X

Тест-драйв MG 5: английский свинг

Основной удар, которым в гольфе (по одной из версий, родиной этой игры является Шотландия) пытаются послать мяч далеко и точно, называется свинг. Компания MG была основана по соседству – в Англии.

И вот она наносит удар по гольф-классу на поле Украины.

С седаном С-класса MG 350 мы уже успели познакомиться (АЦ № 48’2012 г.). Его одноклассник, хэтчбек MG 5 отличается не только формой задней части кузова. У этих авто одинаковые: колесная база – 2659 мм, 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., коробки передач и некоторые элементы передних панелей. На этом, пожалуй, сходство и заканчивается. MG 5 оказался самобытным и по-своему интересным.

MG 5
В Украине:
• мотор бензиновый
1,5-литровый (106 л. с.);
• три варианта комплектации: Standard, Comfort и Deluxe;
• коробка 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая;
• стоимость от 123 900 грн.

MG 350
Седан предлагается в тех же трех комплектациях стоимостью от 119 900 грн. Но «автомат» доступен и в базовой версии.

Оригинальные черты
В сравнении с седаном хэтчбек имеет куда более грозный вид. Такое впечатление создают проникновенный «взгляд» фар, узкая полоска воздухозаборника и агрессивный бампер. А завершает спойлер на крышке багажника во всех комплектациях. Вид вполне гармоничный, а кузов и салон собраны аккуратно.

Передняя панель не копирует интерьер седана ни по дизайну, ни по материалам. Пластик на торпедо MG 5 и дверных картах жесткий, но сразу бросается в глаза его необычная фактура – на вид панели словно бархатистые. Впрочем, по поводу эстетики такого решения мнения в редакции разошлись. Видимо, такой отделки слишком много в салоне.

Салон выглядит добротным. Интерьер имеет собственный дизайн и материалы. Во всяком случае, на других авто марки мы не встречали пластик подобной фактуры.

Аналоговые приборы классические (в отличие от седана). Показания легкодоступны. Маршрутный компьютер в полном объеме  выдает информацию по центру щитка.

В самой дорогой версии Deluxe, которую мы и выбрали для тест-драйва, MG 5 стоит 156900 грн. За эти деньги он предлагает систему контроля за давлением в шинах, боковые шторки безопасности, более продвинутую аудиосистему, камеру заднего вида. Стоит тут и климат-контроль. Вот только в нашей машине он работал с заметным запаздыванием. Понизил температуру – а печка продолжает гнать горячий воздух. Еще убираешь градусы. Наконец воздух пошел холодный. Начинаешь мерзнуть и переключаешь систему – а из дефлекторов продолжает дуть холодом. Вот так и приходилось в течение дня постоянно «играться» с переключателем.

Во всех комплектациях рулевая колонка регулируется по углу наклона, но менять ее вылет нельзя даже в самой дорогой версии. Зато удобный руль с приливами, имеет кожаную оплетку с перфорацией в местах хвата. Сиденья «обернуты» в комбинированную кожу, а передние оснащены электроприводами. Опустив заднюю часть подушки, за рулем получилось сесть глубже и обеспечить лучшую поддержку ног. Во всех версиях, кроме базовой, у водительского кресла есть регулировка поясничного подпора. Но жесткий валик или не чувствуешь совсем, или он грубо врезается в спину. Если бы регулировка имела промежуточные положения, было бы удобнее.

Передние сиденья выглядят спортивно, хотя на самом деле они достаточно мягкие и комфортные. Сидеть удобно. В самой дорогой версии есть электрические регулировки.
Большие дверные проемы и высокое расположение дивана делают процесс посадки и высадки очень легким. Располагаешься удобно, места над головой и в коленях достаточно.

Задний диван во всех комплектациях складывается в пропорции 60:40. Багажник хэтч­бека короче, чем у седана, и органайзера для небольших вещей в MG 5 нет.

Некоторыми функциями управляешь с монитора тач-скрин. Касание экрана или изменение громкости звука клавишами на руле сопровождается громким пиканьем. Информативности функция добавляет, хотя порой кажется лишней. А вот помощь камеры заднего вида лишней не бывает. Особенно когда заднее стекло узкое и высоко расположенное. Картинка на мониторе помогает рассмотреть препятствия, но камера направлена низковато и обрезает перспективу. Так что увидеть дорогу при выезде задним ходом из шеренги припаркованных машин она не позволяет. В этом случае «опираешься» на крупные боковые зеркала с хорошим обзором.

Версия Deluxe позволяет просматривать видео с DVD- и VCD-носителей. На экран также выводится качественная картинка с камеры заднего вида.

Сверху торпедо есть открывающийся бокс (в седане нет), в который можно положить телефон или носитель музыки и подключить его через один из разъемов – USB или AUX.При такой внешности от машины ожидаешь больше динамики и агрессии. Но знакомый по седану агрегат демонстрирует умеренный пыл.

Один для всех
Во всех комплектациях MG 5 предложен с 1,5-литровым 106-сильным бензиновым мотором. Базовой является 5-ступенчатая «механика» собственного производства, но в топовой комплектации устанавливается исключительно 4-скоростной японский «автомат» Aisin.

При аккуратной и размеренной езде на невысоких оборотах в салоне тихо. Да и вверх АКП переключается мягко. После добавления газа рык мотора практически сразу становится громче, а вот отклики отстают. И вниз коробка переключается с небольшим толчком и заминкой. А на высоких оборотах двигатель становится слишком громким.

