
Тест-драйв Chery Tiggo 5. Порядок в Поднебесной
По натуре я оптимист, поэтому редакция часто доверяет мне тестировать малоизвестные автомобили: с хорошим душевным настроем легче найти в машине максимум позитива. Но тут мой профессиональный оптимизм остался невостребованным – Chery Tiggo 5 оказался достойным авто сам по себе.

С каждой новой моделью автомобилей из Поднебесной нам все труднее находить повод для критики. К Chery Tiggo 5 можно придраться лишь в нескольких мелочах
Непохожий
Первое впечатление о внешности: «Ого какой большой!» Второе: «На кого же он похож?» И третье: «Не воняет!» (это уже о салоне). Новый Chery в самом деле немал, особенно по сравнению с прежним Tiggo. Пятерка в имени нашего героя означает, что он занимает среднее положение в обновленной табели о рангах кроссоверов Chery. Меньший брат получил индекс 3, а более крупная, чем наша сегодняшняя «пятерка», модель называется Chery Tiggo 7.

При парковке к габаритам этой внушительной машины пришлось привыкать. К счастью, в единственную в Украине комплектацию входит хороший помощник – задняя камера
Внешность Tiggo 5 без прямых заимствований. Представители компании рассказывают, что ею занимались европейские дизайнеры, перекупленные у Porsche и Ford. Правда, в стилистике салона как раз «Фордом» немножечко и попахивает… Зато вместо настоящих запахов, типичных для авто из Поднебесной, лишь аромат новой машины.

Tiggo 5 ни на кого не похож. Похоже, он в самом деле нарисован с чистого листа
Пластик отделки впечатляет не только своим ароматическим дружелюбием. Он хорошо состыкован и добротно выглядит, хотя при этом и не оставляет наблюдателю сомнений в своей несокрушимой твердости. Но в нужных местах есть мягкие вставки – из кожзама, сдобренного толстой подкладкой. Строчка красной нитью, которой они прошиты, выглядит здесь несколько неожиданно, но дополняет картину недешевого, щедро упакованного интерьера. Набор регулировок сиденья и руля минимальный, но устроиться за баранкой удалось без проблем.

Единственная для рынка Украины комплектация явно не самая бедная

По оснащению и уровню исполнения Chery Tiggo 5 производит очень приятное впечатление

Шкалы приборов с необычной графикой, но показания читаются легко

Большинство кнопок в салоне Tiggo 5 благородно отзыватся на нажатие

Даже мелкие детали интерьера тщательно проработаны дизайнерами и не менее тщательно исполнены. Похвально!

Прямо на консоли две розетки, один прикуриватель и порт USB всеядного мультимедиа
Сиденья не спортивные и не очень мягкие, но для спокойной езды вполне удобны. Передние стоят высоко и обеспечивают хороший обзор водителю. Сзади просторно, подлокотник по совместительству играет роль столика.



Багажник как будто невелик – 370 л, но спинка дивана грамотно складывается, образуя ровную поверхность для груза и объем 972 л
Придирки
Почти каждый из нас по привычке ждет от «китайца» каких-то несуразностей. Осмариваясь в салоне Tiggo 5, я тоже поймал себя на мысли, что ищу, к чему бы придраться. Конечно, нашел, но не берусь объявить, насколько эти нюансы существенны. Ну, во-первых, двигатель заводится не в первый миг после включения стартера, а после двух-трех оборотов коленвала. Во-вторых, самая верхняя крышка подлокотника защелкивается с большим трудом. В-третьих, не удается выставить громкость динамиков на «шепот» – они то кричат, то тухнут совсем. Можно было бы еще поругать кулису МКП за нечеткость включения заднего хода, но пока механизм не обкатан, с этим не стоит спешить. Кажется, с придирками все…

Всеядная аудиосистема выглядит привлекательно, но звучит средненько

Единственное, за что можно упрекнуть создателей интерьера – это грубоватый с виду пластик торпедо
Естественный
Управлять Tiggo 5 легко, все оказалось естественным и понятным. Руль внятный, не пустой и для массивного кроссовера точный. Имитация лосиного теста на городских скоростях показала готовность машины к резким маневрам, хотя при более активных движениях корма начинает забрасываться. Педали адекватны, особенно хороши тормоза – эффективные, с приятной обратной связью.

