X

Тест-драйв Hyundai Grandeur: Это бизнес, ничего личного

Бизнес-седан Hyundai Grandeur нового поколения достаточно эмоционален и динамичен внешне. Но машине столь высокого ранга по статусу положены солидность и респектабельность.

Так что же все-таки он собой представляет? Достаточно крупный седан бизнес-класса в черном цвете всегда выглядит строго и по-деловому. Не исключение и Hyundai Grandeur. На это работают также крупная оптика и решетка радиатора. Вот только как в таком случае быть с эмоциональной составляющей его дизайна? Ведь темный окрас скрывает многочисленные волны, изгибы и ребра кузова. Зато их отлично видно на белой (или иной светлой машине). Именно они наделяют крупный седан стремительностью и элегантностью не в ущерб солидности. И покатая крыша выглядит очень динамично. Не будет ли это доставлять неудобства сидящим на втором ряду?

История
Hyundai Grandeur 2012 г.
В Украине:
– силовой агрегат состоит из 3,0-литрового V6 (250 л. с.) и 6-ступенчатой АКП
– комплектация – ­наивысшая Top
– стоимость – 376 400 грн.
Hyundai Grandeur 2005 г.
На фоне предшественника видно, насколько кардинально изменился дизайн авто компании за последние годы.

Альтернатива

Honda Accord 3,5 л (282 л. с.) от 395 000 грн.

Nissan Teana 3,5 л (249 л. с.) от 342 740 грн.

Toyota Camry 3,5 л (277 л. с.) от 451 663 грн.

Для водителя
Двум пассажирам второго ряда  (а машина такого класса вполне ожидаемо может использоваться как раз для езды сзади) в Hyundai Grandeur просторно и удобно. Под них отформованы спинки и подушка дивана, что обеспечивает глубокую и расслаб­ленную посадку. До передних кресел растояния вполне достаточно, чтобы можно было и ногу на ногу закинуть. Формально автомобиль пятиместный, однако номинально среднему пассажиру под филейную часть достанется выпуклый валик. И скорее всего ему придется сидеть пригнувшись. Все-таки покатая крыша, да еще с панорамным остеклением съедает пространство.

Общая стилистика передней панели в стиле остальных моделей Hyundai. Пульты регулировки передних кресел находятся на дверях. Водительский позволяет дополнительно менять наклон, высоту и длину подушки. А чтобы никто не сбил настройки, их можно занести в память. Комплектация включает электрическую регулировку и подогрев руля. Есть и функция легкой посадки-высадки – это когда руль и сиденье разъезжаются при выключении зажигания. Монохромный дисплей в авто такого высокого класса? К сожалению, в официальных машинах пока только так. Незнакомый с авто человек некоторое время ищет переключатель изменения температуры воздуха, так как все кнопки подсвечены одним цветом. Три уровня подогрева и вентиляции передних кресел, автоматическая постановка на ручник – все это добавляет комфорта.
Я сразу опустил кресло максимально низко. Когда его приподнимаешь, то при близкой посадке к рулю уже ощущаешь, что потолок рядом. Все это нам знакомо по «Сонате». Зато в Grandeur просторнее в плечах.

У водителя имеется массажная система с двумя уровнями интенсивности  и регули­ровка поясничного подпора в двух уровнях.

Оснащение второго ряда вполне стандартное – сюда выведены дефлекторы обдува и есть 2-ступенчатый обогрев. От солнца можно спрятаться за шторками. Боковые устанавливаются вручную, а задняя поднимается и опускается электроприводом. Вот только управление ею есть лишь спереди. И сзади нет управления климатической установкой и аудиосистемой.

А вот спереди близость потолка ощущается не столь сильно. Рассчитанные на комфортное передвижение кресла не жмут валиками боковой поддержки и предлагают, кроме 3-ступенчатого подогрева, еще и вентиляцию. И тут я бы не променял водительское место на пассажирское. Правое кресло имеет стандартный набор электрических регулировок, а водительское – дополнительно оснащено функцией изменения наклона, высоты и длины подушки, а также двух­уровневой регулировкой поясничного подпора. Есть даже массажная система! Так что сесть за рулем получается максимально удобно. Передние стойки кузова довольно массивные в угоду безопасности, но их убрали назад из поля обзора, поэтому они не мешают в поворотах.

Никаких холодильников и электрических приводов в спинках заднего дивана. Зато прямо из багажника их можно сложить.

