
Тест-драйв новой Hyundai Elantra: Скульптурные грани
Владельцами Elantra за пять ее поколений стали почти десять миллионов человек. Таких моделей-рекордсменов в мире не найдется и десятка. Чтобы достичь заветной цифры, шестая генерация кардинально изменила облик, оставив при себе полюбившиеся потребителям черты.
В Украине презентован новый Hyundai Elantra
Миллиметры стиля
Форма кузова Hyundai Elantra и так была модной – купеобразные седаны за последние годы не утратили актуальности. Поэтому в профиль машина осталась узнаваемой. Мало изменились и размеры: длина выросла на 2 см, а ширина – на 2,5. Колесная база вообще осталась прежней. А вот спереди шестая Elantra – это совсем другая машина. Набирающие популярность в мировом дизайне грани, трапециевидная решетка радиатора и узкие фары вкупе с пологим капотом сделали автомобиль более спортивным, хотя и немного похожим на современных конкурентов. Надо признать, корейцам удалось объединить мягкие формы кузова с модными гранями, и этот ансамбль смотрится гармонично.




Салон изменился кардинально, утратив фамильные черты марки. Исчезли «колодцы» приборов, треугольники и ромбики в оформлении торпедо. Дизайн интерьера стал настолько универсальным, что, закрыв логотип Hyundai на руле, узнать марку теперь невозможно. Главенствующее положение занял дисплей, ниже расположился блок управления климат-контролем. Впрочем, несмотря на безликость, удобство считывания информации и пользования системами автомобиля нареканий не вызывает. Повернутый в сторону водителя дисплей никогда не бликует и всегда хорошо виден.



Объем багажника немного уменьшился, зато его крышку можно теперь открывать «без рук». Такая система нам знакома по кроссоверу Kia Sorento: чтобы открыть багажник, надо с ключом-меткой в кармане подойти к машине сзади и подождать пару секунд. Разложить сиденья, чтобы увеличить объем отсека, можно только со стороны багажника. Из салона доступ к нему получить никак нельзя.
Тише, но резвее
В моторной гамме Hyundai Elantra произошли эволюционные изменения. Украинцам, как и раньше, доступны два бензиновых мотора – правда, более мощный 1,8-литровый заменили на 2-литровый. Менее «сильный» объем 1,6 л остался прежним. К обоим двигателям можно заказать как 6-ступенчатую механику, так и автомат с аналогичным количеством передач.
На тест-драйв «Автоцентру» досталась версия с самым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Впервые она получила спортивный режим движения (у предыдущей Elantra был только экологический и нормальный). Он придал 156-сильному мотору больше задора. Автомобиль быстро реагирует на педаль газа и переключает передачи без ощутимых проволочек. Но динамики спорткара от семейного седана ждать не приходится.

Спортивный режим дает мотору раскрутиться до максимальных оборотов. В таком случае в салон прорывается рык работы двигателя, хотя на малых и средних оборотах в машине тишина и спокойствие. Заметно, что инженеры поработали над шумоизоляцией. На высоких скоростях стало меньше шума от кузова – коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,27.
Подвеска Elantra и ранее была ориентирована на комфорт. В шестом поколении машина осталась верна этой концепции, хотя по первым ощущением ей придали чуть больше жесткости в угоду улучшения управляемости.

Семейный седан должен быть безопасным, и Elantra оберегает своего владельца с помощью современных электронных систем. Так, система слежения за мертвой зоной при появлении там автомобиля не только привлекает внимание водителя миганием огонька, но и выдает звуковой сигнал, если водитель хочет в этом момент перестроиться в эту полосу.

«Умный» свет отслеживает наличие встречных авто ночью, отключая слепящие лучи. Кроме того, радар сзади видит объекты, которые незаметны водителю при движении машины задним ходом и подает предупредительные сигналы. Таким образом легче выехать с парковки с ограниченным обзором.
В новой концепции
Обновляя свои модели, Hyundai четко следует новой концепции «разумного премиума». В нем нет излишеств или каких-то кричащих элементов интерьера. Все изменения автомобиля сделаны для улучшения потребительских качеств с учетом роста требований владельца в новом цифровом мире. Нынешнее поколение Elantra полностью отвечает этой концепции: машина стала комфортней, безопасней, удобней, а владелец получил возможность изменять ее характер в соответствии со своим настроением или темпераментом. А лучшие качества популярного седана остались неизменными.

Резюме
Кузов и комфорт | |
| Яркая внешность, спортивный облик кузова. Удобные и хорошо читаемые приборы. Приличная шумоизоляция, комфортная подвеска. | Недостаток места над головой у высоких людей на заднем ряду сидений. |
Силовой агрегат и динамика | |
| Слаженная работа двигателя и автоматической КП, наличие трех режимов работы силового агрегата. | Отсутствие в моторной гамме дизеля и гибрида. Недостаточная динамика самого мощного мотора. |
Оснащение и цена | |
| Наличие важных систем безопасности, инновационная система дистанционного открытия багажника. | Звучание штатной аудиосистемы далеко от идеала. |
| Hyundai Elantra | |
| Общие данные | |
| Тип кузова | седан |
| Дверей/мест | 4/5 |
| Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1800/1440 |
| База, мм | 2700 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1563/1564 |
| Клиренс, мм | 150 |
| Масса снаряженная, кг | 1820 |
| Объем багажника, л. | 407/458 |
| Объем бака, л | 50 |
| Двигатели | |
| Тип | бенз. с распр. впр. |
| Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
| Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 115(156)/6200 |
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 195/4000 |
| Трансмиссия | |
| Тип привода | передн. |
| КП | 6-ст. авт. |
| Ходовая часть | |
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
| независ./независ. | независ./полузавис. |
| Усилитель | электро |
| Шины | 205/55R16 |
| Эксплуатационные показатели | |
| Макс. скорость, км/ч | 202 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
| Расход трасса–город, л/100 км | 5,5–10,1 |
| Гарантия, лет/км | 5/100 000 |
| Периодичность ТО, км | 15 000 |
| Стоимость ТО, грн. | н.д |
| Минимальная стоимость, грн.* | н.д |


















