
Тест-драйв второго поколения Skoda Kodiaq: Поездом, самолетом, автомобилем
Для ознакомительного теста второго поколения Skoda Kodiaq пришлось проехать через всю Европу. Сначала на поезде, потом на самолете и наконец – проехаться новым Kodiaq. Что нового и интересного во втором поколении флагманского кроссовера Kodiaq от Skoda?

Второе поколение модели Kodiaq было впервые показано 4 октября, а представлено прессе 16 апреля на мероприятии, состоявшемся в Барселоне. Во время первого ознакомительного экспресс тест-драйва у нас была возможность получить первые впечатления от авто, которыми теперь делимся с вами.

Skoda Kodiaq (2016-2024)
Впервые имя Kodiaq появилось в линейке Skoda еще совсем недавно – в 2016 году. Но за это время они были проданы колоссальное количество – 866 100 авто! Это не только показывает важность модели для марки, но свидетельствует о том, что машина оказалась очень своевременной и удачной. Модель существует как в исполнении на 5 мест, так и на семь пассажиров с третьим рядом сидений. И последняя была довольно популярна, ведь на нее пришлось 40% продаж модели.
Хотя сейчас часто кроссоверы только условно внедорожные и в основном продаются с приводом всего на одну ось, и в случае с Kodiaq колесная формула 4Х4 в 60% проданных Kodiaq. Первое поколение покупали по большей части черного, белого и серого цветов.

Выпускалась модель на четырех заводах: Квасини (Чехия), в Чатрапате Сампхажинагар (Индии) и Чангша (Китай), и конечно же – украинском Соломоново. Завод уже давно возобновил свою работу и обеспечивает наш рынок Шкодами.
Дизайн Kodiaq II
Общий стиль и пропорции модели Kodiaq сохранены. В новинки Рельефный капот, напоминающий Лэнд Круйзер 200, в решетке радиатора подсвечивающей горизонтальной линии, а решетки в бампере имеют 8-угольные ячейки. Раздельные фары оснащены вторым поколением LED-матричных фар. Фара имеет стреловидные дневные ходовые огни кристаллического дизайна. В новых фарах в половину больше световых сегментов, что обеспечивает на 15% больше света. Они также имеют приветственный анимированный режим.


В противоположность воздержанию цветовой гаммы первого поколения модели у новинки появился новый цвет кузова – ярко-золотистый Bronx Gold Metallic. В нем Kodiaq смотрится отлично, особенно на новых 20-дюймовых колесных дисках. Чтобы профиль машины выглядел более легким и более стремительным, задняя кузовная стойка окрашена в цвет темный хром.

Выразительно выглядят новые задние фонари, имеющие узнаваемую С-образную форму, и оснащенные LED. Характерная особенность новинки – по низу фонари соединены красной декоративной полосой.

Интересно, что очертания кузова новинки мы, и соответственно вы, уже видели раньше. Их ведь показывали на презентации, когда озвучивали планы на новые модели Skoda еще в прошлом году. Тогда на сцену выкатили несколько глиняных макетов, которые давали лишь общее представление о том, каким будет дизайн новинок. Однако увидеть готовое авто, да к тому же вживую – совсем другое дело.
Салон Kodiaq II
Вопреки повальной моде делать все «тач» и «диджитал» на Шкода блок управления климатом сделали очень логичным и интуитивно удобным.

Пользоваться тремя колесиками легко даже не смотря на них. В центре каждого кольца находится цветной экран диаметром 32 мм. С помощью них можно настроить управление на каждой крутилке до 4 функций. На боковых – температура, подогрев и вентиляция сидений. Но самое интересное – центральное колесико. По умолчанию оно управляет громкостью мультимедиа. Можно переключить и управлять направлениями, скоростью обдува климата, а также зумом карты навигатора и даже режимами Drive Mode. Это решение является частью комплекса управления Smart Dials.

Селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку и расположен вправо руля. Такое решение в последнее время встречается все чаще, чтобы освободить пространство на центральной консоли и использовать его для увеличения вещевого отделения. Да и пользоваться им удобно.
Перед водителем находится 10-дюймовый экран, выполняющий роль функциональной приборной панели. И впервые для Kodiaq предложена такая опция как проекционный дисплей, показывающий проекцию данных на лобовое стекло.
На вершине центральной консоли расположен 12,9-дюймовый мультимедийный экран. Внизу консоли находится панель для беспроводной зарядки сразу двух смартфонов. Она имеет мощность 15 ватт и оборудована вентиляцией, чтобы телефоны не перегревались.

