
Трансмиссия | ||||||
| Тип привода | передний | |||||
| КП | 6-ст. робот. DCT | бест. редуктор | ||||
Ходовая часть | ||||||
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |||||
| Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |||||
| Усилитель | электро | |||||
| Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||||
Эксплуатационные показатели | ||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 185 | 165 | ||||
| Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | 9,9 | ||||
| Пробег на одной зарядке, км | — | 280 | ||||
| Расход трасса-город, на 100 км | 3,6-3,4 (3,9-3,9)* л | 11,5 кВч | ||||
*С шинами 225/45 R17