О 5-ступенчатой механической коробке передач особо нечего сказать – она выполняет свои функции безропотно
Подвеска поначалу показалась исключительно скоростной, подтверждающей тот факт, что в Китае дела идут хорошо и плохих дорог все меньше. Машина уверенно стоит в поворотах, но отмечает все стыки хоть и глухими, но отчетливыми звуками, которые конструкторы явно пытались сделать незаметными.

Спереди у Tiggo 5 подвеска McPherson, сзади – многорычажка

То, что скрыто под днищем, тоже выглядит вполне аккуратно
Так бы и оставил Tiggo 5 впечатление удачного городского кроссовера, если бы не пришлось быстро проехать по разбитой заброшенной дороге. Не поверил себе, вернулся и повторил заезд. На хорошем ходу машина пропускает все ямы, не замечая их! Энергоемкость подвески напомнила мне «Шниву» c ее всеядным шасси.

Пока модель исключительно переднеприводная, а завтра?
Силы тяги
Тему двигателя не случайно оставляю напоследок – он наименее яркая деталь в Chery Tiggo 5. Двухлитровый бензиновый агрегат, доставшийся «пятерке» от Tiggo-предшественника, слабоват для более тяжелого автомобиля (1570 кг). Максимальную мощность (136 л.с., при 5750 об/мин) и момент он развивает достаточно высоко (182 Нм, при 4500 об/мин). К счастью, стрелка тахометра легко достигает 6000 оборотов. С другой стороны, мотор впечатляет своей гибкостью, не отказываясь тащить кроссовер вперед с 1000 об/мин на четвертой передаче. Движок тихий – до 2000 об/мин его не слышно совсем. Аппетит, отражающийся на экране борткомпьютера – 7,0 л/100 км при 90–95 км/ч, 5,5 л/100 км при 75–80 км/ч. Цифры вполне приемлемые для недорогого и не самого маленького кроссовера. Тем более что еще одна важная цифра – цена (около 381 420 грн.) тоже довольно скромна.

Для более-менее активной езды двигатель приходится крутить
Резюме «Автоцентра»
| Кузов и комфорт | |
| + Собственное лицо с точки зрения дизайна. В салоне достаточно места для пассажиров обоих рядов, привлекательный и хорошо собранный интерьер. Подвеска как будто создана для плохих дорог. | − На мелких неровностях ходовая неприятно звучит. |
| Силовой агрегат и динамика | |
| + Двигатель тихий, ходовая настроена с учетом возможности скоростной езды, в том числе и по неровным и разбитым дорогам. | − Динамика оставляет желать лучшего. 2-литровому двигателю нет альтернативы. |
| Финансы и оснащение | |
| + Единственная комплектация достаточно богата. | − Нет возможности выбрать оснащение. |
Chery Tiggo 5
Общие данные | |
| Тип кузова | универсал |
| Дверей/мест | 5/5 |
| Габариты Д/Ш/В, мм | 4506/1841/1740 |
| База, мм | 2610 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1550/1530 |
| Клиренс, мм | 190 |
| Масса снаряженная/полная, кг | 1495/1870 |
| Объем багажника, л | 370/972 |
| Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
| Тип | бенз. с распр. впр. |
| Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
| Объем, см куб. | 1971 |
| Мощность, л.с./об/мин | 139/5750 |
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 182/43004500 |
Трансмиссия | |
| Тип привода | передний |
| КП | 5ст. мех. |
Ходовая часть | |
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
| Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
| Усилитель | гидро |
| Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
| Максимальная скорость, км/ч | 175 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 |
| Расход трассагород, л/100 км | 6,6–10,8 |
| Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
| Периодичность ТО, км | 10 000 |
| Стоимость ТО, грн. | н.д. |
| Минимальная стоимость, грн.* | 381 420 |
| Стоимость тестируемого авто, грн.* | 381 420 |
*На 09.06.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Фото Евгения Сокура





















