Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: большой Санта
Но в эти проценты входят не только дополнительные два места на галерке. Grand Santa Fe выглядит дороже и оснащен лучше. В экстерьере больше хрома – им отделана решетка радиатора, да и сама она гораздо массивней. «Большой Санта» с другим бампером, противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями. Еще одно отличие – линия окон, нижняя часть которой в Grand Santa Fe прямая, тогда как в пятиместной версии еще на задней двери она резко поднимается вверх. Задняя часть тоже индивидуальна: в Grand Santa Fe своя оптика, а багажник украшен широким хромированным молдингом. И конечно, разнятся размеры машин. Колесная база «Гранда» 2800 мм, что на 100 мм больше, чем в пятиместной авто. А по длине флагман больше на целых 225 мм и вплотную приближается к пяти метрам.
Семиместный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe является флагманом внедорожной линейки корейской марки. Стоимость в Украине – от 853 200 грн
Оснащен 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. с крутящим моментом 421 Нм
Отличается большей длиной и колесной базой, обилием хрома, оптикой, передним бампером и решеткой радиатора. Внутри дополнительный ряд кресел. Есть ряд индивидуальных опций и элементов оборудования
Только сзади
В салоне разница менее ощутима. Первые два ряда и вовсе идентичны. Даже центральный дисплей – всего 4,3-дюймовый. Экран побольше есть только в максимальной комплектации VIP, но за нее необходимо переплатить более 100 тыс. грн. И кстати, именно в этом уровне оснащения самые большие отличия Grand Santa Fe. Только в VIP у задних пассажиров есть свое управление климатом, а передние кресла – c вентиляцией. Авто оснащено поворотными ксеноновыми фарами и системой автоматической парковки. Тестовый экземпляр в средней комплектации Premium лишен этих прелестей, хотя и он очень неплохо оснащен. Здесь кожаный салон, обогрев руля, передних кресел и заднего дивана, климат-контроль, память сиденья, всевозможные электрические регулировки и многое другое.
Среди внедорожного арсенала здесь есть блокировка межосевой муфты и система помощи при спуске
Все Grand Santa Fe оснащены электроприводом двери багажника, кнопка которой расположена в потолке
Щиток приборов красив и информативен. При запуске мотора на дисплее появляется напоминание об угле поворота руля
АКП довольно медлительна. Для Grand Santa Fe это единственно возможная трансмиссия, тогда как пятиместная версия доступна и с «механикой»
Подогрев руля штатный для всех Hyundai Grand Santa Fe
Уже в базе Hyundai Grand Santa Fe оснащен семью подушками безопасности, в том числе для коленей водителя
На бездорожье у Hyundai Grand Santa Fe могут возникнуть проблемы с геометрической проходимостью, свесы кузова здесь очень внушительные
Но главное отличие «грандов» – третий ряд. Забираться туда довольно удобно, правое кресло второго ряда отъезжает вперед, образуя большой проем. А вот сидеть взрослому человеку не очень комфортно. Кресло расположено слишком низко. Впрочем, иначе нельзя – даже с моим средним ростом над головой совсем немного места. Зато ноги не упираются в спинки второго ряда, так что двое взрослых смогут тут вполне сносно перенести непродолжительные поездки. Детям, в том числе подросткам, места хватит с лихвой, но стоит сказать, что линия окна расположена очень высоко и ваше чадо вряд ли сможет насладиться мелькающими за окнами пейзажами.
Как следует из названия, Grand очень просторный. Особенно избалованы дополнительным пространством пассажиры второго ряда. Здесь части дивана двигаются в продольном направлении, во внушительном диапазоне регулируется наклон спинок
Даже на втором ряду есть обогрев кресел, причем двухступенчатый
Сложить спинки второго ряда можно и из грузового отсека
В багажнике две розетки на 12 и 220 В
Минус один
После введения в Украине налога на роскошь у нас перестали продавать самую мощную 270-сильную бензиновую версию Hyundai Grand Santa Fe с 3,3-литровым мотором. Бензиновый пятиместный Santa Fe с двигателем 2,4 л был мной опробован еще при первом знакомстве в далеком и теплом Казахстане. Тогда я заметил, что этого мотора маловато для большого кроссовера, и он не только слабоват, но и прожорлив. Поэтому его вообще не устанавливают в Grand. Золотой серединой для полноприводного флагмана корейской марки является 2,2-литровый 197-сильный турбодизель, которым и оснащен тестовый Hyundai Grand Santa Fe.
Горячее сердце Grand Santa Fe нуждается в немалом количестве солярки. В ходе теста в городе расход соответствовал паспортному показателю в 10,3 л на 100 км
В зависимости от конфигурации салона объем багажника 176 л (7 мест), 634 л (5 мест) и 1842 л (2 места)
На диагональном вывешивании «Санте» помогает ESP, без нее даже с заблокированной межосевой муфтой в таком положении он чувствует себя неуверенно
Благодаря внушительному крутящему моменту 421 Нм, который доступен в диапазоне 1800–2500 об/мин, разгон «Гранда» очень уверенный, а запас тяги есть даже на больших скоростях. Помогает в этом и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия: при нажатии педали газа в пол она переключается на две-три передачи вниз, переводя мотор в оптимальную зону оборотов. Вот только делает это АКП с ленцой, отзываясь на команды водителя с заметными паузами.
На первом тесте пятиместной машины Santa Fe не хватало жесткости в задней подвеске. Амортизаторы плохо гасили обратный ход кузова, из-за чего досаждала сильная вертикальная раскачка. В Grand Santa Fe на это нет и намека, неровности кроссовер проезжает достойно.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон очень просторный, на первых двух рядах удобно. Множество комфортного оснащения – к примеру, обогрев двух рядов кресел и руля. Большой трансформируемый багажник. Информативные приборы. | Очень маленький тачскрин-дисплей в торпедо, к тому же графика и скорость откликов не соответствуют современным меркам в дорогих автомобилях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощный и очень тяговитый мотор. Энергоемкая подвеска. | На 7-местном кроссовере нет выбора коробки передач. Великоват расход топлива. Большие свесы кузова, ограничивающие геометрическую проходимость. |
Финансы и оснащение | |
Богатое оснащение даже в средней комплектации. | Высокая стоимость автомобиля. |
Hyundai Grand Santa Fe | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4915/1885/1685 | |
База, мм | 2800 | |
Клиренс, мм | 185 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1991/2630 | |
Объем багажника, л | 176/634/1842 | |
Объем бака, л | 64 | |
Двигатель | ||
Тип | диз с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2199 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 145(197)/3800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 421/1800-2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. автомат | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–10,3 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2850 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 853 200 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 1 106 600 |
*Замеры АЦ
**Стоимость на 24.04.2015 г.