Кнопочка сбоку рычага отключает высшую передачу и коробка становится 3-ступенчатой. Также можно ограничить диапазон переключения одной или двумя ступенями.

«Автомат» имеет несколько алгоритмов работы. В зимнем режиме АКП машина трогается и разгоняется максимально плавно. При аккуратной езде в спортивном режиме коробка переключается не при 4000-4500 об/мин, как в обычном, а при 6000 об/мин. Но стоит поехать в штатном режиме «газ в пол», как и эта разница пропадает. Изменения поведения силового агрегата в большей мере заметны при отключении высшей передачи. Функция Overdrive позволяет использовать весь диапазон оборотов на более низких ступенях. Что касается расхода топлива, то маршрутный компьютер в городе показывал 9,2–9,7 литров на 100 км.

Режимы работы АКП – обычный, спортивный и зимний – выбираются хромированной кнопкой. Но поведение машины меняется незначительно.

Удобно, что в городе при частых перестроениях достаточно качнуть левый подрулевой переключатель, и MG 5 мигнет три раза указателем поворота. Оборудованный гидравлическим усилителем руль тугой, но информативности и упругости ему все же недостает.

Руль не разочаровывает пустотой и при быстром вращении из стороны в сторону его не «прикусывает».

Зимние шины внесли корректировки в поведение машины на сухом асфальте и добавили хэтчбеку валкости. Впрочем, подвеска и так настроена на комфортную езду. Это заметно по раскачке на неровной дороге и отсутствию тряски на разбитых участках. А вот жесткие неровности колеса проходят с громким ударом, на серии дефектов типа трамвайных путей и на крупных трещинах асфальта подвеска ведет себя шумно и не демонстрирует целостности. Седан вел себя похоже, да и реакции силового агрегата схожие.

При такой внешности от машины ожидаешь больше динамики и агрессии. Но знакомый по седану агрегат демонстрирует умеренный пыл.

Почти в одиночестве
Когда-то эмблему MG несли спортивные родстеры, теперь она украшает городские практичные автомобили. Хэтчбек MG 5 выглядит агрессивнее и динамичнее, чем седан, но спортивности в нем не прибавилось. По качеству исполнения, наполнению и цене MG 5 достаточно конкурентноспособный на рынке, но за счет автоматической трансмиссии и лучшей комплектации избавляется от некоторых соперников, доступных исключительно с «механикой». Они если и предлагаются с АКП, то с более мощными моторами. Но и стоят соответственно дороже.

MG 5 1,5 л (106 л. с.), АКП 146 900 грн.

Альтернатива

Nissan Tiida 1,6 (110 л. с.), АКП от 158 290 грн.

Opel Astra Classic 1,6 л (115 л. с.), РКП от 153 900 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Хэтчбек производит самое благоприятное впечатление своим внешним видом, качеством изготовления и оснащением. В салоне достаточно просторно.Массивная передняя стойка кузова может скрыть пешехода при повороте на перекрестке. Нет подогрева кресел. Подвеске не хватает целостности
в работе.

Силовой агрегат и динамика

Доступен выбор коробок передач. «Автомат» предлагает обычный, спортивный и зимний режимы работы. Количество ступеней можно ограничить одной, двумя или тремя.Всего 4 передачи – далеко не современное решение, которое не позволяет АКП более мягко и рационально подбирать пониженные передачи и обеспечивать лучшую экономичность.

Финансы и оснащение

Во всех комплектациях: окраска «металлик», разъемы USB и AUX, пакет для плохих дорог с подкрылками, ABS с системой помощи при торможении и распределением тормозного усилия, система торможения в повороте СВС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал и другое оборудование. В дорогих версиях доступны система контроля давления в шинах, Bluetooth с hands-free, климат-контроль, камера заднего вида.В базе нет подогрева боковых зеркал и заднего парктроника. В аналогичных комплектациях хэтчбек на 4000-5000 грн. дороже седана.

MG 5

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4363/1800/1492

База, мм

2650

Колея передн/задн., мм

1543/1544

Клиренс, мм

148

Масса снаряженная/полная, кг

1295/1655

Объем багажника, л

327/705

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1498

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

78(106)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

135/4500

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8-8,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1053

Мин. стоим., грн.

146 900

Стоим. тест. авто, грн.

156 900

 

Сергей ЛукьянчукДиректор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

MG5 имеет приятный для глаза дизайн, не разочаровывает и внутри. Автомобиль хорошо оснащен. Переключатели в салоне хорошо выглядят и очень информативные. Но, уровень ощущений в движении пока еще оставляет желать лучшего – на руле не хватает реактивного усилия и обратной связи. Усилие постоянное и не дает полностью прочувствовать положение управляемых колес. Вместе с тем машина неплохо рулится и хорошо держит дорогу. Хотя при резких маневрах на высоких скоростях машина слишком долго находится в крене – заметны запаздывания при выравнивании кузова. Но автомобиль создавался не для такой езды. И хотя удовольствия от вождения недостаточно и хорошо слышны шумы от двигателя, коробки и колесных арок, для обычного водителя вполне достойная машина. У нее хорошая обзорность, на ней удобно ездить и парковаться задним ходом. В целом MG 5 демонстрирует неплохой уровень.