
Тест-драйв обновленного Nissan Juke 2025: ярко-серый
В модельном ряду Nissan в 2010 году появился очень необычный компактный кроссовер Juke. Кому-то он очень понравился, других бесил своим дизайном, но, однозначно, никого не оставил равнодушным. В 2019 году на рынок вышло второе поколение модели Juke, получившее узнаваемый, но более умеренный дизайн. А сейчас на украинском рынке покупателям предлагается рестайлинговая версия второго поколения Juke. Что обновилось в этом кроссовере, и стал ли он от этого лучше проверяем на тест-драйве autocentre.ua.
Что изменилось после “рестайла”
Как правило, при плановом обновлении в облике авто появляются какие-то узнаваемые элементы дизайна: фары, бамперы, решетка радиатора. Но если посмотреть на обновленный Juke, то у рестайлинговой машины есть только один такой элемент – круглые фары стал тонированными. Также появилась новая топовая комплектация N-Sport, у нас на тесте была именно она, а вместе с ней и новые колесные диски. В нашем автомобиле – это 19-дюймовые колеса N-Sport окрашены в черный цвет. Остальные изменения – внутри.
Изменения в интерьере
“Джук” относится к классу субкомпактных кроссоверов и его первое поколение имело довольно тесный салон. Но во втором Juke салон стал неожиданно просторнее. Над головой достаточно немалый запас пространства. Нет ощущения, что потолок давит на голову, даже несмотря на то, что в нашей машине потолок имеет черную отделку.
Наибольшие изменения в ходе обновления произошли именно в салоне. Поменялась центральная консоль, а точнее верхняя ее часть. Старый экран мультимедийной системы был заменен новым. Он стал значительно шире и имеет размер в 12,3 дюйма, как и цифровая приборная панель.
“Мультимедийка” обновленного Juke знакома нам по тестам Nissan Qashqai и даже старшего Nissan Х-trail. Инфо-развлекательная система имеет беспроводную поддержку Apple Carplay и Android Auto. Это удобно, особенно когда пользуешься навигацией телефона в городе, а также параллельно слушаешь музыку с сервисов типа Youtube Music. А чтобы девайс не разряжался в нижней части центральной консоли, появилась площадка беспроводной зарядки телефона.
Вместе с мультимедийной системой заменили и блок с дефлекторами обдува. На замену трем круглым дефлекторам пришли два прямоугольных. Они меньше по высоте, зато шире. Благодаря этому сэкономили немного места и под экраном разместили ряд “горячих клавиш” мультимедийной системы, а также ручку управления громкостью.
Несколько слов о практичности, хотя здесь ничего и не изменилось. Объем багажника составляет 422 л. Однако сам багажник горизонтально разделен жесткой полкой на две части. Полка стоит практически на уровне заднего бампера. Поэтому загружать/разгружать машину довольно легко. Даже если это делает девушка, а в руках у нее большие пакеты. Нижняя часть багажника, скрытая под жесткой полкой, удобна для того, чтобы там разместить вещи, которые не нужны ежедневно. В частности, там вмещается объемная банка с маслом или омывающей жидкостью.
Какие изменения в технике
Под капотом располагается компактный трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском объемом 999 см3 . Он знаком по другими моделями альянса Renault-Nissan. Это единственный двигатель, который предлагается в Украине для модели Juke. Так же нет выбора типа привода – все «Джуки» – переднеприводными. А вот что касается коробки передач, то обновленные Juke будут иметь 6-ступенчатую механическую коробку или 7-ступенчатый “робот” с двойным сцеплением. В нашей топовой комплектации N-Sport используется исключительно роботизированная коробка.
Чувствуется, что машина имеет три цилиндра – мотор на холостых работает достаточно жестко, как для бензинового. Если ездить на машине в стандартном режиме и не переключаться на спортивный, то Juke кажется довольно медленным. Это даже немного раздражает. В результате экологических настроек машина пытается ехать все время в зоне высоких передач и низких оборотов. Поскольку двигатель турбированный и маленького объема, ему нужно набрать обороты, чтобы обеспечить динамику. Это видно по показателям крутящего момента.
Небольшой двигатель выдает солидные 200 Нм тяги, но пик приходится аж на 3000 оборотов! Так что для того, чтобы машина начинала ехать весело, ей нужна помощь. Необходимо либо выбирать спортивный режим и тогда коробка начинает переходить на более низкие передачи более оперативно. Или, как делал я, пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач. Так маленькому двигателю и коробке передач, по умолчанию настроенной “под экономию”, гораздо проще справиться с задачей. Если раньше времени переключиться на передачу ниже, а не требовать от коробки реакции на педаль акселератора, то роботизированная коробка быстро переходит на нужную передачу. Но если включить нужную передачу принудительно и поднять стрелку тахометра выше 2000 оборотов, то машина легко и весело набирает скорость и реагирует на работу педалями.
Что касается экономичности, то по обещаниям производителя она колеблется в пределах от 5,1 до 7,6 л на 100 км, в зависимости от того вы едете по городу или по трассе. По нашему опыту, во время теста в Киеве, машина держала показатель расхода около 6 л на 100 км, что вполне прилично с поправкой на стиль езды и постоянное желание пришпорить машину. Среди режимов движения кроме стандартного и спортивного есть еще и экономичный. Скажу честно, экорежимом я воспользовался раз, да и то только из любопытства. В нем Juke, и без того подверженный размеренности в работе коробки и мотора, превращается в настоящее желе. Он тяжело и с задержкой реагирует на любые изменения ритма движения.
Что касается управляемости, то обновленный Nissan Juke напоминает карт. Машина компактная, легкая, с небольшим двигателем, но при этом послушная и азартная. В нашей стране «Джук» снискал славу женского автомобиля. Однако при желании можно ехать довольно быстро и даже агрессивно. Подвеска конструктивно достаточно проста. Cпереди установлены стойки МакФерсона, а на задней оси – балка. Но благодаря небольшой массе авто и широким колесам 225/45 R19 Juke быстро реагирует на работу рулем и крепко держится дороги в повороте. Это идеальный характер для городского автомобиля. Хотя подвеска для многих может показаться достаточно жесткой и короткоходной.
Цены и выводы
Если окинуть взглядом обновленный Nissan Juke и оценить его как городской кроссовер, наша машина в новой топовой комплектации N-Sport стоит недешево – 1 160 580 грн. Но в самой доступной версии Acenta с механической КП, она будет составлять всего 913 тысяч грн. Правда, хотелось бы увидеть того, кто купит такое авто на «механике». А вот с АКП и в хорошей комплектации Tekna стоимость составит 1 027 680 грн. Это обычный ценник для кроссовера такого класса с “автоматом”. За аналогичную сумму можно найти Hyundai Venue или Suzuki Vitara. Последний за эту цену будет еще и полноприводным. Но что касается оригинального дизайна, то здесь Nissan сильно опережает конкурентов, да и уровень оснащения обновленной версии отвечает современным требованиям.