Царство комфорта
Как же порой приятно после напряженного рабочего дня насладиться плавной размеренной ездой. Тандем из 3,0-литровго V6 и 6-ступенчатого «автомата» работает плавно. Двигатель остается тихим даже на оборотах выше средних. Мотор большого объема тянет уверенно на любой передаче,  а АКП аккуратно переключается. Хорошая, мягко нарастающая тяга и оперативное переключение «автомата» позволяют легко менять размеренный ровный темп движения на ускорения. Заметно, как при аккуратном добавлении газа двигатель разгоняет машину на текущей передаче. Чуть придавил педаль, и коробка ушла вниз буквально на одну ступень. Прижал акселератор сильнее, и АКП уже прыгает на несколько передач вниз. Тут есть короткая пауза, но к этому быстро привыкаешь.

Вот только расход топлива при смешанном цикле, а большую часть авто проводит в городе, у нас составлял 15,0–16,0 л на 100 км. С одной стороны, многовато для современного мотора, пусть и 3,0-литрового, а с другой – это немногим больше заявленного городского показателя в 14,0 л. Но тут все зависит от того, с каким усердием водитель давит педаль газа.

Пока в Украине этот седан предлагается только с одним мотором и коробкой – V-образной «шестеркой» и 6-ступенчатым «автоматом». Работают они мягко и слаженно.

Для большего комфорта можно включить активный круиз-контроль. Его помощь хорошо ощущается в условиях плохой видимости, когда огни впереди идущей машины слабо различимы. Кнопками на руле выбираем дистанцию, при сокращении  которой Grandeur начинает самостоятельно замедляться.

Пусть даже коробка Grandeur оснащена ручным режимом переключения, в котором она уже не реагирует на кик-даун, ведет себя машина неазартно, да ей это и по статусу не положено. В рулевом управлении нет остроты, насыщенности и четкости. Хотя руками подробно ощущаешь каждый камешек, каждый валун брусчатки и щербинку асфальта, настолько подробно они передаются на руль. Впрочем, тут стоит учесть, что на авто стоят 18-дюймовые диски. А для таких больших и тяжелых колес автомобиль ведет себя очень комфортно.

Кузов и салон отлично изолированы от толчков и вибраций. На неровной и залатанной дороге седан плавно покачивается и кренится в поворотах. Мелкие неровности еще чувствуешь по отдаленным коротким несильным толчкам, но пассажиров в комфортных передних креслах и на заднем диване не трясет. И даже довольно внушительные выбоины Grandeur проходит тихо. Вот так на нем и хочется передвигаться – степенно, а если и быстро, то плавно.

Среди чужих
Hyundai Grandeur выглядит солидно и элегантно. Этот седан комфортен, быстр, тих и легок в управлении. Но оснащение водительского места словно подталкивает к тому, чтобы его все же выбирал тот, кто и будет ездить за рулем. Иначе что получается – у водителя есть массажи и вентиляция в кресле, а у «шефа» на втором ряду – нет?

По своим размерам Hyundai Grandeur является представителем Е-класса. Однако его прямые конкуренты, близкие по габаритам, не предлагаются у нас со схожим по характеристикам силовым агрегатом. Поэтому соперничать Grandeur скорее всего будет с седанами, которые выросли из D-класса, являются флагманами своих компаний на нашем рынке и оборудованы самыми мощными моторами.

Резюме

Кузов и комфорт

Ощущается, что подвеска настроена на комфорт. Для наших широт машина имеет увеличенный дорожный просвет. Массивные передние стойки кузова не мешают обзорности. Водительское кресло обладает множеством настроек и дополнительных функций.Grandeur на дороге часто путают с Sonata, что не запишешь в актив более статусной модели. Простенькая синяя подсветка и монохромный дисплей на щитке приборов снижают ощущение ­премиальности.

Силовой агрегат и динамика

Мотор тих и комфортен в плане звука даже на высоких оборотах. Автоматическая трансмиссия оперативно переключает передачи.Пока в Украине предложен только один двигатель. Расход топлива у нас вышел нескромный.

Финансы и оснащение

В машине – 9 подушек безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости, раздельный климат-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск мотора, сиденье водителя с массажем, вентиляция и электрорегулировки передних кресел, подогрев руля и сидений обоих рядов, активный круиз-контроль с функцией торможения, датчик дождя, Hi-Fi– акус­тика Infinity с усилителем и сабвуфером, декоративные 3D-вставки на передней  консоли и дверях, солнцезащитные шторки и многое другое оборудование.Продается пока только в одной комплектации. Среди богатого оснащения на сегодняшний день нет цветного монитора, камеры заднего вида и навигационной системы. Потребуют клиенты – все будет.

Hyundai Grandeur

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4910/1860/1470

База, мм

2845

Колея передн/задн., мм

1605/1610

Клиренс, мм

151

Масса снаряженная/полная, кг

1675/2120

Объем багажника, л

460

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

184(250)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

282/5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1-14,0

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичност ТО, км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

1520

Минимальная стоимост, грн.*

376 400

Фото Андрея Яцуляка