X

Тест-драйв Peugeot 3008: Больше стиля

На пятый год после своего появления Peugeot 3008 пережил плановый рестайлинг, который заметно освежил его внешность. Теперь этот автомобиль выглядит гораздо симпатичней.

Внешне обновленный Peugeot 3008 от предшественника можно отличить по новой решетке радиатора с горизонтальными жалюзи и надписью «Peugeot», фигурным фарам головного света и противотуманкам в хромовом обрамлении. Максимальную комплектацию Allure можно опознать по наличию штатной панорамной крыши и ксеноновым фарам. В салоне отличий куда больше. Основные из них – комбинированная обивка, шторки в боковых дверях и проекционный экран на торпедо. 

В интерьере также видны перемены. Наиболее заметные – это обновленное рулевое колесо, получившее металлические вставки и срез в нижней части, и цветной 7-дюймовый дисплей в верхней части торпедо, который прячется при выключении зажигания (врочем, убрать его с глаз долой можно и принудительно нажав кнопку). Кстати, этот дисплей – опция, и в зависимости от комплектации он стоит от 13 300 до 16 930 грн. Недешево, но зато вместе с ним владелец получает еще и навигационную систему и задний парктроник с камерой заднего вида.

Grip Conrol теперь устанавливается на 3008-й с любым двигателем. Это по-прежнему опция, для средней версии Active – 9670 грн., для максимальной Allure – 2420 грн. А вот для базы она недоступна.

На цветной 7-дюймовый дисплей выводится информация с маршрутного компьютера, навигация и изображение с камеры заднего вида.

Проекционный экран теперь многоцветный и входит в максимальную комплектацию автомобиля, для средней версии это опция за 5440 грн.

Проекционный экран теперь многоцветный и входит в максимальную комплектацию автомобиля, для средней версии это опция за 5440 грн.

Мотор немного дефорсировали: вместо 156 л.с. он теперь выдает 150. Пострадала динамика разгона до сотни: 10,5 с вместо прежних 9,8.

Отметим, что картинка с камеры днем очень четкая и качественная, но вот в темное время суток изображение оставляет желать лучшего, небольшие препятствия в виде столбиков и вовсе трудно различимы. Новой здесь стала и музыкальная система (с опционным дисплеем), над которой расположена небольша ниша.   

Хотя линейка двигателей осталась прежней, в технической части также произошли некоторые изменения. Например, до рестайлинга Peugeot 3008 с системой Grip Control, позволяющей уверенней себя чувствовать вне дорог, можно было встретить только в версии с механической и роботизированной трансмиссией, теперь же французским  инженерам удалось «поженить» ее и с «автоматом». И именно такая версия в максимальной комплектации Allure у нас на тесте.

Кроме того, тестовый Peugeot 3008 – самый мощный из продаваемых в Украине. Так, он оснащен бензиновой 1,6-литровой турбо-«четверкой» в 150 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Отметим, что до рестайлинга этот двигатель, как и на европейских версиях, развивал 156 л.с. Трансмиссия, переключающая передачи с достойной для гидротрансформатора скоростью, прекрасно ему подходит. Единственный минус этого силового агрегата – высоковатый расход топлива в городе. Как декларирует производитель – 11 литров на 100 км пробега. В ходе теста эти данные подтвердились. Хотя при аккуратной езде у меня получалось укладываться и в 9 литров.

Жесткая полка в Peugeot 3008 фиксируется в трех положениях, что позволяет наиболее оптимально организовать перевозку груза, разделив отсек на две части.

Под стать темпераментному двигателю и шасси. В меру мягкая подвеска сглаживает неровности наших дорог, в то же время «пыжик» хорош в виражах. Секрет тут и в системе Dynamic Roll Control, которая минимизирует крены кузова. Отметим, что устанавливается она только в версии со 150-сильным мотором.

С другой внешностью

Обновление пошло на пользу Peugeot 3008. В техническом отношении здесь минимум изменений, зато новые системы позволяют сделать этот автомобиль чуть комфортнее.

Единственное изменение в задней части – обновленные фонари.

Резюме

Кузов и комфорт

Свежая внешность. эргономика переднего ряда великолепна, сидишь, будто в кокпите.С системой Grip Control у передних седоков один подстаканник на двоих.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый мотор очень отзывчив. Понравилась и работа АКП, передачи она переключает очень своевременно.  Система Grip Control теперь доступна и для версии с «автоматом».Расход топлива бензинового турбомотора в городе высоковат.

Финансы и оснащение

Уже в базе в 3008-м есть все системы пассивной и активной безопасности. Много важного и полезного оборудования в опциях, причем даже для максимальной комплектации.

Peugeot 3008

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4365/1837/1639

База, мм

2613

Клиренс, мм

150

Масса снаряж./полная, кг

1480/2030

Объем багажника, л

432/1241

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/15 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

202

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–11,0

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

10 000

Стоимость ТО, грн.

1254

Мин. стоим., грн.*

362 000

Стоим. тест. авто, грн.

434 540

*С двигателем 1.6 HPT c АКП