Согласно тренду экологичности и сохранению окружающей среды все отделочные материалы содержат полиэстер из материалов повторной переработки.
Техника и технологии Kodiaq II
Моторную линейку второго поколения Kodiaq можно назвать всеобъемлющей. Не хватает только полностью электрической версии. Но эту нишу в компании занимает Enyaq. А все остальное – вот, пожалуйста!
В моторной линейке есть версия с бензиновым двигателем 1.5 TSI с мягким гибридом (150 л.с.) и 2.0 TSI (204 л.с.). Более мощная бензиновая версия оснащена полным приводом.

Хотя многие производители в новых моделях отказываются от дизельных двигателей в Kodiaq такая опция, к счастью, сохранилась. Есть две версии, обе с 2.0-литровыми двигателями TDI. Одна имеет мощность 150 л. (только с передним приводом) а более форсированная – 193 л.с. имеет уже колесную формулу 4х4.

Но самое интересное – в гамме появился гибрид с возможностью подзарядки! Силовая установка плагин-гибрида, впервые появившаяся в Kodiaq, состоит из бензинового турбированного двигателя внутреннего сгорания 1.5 TSI с непосредственным впрыском топлива (150 л.с.), тяговой батареи на 25,7 кВт*часов, и электрического двигателя на 85 кВт (116 л.с.), интегрированного с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная мощность силовой установки составляет 150 кВт (204 л.с.). Да, она не равна сумме мощностей двух двигателей, ведь работают они не в разных режимах. Интересно что как в плагин-гибридной, так в версии с мягким гибридом двигатель 1.5 TSI настроен не по классическому циклу Отто, а по более эффективному циклу Аткинсона, как у большинства гибридных авто.

Плагин-гибрид можно заряжать либо от обычной розетки переменным током (AC) мощностью до 11 кВт, либо постоянным током (DC) мощностью до 50 кВт. Во втором случае на полную зарядку (10–80%) понадобится менее получаса. Зарядный порт Combo Type2 находится в переднем левом крыле авто. Запас хода только на электротяге составляет не более 100 км. То есть при небольших пробегах ежедневные поездки можно совершать вообще без помощи ДВС. А в дальних поездках это существенно прибавляет экономичности. Это не лишнее, ведь бак не велик – 45 л. Для плагин-гибридной версии доступен привод только на передние колеса.

Интересно что если выбор типа привода и двигателя у Kodiaq немалый, то с коробками его нет совсем. Никакой механики. Только роботизированная коробка DSG. Единственный аспект что у всех бензиновых и дизельных модификаций это DSG на 7 передач, то в плагин-гибридной установлена 6-ступенчатая.
У нас была возможность протестировать одну из модификаций Kodiaq. Самый быстрый! Да нет, это не плагин-гибрид. Он ускоряется до 100 км/ч за 8,4 секунды. Его преимущество не скорости, а в экономичности. Хотя пока точных данных по расходу топлива этой модификации и не обнародовано. Но вернемся к самой быстрой модификации. Ею на сегодняшний день является 2.0 TDI (193 л.с.). Первую сотню километров в час она набирает за 7,8 секунды. Да и расход горючего в такой модификации очень умеренный. В среднем около 6 литров в сотню. Машина шустрая и понятна. В паре с роботизированной коробкой передач вытягивающий дизель, который выдает впечатляющие 400 Нм тяги, легко ускоряет немалую машину. Однако в городском потоке управлять Kodiaq не сложно. Высокая посадка и неплохая обзорность помогают. К тому же можно под свой вкус адаптировать темперамент авто.

Kodiaq второго поколения получил опцию – систему динамического управления шасси DCC Plus. Система знакома по другим моделям концерна VW. Однако второе ее получило усовершенствование. Новизна в том, что амортизаторы получили управляемые клапаны как в ходе сжатия, так и отбоя. Ранее обе функции контролировались общим клапаном. Теперь изменение характеристик амортизации происходит быстрее, а диапазон характеристик – более широкий.

Начало продаж Kodiaq II
Вспоминая каким тиражом продалось первое поколение Skoda Kodiaq, можно с уверенностью сказать, что и второе будет вполне успешным. Ведь концепция модели в целом сохранена, но машина стала более технологичной и современной. Производство нового Kodiaq для украинского рынка намечено на сентябрь 2024 года.

Новый Kodiaq будет представлен в комплектации Selection и Sportline с доступным бензиновым двигателем 2.0 л и турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Цена новинки пока не объявлена. Кстати, сейчас вероятно удобная возможность купить Kodiaq первого поколения, ведь перед изменением генерации цены на него снижены. Минимальная стоимость Kodiaq 2.0 TSI на сегодня составляет 1 413 454 грн (скидка 40 592 грн).























